Файл: Экологический детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экологический детский сад.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: социальный
Цель проекта: Создание условий для развития у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы
Задачи:
Познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску
Формировать представления: деревья-живые существа, у них есть потребность в определенных условиях:тепло, свет, вода, питательная почва.
Развивать желание сохранить красоту родной природы.
Участники: Нименфа Олеся Андреевна, родители, специалисты..
Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Действия педагога- постановка цели проекта(разработка паспорта проекта)
Разработка конспектов(подбор игр)
И анализ знаний(анкетирование)
Работа с родителями
Основной этап:
1.Беседы «о деревьях» цель-Закрепление знаний названий о деревьях и кустарников, их
строения, внешних
признаков.
2.Подвижная игры: «Раз, два, три к дереву беги» цель-закрепление знаний о деревьях, которые находятся на территории детского сада.

«Поймай комара», «Воробушки и автомобиль», «Зайка», «Солнышко и дождик», «Птички и птенчик», «Воздух, земля, вода, огонь», «Ёж и мыши», «Птичка на дерево», «Ласточки и мошки», «Летучие мыши», «Кукушка», «Зоопарк», «Волшебный лес».
3.Дидактические игры: « Угадай птицу по описанию», Загадки о птицах, « Это птичка – воробей…», «Какого растения не стало?», «У какого растения цветки?»; «Опиши, я отгадаю», «Раз, два, три – к берёзе, тополю… беги!», «Что за детки - на ветке», «Угадай-ка!», «Что с чем схоже?», «Узнай на вкус»; «Найди лист по тени»; «Запомни листья деревьев»; «Найди лишнее»; «Дождик»(средняя группа)
«Что, где растёт?», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», Кафе «Витаминка», «Вершки и корешки», «Растения – живые», «Узнай и назови», «Кто знает, тот отвечает», «Расположи планеты правильно», «Солнце и планеты», «Кто живёт в лесу?»(старшая группа)
«Где что зреет», «Чтобы бы было, если листья не опадали с деревьев», «Как сделали томатный сок», «Следопыты», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «Посели животное», «Ручеёк», «Бывает или нет?», «Почему меня так назвали?» (подготовительная группа)
4.Рисование: «Рисование леса пальчиками»; коллективная работа «Ёлка»(рисование ладошками); «Мы-художники»(обвести трафарет с изображением листьев разных деревьев и раскрасить); «Раскрась листок» цель-закрепление умений рисовать листья разной формы.
5.Чтение художественной литературы: А.Прокофьев «Люблю березку русскую»
6.Поручение родителям и работа с ними: подготовить с ребёнком рассказ на тему «Моё любимое дерево» цель-ознакомление родителей с приемами работы по составлению рассказа по плану, совместная экскурсия в зоопарк, экскурсия в ботанический сад, мероприятие «круглый стол» по теме: Экология и я, консультация для родителей «Деревья и кустарники», фотовыставка «Мы на природе».
7.НОД: «Какую пользу приносят деревья?» цель-обогащение знаний о пользе деревьев
8.Пальчиковая гимнастика «Дерево»
9.Аппликации, лепка: «слепим ёжика», аппликация из листьев и цветов «букет маме», аппликация «бабочки», лепка из пластилина «Жаворонок».
10.Опыты: Экспериментирование: с водой, воздухом, светом, с песком, Опыты с песком: свойства песка, свойства воды, «Очистим воду», испарение воды (бельё на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце), зависимость развития растений от солнечного освещения, рост мать-и-мачехи на различных полянках; влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений, Почему желтеют листья? Проверим осенние приметы.
Заключительный этап:


Итоговое мероприятие: Беседа: «Деревья-наши друзья»
цель-закрепление знаний у детей о деревьях, об их красоте и пользе

Так как в центр с уклоном на экологическое развитие:

Сроки реализации

Работа с детьми

Задачи

Сентябрь

Диагностика. Занятия в игровой форме. Темы: «Я в волшебном лесу» (2 занятия), «Волшебные
линии леса» (3 занятия), «Море -
волнуется»,

1.     Познакомить детей с экологией

2.     Учить правильно пользоваться предложенными материалами

3.     Учить поведению за столом

Октябрь

Знакомство с природными явлениями.

Темы: «Вот какие листики», «Ветерок»



Ноябрь

Продолжить знакомство с явлениями осенней природы. Жизнедеятельность человека, животных. Темы: «Грибочки для белочки», «Ветерок».

