Файл: Лабораторная работа 6. Основы работы в текстовом процессоре ms word Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вариант 3, 8, 13, 18



Вариант 4, 9, 14, 19



Вариант 5, 10, 15, 20



11. Ответьте на контрольные вопросы в рабочей тетради.

Контрольные вопросы

1.   Какими способами можно создать документ в Word?

2.   Какими способами можно сохранить документ в Word?

3.   Опишите процедуру настройки автосохранения.

4.   Какая команда позволяет изменить параметры страницы?

5.   Для чего используется эта кнопка ?

6.   Как можно изменить стиль текста?

7.   Какие вы знаете способы создание таблиц?

12. Заархивируйте папку с результатами выполнения работы (формат архива – zip). Файлу архива необходимо дать имя в формате: «Ваша фамилия Lab3» (Использовать только буквы латинского алфавита. Например, «Ivanov Lab3.zip»).
Пример выполнения работы

1.    Откройте текстовый редактор Word. Создайте новый документ. Сохраните его под именем «Задание №1» в свою папку. Установите в документе автоперенос слов. Установите в документе автоматическое сохранение через каждые 10 минут.

Выполнение

Открыть текстовый редактор Word можно, выполнив следующие действия – Пуск/Программы/Microsoft Office/ Microsoft Office Word. 

Для первого сохранения документа можно использовать кнопку Сохранить  или выбрать команду Файл/Сохранить. Затем в открывшемся диалоговом окне сохранения документа с помощью раскрывающегося списка Папка выбрать имя диска. В результате его название появится в верхнем поле, а в основном окне появится список папок, содержащихся на нем. Из списка папок выбрать ту, в которой будет храниться файл. В строке Имя файла ввести нужное имя и нажать на кнопку Сохранить.

Установить автоперенос слов можно следующим образом: выбрать вкладку Разметка страницы – Расстановка переносов. В раскрывающемся списке выбрать
Авто.

Для изменения параметров автосохранения нужно открыть диалоговое окно Параметры Word. На вкладке Сохранение установить флажок Автосохранение каждые: и с помощью счетчика установить нужное число минут.

2.    Скопируйте текст в документ созданный ранее («Задание №1»).

Выполнение

Для копирования текстового фрагмента из одного документа в другой, необходимо его выделить, и отдать команду Копировать (на вкладке Главная (кнопка Копировать  )или в контекстном меню), также можно использовать или сочетание клавиш Ctrl+C. Затем перейти к  документу в который необходимо вставить текстовый фрагмент, установить курсор в рабочую область и отдать команду Вставить (на вкладке Главная (кнопка Вставить  ) или в контекстном меню), также можно использовать или сочетание клавиш Ctrl+V.

3.    Замените в документе все буквы «е» на «,». Произведите замену слова «стол» на слово «стул».

Выполнение

Для замены текста необходимо открыть вкладку Главная , раздел Редактирование, выбрать команду Заменить. В открывшемся диалоговом окне, в поле Найти необходимо ввести символы подлежащие замене (в данном случае символ «е»), а в поле  Заменить на ввести символы для замены  (в данном случае символ «,»). Нажимая на кнопку Заменить можно выполнять последовательную замену символов, а кнопка Заменить все меняет сразу все символы.

Для замены слова целиком необходимо использовать дополнительные параметры поиска. Если они не отображаются в диалоговом окне Найти и заменить, то необходимо нажать на кнопку . Затем в списке параметров поиска активизировать Слово целиком.  Далее необходимо ввести слово, подлежащее замене (стол) и слово для замены (стул). И нажать на кнопку  Заменить все.

4.    Между первым и вторым абзацем вставьте последовательность символов åÒÂ и текст у12+1 с использованием надстрочных и подстрочных символов.

Выполнение

Для ввода символов, отсутствующих на клавиатуре необходимо установить курсор в то место, где нужно вставить символ и выбрать вкладку Вставка/Символ. В диалоговом окне выбрать нужный шрифт, с помощью списка Шрифт (в данном случае шрифт Symbol) затем в таблице символов выбрать нужный символ и дважды щелкнуть по изображению вставляемого символа или выбрать необходимый символ и нажать кнопку Вставить.



Для установки надстрочных (подстрочных) символов нужно выбрать вкладку Главная - Шрифт и в диалоговом окне Шрифт выбрать видоизменение – надстрочный (подстрочный), а затем ввести нужные символы. После ввода необходимых надстрочных (подстрочных) символов необходимо отменить соответствующее видоизменение (Формат/Шрифт и в диалоговом окне Шрифт отменить видоизменение – надстрочный (подстрочный). Примечание: для ввода надстрочный и подстрочных символов можно также использовать кнопки .

5.    Выделите второй абзац текста и задайте следующие настройки шрифта: Тип шрифта – Times New Roman; Размер – 12,5 пт; Цвет – Зеленый; Начертание ­– подчеркнутый; Межсимвольный интервал – разреженный на 2 пт.

