Файл: Практическая работа Построение диаграмм по методологии idef0 в Microsoft.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 8 - Диаграмма декомпозиции
Разветвление стрелок. График (расписание) необходимо для того, чтобы прийти на консультацию и на защиту, т.е. необходимо подвести одноименную стрелку к 2 работам. Для разветвления стрелки необходимо от фрагмента стрелки до сегмента работы провести стрелку, состоящую из нескольких блоков Однонаправленное соединение.

Слияние стрелок. Для слияния двух стрелок выхода необходимо провести работы аналогичные разветвлению.

ICOM-метки. Используя блок текста, расставьте ICOM метки.



Рисунок 9 - Диаграмма декомпозиция блока А0
Результат выполнения предыдущих пунктов представлен на рисунке (рис. 9).
3. Создание дерева узлов

4. Дерево узлов – это диаграмма, отображающая иерархию работ процесса (Рис. 10)



Рисунок 10 - Диаграмма узлов

Для построения диаграммы:

- создайте новую страницу;

- присвойте имя странице: дерево узлов;

- постройте дерево узлов, используя фигуры схемы IDEF0.

4. Создание глоссария

Глоссарий – это словарь ключевых слов, повествований, изложений, используемых при описании процесса (Рис. 11, 12).

Для построения глоссария:

  • создайте документ Microsoft Office Word;

  • создайте 2 таблицы: описание работ процесса, описание интерфейсных дуг процесса;

  • наименование столбцов таблиц: имя (работы/дуги, описание);

  • заполните таблицы в соответствии с ранее разработанной моделью процесса.



Рисунок 11 - Словарь работ


Рисунок 12 - Словарь стрелок
Задание

На основе мнемосхемы процесса, рассмотренного в лабораторной работе №1, составить функциональную модель в нотации IDEF 0.

Задача 1. Необходимо рассмотреть процесс обработки персональных данных о школьниках. В контекстной диаграмме входной информацией являются данные: принятое заявление, личные дела, успеваемость, учебные планы. Выходная информация – сформированные журналы, различные отчеты. Механизмами являются секретарь, администрация. Управляющие стрелки – нормативные документы.


Процесс обработки персональных данных о школьниках состоит из четырех работ: обработка заявления, регистрация личного дела и формирование класса, контроль успеваемости, обработка журналов.

Блок «Обработать заявление». Входными блока являются принятое заявление учащегося, секретарь учебной части производит его обработку, т.е. занесение данных в систему. На выходе функции будет обработанное заявление и данные для регистрации школьника.

Блок «Зарегистрировать личное дело и сформировать класс». Входными данными блока являются обработанное заявление, секретарь учебной части регистрирует личное дело в бумажной форме, одновременно формируется класс. На выходе функции будут списки классов с учащимися и сформированные по классам журналы.

Блок «Контролировать успеваемость». Входными данными блока являются данные о классе с учащимися, которые подвергаются контролю успеваемости. На выходе будут заполненные журналы.

Блок «Обработать журналы». Входными данными блока являются журналы, которые обрабатываются секретарем учебной части для составления отчетов. На выходе функции формирование и печать документов, отчетов.
Задача 2. Необходимо рассмотреть процесс приема на работу нового сотрудника. В контекстной диаграмме входной информацией являются данные: заявление о приеме на работу, резюме. Выходная информация – приказ о зачислении. Механизмами являются сотрудники отдела кадров. Управляющие стрелки – устав предприятия, трудовое законодательство РФ.

Процесс приема сотрудника состоит из четырех работ: рассмотрение резюме, проведение собеседования, рассмотрение заявления о приеме на работу, подписание приказа о зачислении.

Процесс рассмотрения резюме состоит из четырех работ: анализ резюме, анализ вакансий, сопоставление резюме с существующими вакансиями, принятие решения о проведении собеседования. В диаграмме процесса «Рассмотрение резюме» входной информацией является резюме. Выходная информация – решение о назначении собеседования.

Процесс подписания приказа о зачислении состоит из трех работ: формирование приказа о зачислении, рассмотрение приказа, утверждение приказа. В диаграмме процесса «Подписание приказа о зачислении» входной информацией является подписанное заявление.


Задача 3. Рассмотреть функционирование системы, которая описывает порядок получения водительских прав.

Экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теория, площадка, город. Теорию сдают на компьютере в виде теста из 20 вопросов. Необходимо не допустить более 2-х ошибок. Если теория сдана, то курсанта допускают до сдачи площадки. Там надо будет выполнить трогание в подъем, параллельную парковку и разворот в три приема. Пройдя и площадку, курсант выходит на последний этап - город. Там необходимо проехать определенный маршрут, соблюдая правила дорожного движения. Если все пройдет без ошибок, то экзамен будет сдан, и курсант получит водительское удостоверение.

Для сдачи экзаменов необходимо предоставить:

  • паспорт;

  • мед. справку;

  • документ о прохождении обучения;

  • квитанции об уплате сборов.


Требования к отчету:

В отчете дать ответы на следующие вопросы:

1. Какой процесс рассматривается?

2 С помощью какого программного средства вы моделируете систему на данной лабораторной работе? Для чего оно предназначено?

3 Что отображают Ваши модели (описание функциональной модели)? Описание моделей совместить с рисунками. Дать ссылки на рисунки.

4. В отчете представьте все диаграммы (таблицы и др.), в соответствии с методическими указаниями.