Файл: Воспитание культуры поведения у младших школьников в образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к выпускной квалификационной работе на тему:
«Воспитание культуры поведения у младших школьников в образовательной организации»,
обучающейся Шамшукаева Элина Асламбековна.
Вопрос: Как Вы понимаете термин «Культура поведения»?
Ответ:
Культура поведения - это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь, эстетика внешнего вида, умение организовать рабочее место, рационально использовать свободное время. Культура поддерживается сложившимися нормами и правилами культурного поведения. Культура поведения включает в себя правила поведения в общественных местах, правила общения и отношений между людьми.
Понятие «поведение» тесно граничит с «культурой поведения». Существует множество определений понятия «культура поведения». В педагогическом словаре: «Культура поведения» - соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими людьми.
Культура поведения - совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, общении с другими людьми), в котором находят моральные эстетические нормы этого поведения. Культура поведения включает: манеры общения, этикет, высшая степень отточенности, отшлифованности действия и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни [19].
Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета, она тесно связана с чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.
Под термином «культура поведения» в данной работе мы понимаем совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту
, в общении, в различных видах деятельности.
Вопрос: Какие вы можете выделить главные методы воспитания культуры поведения младших школьников? На какие этапы можно разделить этот процесс?
Ответ:
Главными методами воспитания культуры поведения являются приучения школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснения им соответствующих норм морали. Важным средством приучения младших школьников к культуре поведения являются упражнения, которые включаются в повседневную жизнь ребёнка и проводятся в процессе занятий. Содержание упражнений и их форма зависят от характера правила. Работа по культуре поведения проходит в форме занятий. Проведение работы можно разделить на три этапа: подготовка к занятию, проведение занятия и повседневная работа.
В подготовительном этапе учитель выясняет, что известно детям по данной теме, какие правила они умеют выполнять, насколько устойчиво их поведения. Учитель разрабатывает форму занятия, формулирует правила, которые должны усвоить дети, определяет содержание беседы с детьми. Готовятся к занятию и дети, они получают разные задачи (разучить стихотворение, подготовить инсценировку, подобрать загадки и пословицы, связанные с темой занятий). Обычно подготовка идет в группах, таким образом, выступления ребят сохраняют новизну для других.
Организация работы с классом является главной задачей педагога. Также проводится индивидуальная работа с отдельными учениками в зависимости от уровня их воспитанности и условий жизни в семье.
Начиная работу по воспитанию культуры поведения, учителю необходимо формировать общественное мнение в детском коллективе, которое регулировало бы и оценило выполнение (или невыполнение) простых норм поведения. Коллектив детей должен выработать правила, выполнение которых считается необходимым. В наше время нужна активная работа разума школьника и его души, нужны время и специальные усилия, чтобы процесс воспитания культурного поведения был не стихийным и кратковременным, а системным и глубоким. Сегодня такое воспитание предполагает формирование культуры школьников, развитие мышления и обогащение ребёнка эмоциональным опытом переживаний.
Вопрос: Какие методы были использованы при проведении экспериментальной работы?
Ответ:
При проведении экспериментальной работы использовались такие методы как:
-
наблюдение за навыками культуры поведения младших школьников; -
тест «Поставь себе оценку за вежливость» автор А. Н. Лутошкина; -
методика «Сюжетные картинки» автор Дерманова И.Б.
Сформированность культурного поведения у младших школьников в образовательной организации выявлялась методом наблюдения по следующим критериям. Наблюдение проводилось во время уроков, перемен, посещений ДК, а также во время проведения внеклассных и воспитательных мероприятий классным руководителем. Объектом наблюдения был каждый учащийся.