Выполнение

Для изменения параметров символа, необходимо выделить нужный фрагмент текста и вызвать диалоговое окно Шрифт (Главная/Шрифт или используя контекстное меню). На вкладке Шрифт можно изменить тип шрифта (выбрать нужный из списка), Размер (выбрав из списка или введя нужное число), Начертание, Цвет (используя список Цвет текста). Для изменения Межсимвольного интервала необходимо выбрать вкладку Интервал в списке Интервал  выбрать разреженный и с помощью счетчика установить 2 пт.

6.    Выделите третий абзац и установите следующие параметры: Отступ слева – 2 см; Отступ справа – 2 см; Отступ первой строки – 1 см; Интервал после – 15 пт, Интервал перед – 15 пт.  Междустрочный интервал – множитель 2,7; Выравнивание ­– по центру.

Выполнение

Для изменения параметров абзаца, необходимо выделить нужный фрагмент текста и вызвать диалоговое окно Абзац (Главная/Абзац или используя контекстное меню). На вкладке Отступы и интервалы с помощью соответствующих счетчиков установить нужные значения Отступа справа и слева Интервала перед и после.  В списке Первая строка выбрать Отступ и установить нужное значение (1 см). В списке Междустрочный интервал выбрать Множитель и установить 2,7. Вариант выравнивания текста выбрать с помощью списка Выравнивание.

7.      Установите следующие параметры страниц: Ориентация – книжная; Левое поле – 2 см; Правое поле – 1 см; Верхнее поле – 1,5 см; Нижнее поле – 1,5 см.

Выполнение


Для изменения параметров страницы нужно открыть вкладку Разметка страницы/Параметры страницы…  На вкладке Поля установить нужные значения полей страницы. Ниже в разделе Ориентация выбрать нужный вариант ориентации.

8.    Сохраните изменения в файле «Задание №1» и закройте его.

Выполнение

Для сохранения документа можно использовать кнопку Сохранить  или выбрать команду Файл/Сохранить.

Закрыть документ можно использовать кнопку Закрыть окно  или используя команду Файл/Закрыть.

9.    Скопируйте в папку «Ваша фамилия Lab3» файл «Формат».   Откройте скопированный документ. Скопируйте формат слова Документы на первую строку каждого абзаца начиная со второго. Сохраните изменения и закройте документ.

Выполнение

Для копирования формата необходимо установить курсор в слово с образцом форматирования (Документы), затеем нажать на кнопку Копировать формат , а затем выделить фрагмент текста для которого копируется формат.  

10. Создайте новый документ. Сохраните его под именем «Таблица» в свою папку. В документе «Таблица №»  создайте таблицу в соответствии с образцом, представленном в Вашем варианте. Сохраните документ.



Выполнение

1)   Создайте таблицу, состоящую из 3-х строк и 9-ти столбцов. Вставка/Таблица/Вставить таблицу  и в диалоговом окне укажите нужное число строк и столбцов.

2)   Выделите первую строку и объедините ячейки  Макет/Объединить ячейки.  Аналогичным образом объедините первые 5 ячеек и последние 4 ячейки  второй строки.

3)   Установите нужную ширину таблицы (12 см) и положение таблицы на странице (по центру). Установите курсор в таблицу и выберите команду Макет/Размер ячейки и в диалоговом окне  активизируйте опцию ширина, в списке единицы выберите Сантиметры и с помощью счетчика установите нужную ширину (12 см) . Затем выберите вариант выравнивания  по центру. И нажмите Ок.

4)   Установите необходимые параметры границ таблицы. Установите курсор в таблицу и выберите команду Конструктор/Границы.  В диалоговом окне  выберите команду Границы и заливка (можно использовать команду Границы и заливка контекстного меню). В появившемся диалоговом окне на вкладке Граница выберите тип границы рамка
, в соответствующем списке нужный тип линии , при необходимости можно изменить цвет и толщину линий с помощью соответствующих списков. Убедитесь, что в списке Применить к выбран вариант таблице  и нажмите Ок.  В результате таблица будет выглядеть так:



5)   Измените параметры внутренних границ ячеек. Для этого выделите ячейки второй и третьей строки. Откройте диалоговое окно Границы и заливка (см. пункт 4).  Убедитесь, что в списке Применить к выбран вариант ячейке  Выберите нужный тип линии, цвет и толщину (см. рисунок).



Затем на образце щелчком мыши установите внутренние горизонтальные и вертикальные границы (также можно использовать кнопки    ) и нажмите Ок. В результате таблица будет выглядеть так:



6)   Измените  нижнюю границу первой строки в соответствии с образцом. Для этого выделите первую строку и откройте диалоговое окно Границы и заливка. Выберите нужные параметры линии и установите в образце нижнюю границу ячейки (можно использовать кнопку ).

7)   Измените в ячейках 3-й строки ориентацию текста. Для этого выделите 3-ю строку и во вкладке Макет выберите команду Направление текста… И затем выберите нужное направление текста. Ведите в ячейки текст в соответствие с образцом и измените его формат. В результате таблица будет выглядеть так:



8)   Измените заливку первой строки. Для этого ее необходимо выделить и открыть вкладку Конструктор/Заливка, на которой выберите нужный цвет в палитре и нажмите Ок.