Файл: Название сектора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметно-развивающая среда в МДОБУ и ее наполняемость.


Название сектора

Название центра

Материалы и оборудование (примерный перечень)

Активный сектор

Центр спорта

Оборудование и атрибуты для: *организации самостоятельных подвижных игр, соревнований,

*для развития дыхания, профилактики плоскостопия (дорожки «здоровья», тактильные дорожки, перчатки для самомассажа,

*картотеки подвижных игр,

* картотеки утренних, коррогирующих гимнастик;

* альбомы о спорте и др.;




Центр сюжетно-ролевых игр

Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В младших группах данный центр имеет «развернутый» характер и выступает в качестве стимула для игровой активности детей. В старшем возрасте игровое оборудование представлено в тематических контейнерах, с помощью которых и игровых маркеров дошкольники получают возможность для самостоятельного развертывания игры и организации игрового пространства. Игровой материал подбирается с учетом гендерного подхода.




Центр безопасности

Дидактические игры на формирование безопасного поведения ребенка в быту, в природе, на дороге, игры на формирование ответственного отношения к собственному здоровью, макеты улиц, наборы дорожных знаков и т.п.




Центр строительных и конструктивных игр

Конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек




Центр театрально-музыкальной деятельности

разные виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, перчаточный, кукольный и др.; материалы для организации ряженья детей, самостоятельных импровизированных детских концертов, декорации, ширмы; аудиозаписи сказок, музыкальные, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры; аудиозаписи музыкального репертуара




Центр «Мы дежурим»

уголки для дежурных, оборудование для организации труда (фартуки, колпачки, совочки, щетки и т.д.)

Спокойный сектор

Центр книги

книги для чтения (разные жанры), тематические выставки (по автору произведения, художнику- иллюстратору, по определенной тематике, аудиозаписи литературных произведений; детские журналы, газеты, буклеты




Центр уединения

уголки с мягкой мебелью или мягкими модулями, с возможностью посмотреть книгу, детский журнал, альбом с семейными иллюстрациями, различные коллекции, красивые вещицы, мягкие игрушки

Рабочий сектор

Центр экспериментирования

Центр познавательно-исследовательской деятельности

растения, требующие разных способов ухода, оборудование для ухода за растениями, дидактические игры, позволяющие ребенку знакомиться с миром природы, строением растений, процессом развития животных и растений. Календарь наблюдения за погодой, детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, иллюстративный материал о природе и др. Условные заместители. «Научная лаборатория» для организации самостоятельных опытов и исследований под руководством взрослого: пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, лупа, сачки, пипетки, мерные ложки; центр воды и песка, самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, энциклопедии, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети помещают результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов.




Центр сенсорики Центр «Развивайка»

дидактические игры и пособия, позволяющие реализовать задачи сенсорного, математического, интеллектуального (память, внимание, мышление) развития дошкольников в самостоятельной деятельности. В младших группах это шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики. В старшем возрасте: дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры, трафареты, условные заместители и т.д.




Центр краеведения

материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика.




Центр речевого развития

дидактические и развивающие игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, наборы картин и иллюстраций для составления рассказов и т.д. Фланелеграфы с набором предметов-заместителей. Наборы схем, фишек разных цветов для обучения анализу звуко-буквенного состава слов




Центр творчества

оборудование для самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, ножницы, пластилин и т.д. Альбомы с образцами художественных росписей, поделок . Дидактические игры и пособия по приобщению детей к искусству, предметы искусства, образцы народных промыслов, малые скульптурные формы.