ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экологический детский сад.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: социальный
Цель проекта: Создание условий для развития у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы
Задачи:
Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску
Формировать представления: деревья-живые существа, у них есть потребность в определенных условиях:тепло, свет, вода, питательная почва.
Развивать желание сохранить красоту родной природы.
Участники: Нименфа Олеся Андреевна, родители, специалисты..
Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Действия педагога- постановка цели проекта(разработка паспорта проекта)
Разработка конспектов(подбор игр)
И анализ знаний(анкетирование)
Работа с родителями
Основной этап:
1.Беседы «о деревьях» цель-Закрепление знаний названий о деревьях и кустарников, их
строения, внешних
признаков.
2.Подвижная игры: «Раз, два, три к дереву беги» цель-закрепление знаний о деревьях, которые находятся на территории детского сада.
«Поймай комара», «Воробушки и автомобиль», «Зайка», «Солнышко и дождик», «Птички и птенчик», «Воздух, земля, вода, огонь», «Ёж и мыши», «Птичка на дерево», «Ласточки и мошки», «Летучие мыши», «Кукушка», «Зоопарк», «Волшебный лес».
3.Дидактические игры: « Угадай птицу по описанию», Загадки о птицах, « Это птичка – воробей…», «Какого растения не стало?», «У какого растения цветки?»; «Опиши, я отгадаю», «Раз, два, три – к берёзе, тополю… беги!», «Что за детки - на ветке», «Угадай-ка!», «Что с чем схоже?», «Узнай на вкус»; «Найди лист по тени»; «Запомни листья деревьев»; «Найди лишнее»; «Дождик»(средняя группа)
«Что, где растёт?», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», Кафе «Витаминка», «Вершки и корешки», «Растения – живые», «Узнай и назови», «Кто знает, тот отвечает», «Расположи планеты правильно», «Солнце и планеты», «Кто живёт в лесу?»(старшая группа)
«Где что зреет», «Чтобы бы было, если листья не опадали с деревьев», «Как сделали томатный сок», «Следопыты», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «Посели животное», «Ручеёк», «Бывает или нет?», «Почему меня так назвали?» (подготовительная группа)
4.Рисование: «Рисование леса пальчиками»; коллективная работа «Ёлка»(рисование ладошками); «Мы-художники»(обвести трафарет с изображением листьев разных деревьев и раскрасить); «Раскрась листок» цель-закрепление умений рисовать листья разной формы.
5.Чтение художественной литературы: А.Прокофьев «Люблю березку русскую»
6.Поручение родителям и работа с ними: подготовить с ребёнком рассказ на тему «Моё любимое дерево» цель-ознакомление родителей с приемами работы по составлению рассказа по плану, совместная экскурсия в зоопарк, экскурсия в ботанический сад, мероприятие «круглый стол» по теме: Экология и я, консультация для родителей «Деревья и кустарники», фотовыставка «Мы на природе».
7.НОД: «Какую пользу приносят деревья?» цель-обогащение знаний о пользе деревьев
8.Пальчиковая гимнастика «Дерево»
9.Аппликации, лепка: «слепим ёжика», аппликация из листьев и цветов «букет маме», аппликация «бабочки», лепка из пластилина «Жаворонок».
10.Опыты: Экспериментирование: с водой, воздухом, светом, с песком, Опыты с песком: свойства песка, свойства воды, «Очистим воду», испарение воды (бельё на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце), зависимость развития растений от солнечного освещения, рост мать-и-мачехи на различных полянках; влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений, Почему желтеют листья? Проверим осенние приметы.
