ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметно-развивающая среда в МДОБУ и ее наполняемость.
Название сектора | Название центра | Материалы и оборудование (примерный перечень) |
Активный сектор | Центр спорта | Оборудование и атрибуты для: *организации самостоятельных подвижных игр, соревнований, *для развития дыхания, профилактики плоскостопия (дорожки «здоровья», тактильные дорожки, перчатки для самомассажа, *картотеки подвижных игр, * картотеки утренних, коррогирующих гимнастик; * альбомы о спорте и др.; |
| Центр сюжетно-ролевых игр | Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В младших группах данный центр имеет «развернутый» характер и выступает в качестве стимула для игровой активности детей. В старшем возрасте игровое оборудование представлено в тематических контейнерах, с помощью которых и игровых маркеров дошкольники получают возможность для самостоятельного развертывания игры и организации игрового пространства. Игровой материал подбирается с учетом гендерного подхода. |
| Центр безопасности | Дидактические игры на формирование безопасного поведения ребенка в быту, в природе, на дороге, игры на формирование ответственного отношения к собственному здоровью, макеты улиц, наборы дорожных знаков и т.п. |
| Центр строительных и конструктивных игр | Конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек |
| Центр театрально-музыкальной деятельности | разные виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, перчаточный, кукольный и др.; материалы для организации ряженья детей, самостоятельных импровизированных детских концертов, декорации, ширмы; аудиозаписи сказок, музыкальные, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры; аудиозаписи музыкального репертуара |
| Центр «Мы дежурим» | уголки для дежурных, оборудование для организации труда (фартуки, колпачки, совочки, щетки и т.д.) |
Спокойный сектор | Центр книги | книги для чтения (разные жанры), тематические выставки (по автору произведения, художнику- иллюстратору, по определенной тематике, аудиозаписи литературных произведений; детские журналы, газеты, буклеты |
| Центр уединения | уголки с мягкой мебелью или мягкими модулями, с возможностью посмотреть книгу, детский журнал, альбом с семейными иллюстрациями, различные коллекции, красивые вещицы, мягкие игрушки |
Рабочий сектор | Центр экспериментирования Центр познавательно-исследовательской деятельности | растения, требующие разных способов ухода, оборудование для ухода за растениями, дидактические игры, позволяющие ребенку знакомиться с миром природы, строением растений, процессом развития животных и растений. Календарь наблюдения за погодой, детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, иллюстративный материал о природе и др. Условные заместители. «Научная лаборатория» для организации самостоятельных опытов и исследований под руководством взрослого: пробирки, мензурки, емкости для измерения сыпучих и жидких предметов, лупа, сачки, пипетки, мерные ложки; центр воды и песка, самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, энциклопедии, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде в форме книги дети помещают результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов. |
| Центр сенсорики Центр «Развивайка» | дидактические игры и пособия, позволяющие реализовать задачи сенсорного, математического, интеллектуального (память, внимание, мышление) развития дошкольников в самостоятельной деятельности. В младших группах это шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики. В старшем возрасте: дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры, трафареты, условные заместители и т.д. |
| Центр краеведения | материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика. |
| Центр речевого развития | дидактические и развивающие игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, наборы картин и иллюстраций для составления рассказов и т.д. Фланелеграфы с набором предметов-заместителей. Наборы схем, фишек разных цветов для обучения анализу звуко-буквенного состава слов |
| Центр творчества | оборудование для самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, ножницы, пластилин и т.д. Альбомы с образцами художественных росписей, поделок . Дидактические игры и пособия по приобщению детей к искусству, предметы искусства, образцы народных промыслов, малые скульптурные формы. |