1.Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.

2. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.

Декабрь

Сезонные особенности зимы, сказочные образы, праздники.

Темы: «Вот какая елочка», «Праздничная елочка»


  1. Учить беречь природу

  2. Учить описывать природу

Январь

Продолжать знакомство с природными явлениями, жизнью животных в зимние время.

Темы: «скачет зайка беленький», «Следы на снегу», «Где спит медведь», «Сугробики»




Февраль

Природные явления  праздники, традиции. Сказочные персонажи.

Темы: «Избушка лубяная», «Избушка ледяная», «Заснеженное дерево», «Что за зверь?»

·          Рассматривание книжных иллюстраций

·          Наблюдения за явлениями природы.

·          Беседа,  обсуждения.


Также разработали мероприятия с родителями

Сроки реализации

Мероприятие

Сентябрь

Презентация программы на родительском собрании «Первые шаги в мир экологии»

Октябрь

Консультация «Прогулка в лесу»

Ноябрь

Консультация «Экология и игры»

Декабрь

Оформление выставки «Новогодние чудеса в лесу»

Январь

Консультация «Экологическое развитие детей дошкольного возраста»

Февраль

Оформление выставки к 23 Февраля.


А заключительным этапом будет оформление презентации.

Создание нормативного обеспечения:

  • Правоустанавливающие документы:

-Свидетельство об аккредитации

-Свидетельства о государствен6ной регистрации права

-Приложение к свидетельству о государственной аккредитации

-Санитарно-эпидемиологическое заключение

-Приложение к сан. Эпид. Окружению

-Лицензия на осуществление образовательной деятельности

-Лицензия на медицинскую деятельность

  • Законодательные проекты:

- ФГОС ДО

  • Конституция РФ

  • Документы для открытия детского центра развития

Выдержки из устава:

-Программа производственного контроля для детского центра

-Выполнение в соответствии с подписанными договорами санитарно-эпидемиологических мероприятий по дератизации, дезинфекции или дезинсекции

-Оформление договора на проведение дезинфекционных мероприятий по очистке систем вентиляции и кондиционирования

-Договор на вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов и органического мусора

-Договор на проведение дезинфекции автотранспортных средств детского центр

-Заключение договора на вывоз и переработку люминесцентных ламп

-Проведение стирки спецодежды детского центра

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.


ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

г. _________________ “___” __________ 20___ г.

________________________________________________________________________,

(наименование организации или ф., и., о. ИП)

действующее на основании _____________________________________________________,

(устава, доверенности, свидетельства о регистрации с указанием его данных)

именуемое в дальнейшем “Заказчик”, и ___________________________________________,

(ф.,и.,о. физического лица)

паспортные данные ____________________________________________________________

проживающий по адресу: _______________________________________________________,

именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, заключили настоящий договор о

1.1. По договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по заданию

Заказчика оказать услуги, указанные в п. 1.2 настоящего договора, а Заказчик обязуется

принять и оплатить эти услуги.

1.2. Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: _________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

именуемые в дальнейшем “Услуги”

1.3. Срок, в течение которого Исполнитель обязан оказать услуги по настоящему

договору, устанавливается: с

“____” ___________________

__________________ 20___ г. В этот период Исполнитель самостоятельно определяет

временные интервалы для оказания конкретных услуг, указанных в п. 1.2. настоящего

договора, однако при этом о времени оказания услуг уведомляет Заказчика для того,

чтобы последний мог принять их надлежащим образом. Исполнитель имеет право

завершить оказание услуг досрочно.

1.4. Услуги считаются оказанными после подписания акта приема-сдачи Услуг

Заказчиком или его уполномоченным представителем.

2 Права и обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1.Оказать Услуги с надлежащим качеством.

2.1.2. Оказать Услуги в полном объеме в срок, указанный в п. 1.3. настоящего

2.1.3. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные недостатки,

если в процессе оказания Услуг Исполнитель допустил отступление от условий договора,

ухудшившее их качество, в течение ____ дней.

2.2. Исполнитель вправе привлечь к оказанию услуг по настоящему договору

третьих лиц с письменного согласия Заказчика.

2.3.1. Обеспечить условия для оказания Исполнителем услуг, в том числе

_____________________________________________________________________________

(присутствие соответствующих сотрудников Заказчика во время оказания услуг, обеспечение