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Беседа: «Деревья-наши друзья»
цель-закрепление знаний у детей о деревьях, об их красоте и пользе
Так как в центр с уклоном на экологическое развитие:
Сроки реализации | Работа с детьми | Задачи |
Сентябрь | Диагностика. Занятия в игровой форме. Темы: «Я в волшебном лесу» (2 занятия), «Волшебные линии леса» (3 занятия), «Море - волнуется», | 1. Познакомить детей с экологией 2. Учить правильно пользоваться предложенными материалами 3. Учить поведению за столом |
Октябрь | Знакомство с природными явлениями. Темы: «Вот какие листики», «Ветерок» | |
Ноябрь | Продолжить знакомство с явлениями осенней природы. Жизнедеятельность человека, животных. Темы: «Грибочки для белочки», «Ветерок». | 1.Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. 2. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле. |
Декабрь | Сезонные особенности зимы, сказочные образы, праздники. Темы: «Вот какая елочка», «Праздничная елочка» |
|
Январь | Продолжать знакомство с природными явлениями, жизнью животных в зимние время. Темы: «скачет зайка беленький», «Следы на снегу», «Где спит медведь», «Сугробики» | |
Февраль | Природные явления праздники, традиции. Сказочные персонажи. Темы: «Избушка лубяная», «Избушка ледяная», «Заснеженное дерево», «Что за зверь?» | · Рассматривание книжных иллюстраций · Наблюдения за явлениями природы. · Беседа, обсуждения. |
Также разработали мероприятия с родителями
Сроки реализации | Мероприятие |
Сентябрь | Презентация программы на родительском собрании «Первые шаги в мир экологии» |
Октябрь | Консультация «Прогулка в лесу» |
Ноябрь | Консультация «Экология и игры» |
Декабрь | Оформление выставки «Новогодние чудеса в лесу» |
Январь | Консультация «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» |
Февраль | Оформление выставки к 23 Февраля. |
А заключительным этапом будет оформление презентации.
Создание нормативного обеспечения:
-
Правоустанавливающие документы:
-Свидетельство об аккредитации
-Свидетельства о государствен6ной регистрации права
-Приложение к свидетельству о государственной аккредитации
-Санитарно-эпидемиологическое заключение
-Приложение к сан. Эпид. Окружению
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности
-Лицензия на медицинскую деятельность
-
Законодательные проекты:
- ФГОС ДО
-
Конституция РФ -
Документы для открытия детского центра развития
Выдержки из устава:
-Программа производственного контроля для детского центра
-Выполнение в соответствии с подписанными договорами санитарно-эпидемиологических мероприятий по дератизации, дезинфекции или дезинсекции
-Оформление договора на проведение дезинфекционных мероприятий по очистке систем вентиляции и кондиционирования
-Договор на вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов и органического мусора
-Договор на проведение дезинфекции автотранспортных средств детского центр
-Заключение договора на вывоз и переработку люминесцентных ламп
-Проведение стирки спецодежды детского центра
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
г. _________________ “___” __________ 20___ г.
________________________________________________________________________,
(наименование организации или ф., и., о. ИП)
действующее на основании _____________________________________________________,
(устава, доверенности, свидетельства о регистрации с указанием его данных)
именуемое в дальнейшем “Заказчик”, и ___________________________________________,
(ф.,и.,о. физического лица)
паспортные данные ____________________________________________________________
проживающий по адресу: _______________________________________________________,
именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, заключили настоящий договор о
1.1. По договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по заданию
Заказчика оказать услуги, указанные в п. 1.2 настоящего договора, а Заказчик обязуется
принять и оплатить эти услуги.
1.2. Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: _________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем “Услуги”
1.3. Срок, в течение которого Исполнитель обязан оказать услуги по настоящему
договору, устанавливается: с
“____” ___________________
__________________ 20___ г. В этот период Исполнитель самостоятельно определяет
временные интервалы для оказания конкретных услуг, указанных в п. 1.2. настоящего
договора, однако при этом о времени оказания услуг уведомляет Заказчика для того,
чтобы последний мог принять их надлежащим образом. Исполнитель имеет право
завершить оказание услуг досрочно.
1.4. Услуги считаются оказанными после подписания акта приема-сдачи Услуг
Заказчиком или его уполномоченным представителем.
2 Права и обязанности сторон
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1.Оказать Услуги с надлежащим качеством.
2.1.2. Оказать Услуги в полном объеме в срок, указанный в п. 1.3. настоящего
2.1.3. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки,
если в процессе оказания Услуг Исполнитель допустил отступление от условий договора,
ухудшившее их качество, в течение ____ дней.
2.2. Исполнитель вправе привлечь к оказанию услуг по настоящему договору
третьих лиц с письменного согласия Заказчика.
2.3.1. Обеспечить условия для оказания Исполнителем услуг, в том числе
_____________________________________________________________________________
(присутствие соответствующих сотрудников Заказчика во время оказания услуг, обеспечение