Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. А.Ларионова» г. Емвы
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему «Организация фото- и видеокружка в школе»
(предмет, предметная область)
ученика (цы) 9 «в» класса
Пришва Надежды Сергеевны
Руководитель ИИП: социальный педагог
Курков Роман Рамилевич
г. Емва – 2023 г.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ФОТО- И ВИДЕОКРУЖКА В ШКОЛЕ…………………………………………………………………………....4
1.1. Изучение опыта работы фото- и видеокружков в разных регионах……...4
1.2. Положительные и отрицательные аспекты организации кружка………...6
ГЛАВА 2. ОГРАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ФОТО- И ВИДЕОКРУЖКА В ШКОЛЕ………………………………………………….....8
2.1. Определение целей и задач фото- и видеокружка………………………....8
2.2. Формы и методы работы с обучающимися………………………………...9
2.3. Подбор и подготовка преподавателей……………………………………..10
2.4. Подбор оборудования и программного обеспечения…………………….10
2.5. Планирование мероприятий и проектов…………………………………..11
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ФОТО- И ВИДЕОКРУЖКА………….……………………………………………………..14
3.1. Оценка результативности работы …………………………………………14
3.2. Сбор и анализ обратной связи от учащихся и их родителей……………..14
3.3. Использование инструментов для оценки качества работы кружка…….15
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФОТО- И ВИДЕОКРУЖКА В ШКОЛЕ…………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что фотография и видеография являются важными компонентами современной культуры. Развитие технологий в области фото и видео позволяет любому человеку создавать уникальные произведения и делиться ими со всем миром. В настоящее время многие школы стараются развивать у обучающихся интерес к дополнительному образованию, в том числе к фотографии и видеографии, ведь эти навыки могут быть полезны в дальнейшей жизни и выборе профессии. Проблема заключается в том, что в нашей школе отсутствуют кружки такой направленности. Организованная работа фото- и видеокружка - это отличная возможность для обучающихся научиться работать с камерой, освоить программы для обработки фото и видео, а также способствовать социализации и раскрытию личности каждого желающего.
Целью данного проекта является создание эффективной организационной модели работы фото- и видеокружка в школе. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
-
Сначала следует изучить опыт работы фото- и видеокружков в разных регионах, чтобы выявить наиболее эффективные методы работы; -
Изучить положительные и отрицательные аспекты при организации кружка; -
Также важно подобрать и подготовить квалифицированных преподавателей, которые смогут не только передать свои знания и навыки, но и заинтересовать обучающихся и помочь им раскрыть свой творческий потенциал; -
Осуществить подбор оборудования и программного обеспечения; -
Разработка плана мероприятий и проектов является не менее важной задачей, ведь именно на таких мероприятиях учащиеся смогут показать свои таланты и применить полученные знания и навыки; -
Кроме того, оценка эффективности работы кружка позволит определить преимущества и недостатки текущей модели и внести необходимые корректировки; -
Выполнить разработку рекомендаций по организации кружка.
В результате выполнения данного проекта мы сможем создать эффективную организационную модель фото- и видеокружка в школе, которая позволит обучающимся успешно освоить навыки работы с фото и видео техникой, развить их творческий потенциал и социальные компетенции. Кроме того, разработка рекомендаций по организации работы кружка и определение перспектив развития данного направления позволит использовать результаты проекта не только в данной конкретной школе, но и в других образовательных организациях.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ
ФОТО- И ВИДЕОКРУЖКА В ШКОЛЕ
-
Изучение опыта работы фото- и видеокружков в разных регионах
Целью данной главы является изучение опыта работы фото- и видеокружков в разных регионах, выявление наиболее эффективных методов организации работы и выделение положительных и отрицательных аспектов организации кружковой деятельности.
Для начала я провела анализ существующих фото- и видеокружков в разных школах выявив их структуру, цели и задачи, а также методы работы с учащимися. Важно отметить, что большинство рассматриваемых объединений ведут свою деятельность на базе уже имеющегося в школах центра «Точка роста», где есть всё необходимое оборудование. Так в результате исследования были выделены следующие наиболее эффективные методы организации работы фото- и видеокружков:
-
Первым методом, выделенным на основании анализа, является индивидуальный подход к участникам кружка. Это включает в себя оценку уровня знаний и навыков у каждого ученика, чтобы определить какой уровень обучения будет наиболее эффективен для каждого из них. Также важно учитывать интересы участников кружка, чтобы организовать работу по тем направлениям, которые наиболее интересны их личностному развитию. -
Второй метод – это использование современного оборудования и программного обеспечения. Возможности современных камер и компьютерной техники позволяют значительно упростить процесс съемки и монтажа видео, а также расширить творческие возможности участников кружка. Важно понимать, что в настоящее время практически у каждого обучающегося есть в наличии смартфон с камерой, который можно использовать в качестве фотоаппарата или видеокамеры. -
Третьим методом является проведение выездных съемок и фотосессий. Такие мероприятия позволяют участникам кружка получить практический опыт съемки в разных условиях, на разных мероприятиях и событиях. -
Четвёртый метод – это участие в соревнованиях и конкурсах. Многие фото- и видеокружки участвуют в различных соревнованиях и конкурсах, что помогает мотивировать обучающихся на достижение лучших результатов и улучшение своих навыков. Кроме того, такие мероприятия помогают показать результаты работы кружка и повысить его общественную значимость; -
Пятым методом является проведение творческих мастер-классов. Мастер-классы по фото и видео помогают обучающимся не только узнать больше о работе с камерой и обработке материалов, но и научиться творческому подходу и решению задач. В рамках мастер-классов могут проводиться различные задания и упражнения, например, создание фотопроектов, видеороликов, ретуширование и монтаж фото и видеоматериалов. Это помогает обучающимся сформировать практические навыки и научиться работать в команде. В рамках мастер-классов могут проводиться различные задания и упражнения, например: создание фотопроектов, видеороликов, ретуширование и монтаж фото- и видеоматериалов. Это помогает обучающимся сформировать практические навыки и научиться работать в команде. -
Шестой метод – это организация выставок и показов работ. Это один из самых эффективных способов продвижения фото- и видеокружка в школе и за ее пределами. Показы работ помогают обучающимся не только продемонстрировать свои достижения и таланты, но и получить обратную связь от зрителей. Также это помогает привлечь новых участников и повысить интерес к деятельности кружка; -
Седьмой метод – сотрудничество с профессионалами в области фото и видео. Приглашение профессиональных фотографов и видеографов на мастер-классы или на совместные проекты может быть полезным для учащихся. Это помогает не только получить ценный опыт и знания, но и расширить контакты в профессиональном сообществе.
Проведённый анализ позволяет сделать следующие выводы, что использование данных методов позволит организовать эффективную работу фото- и видеокружка в школе, позволит ученикам развивать свои навыки и творческие способности в области фото и видео, позволит задействовать всё необходимое оборудование «Точки роста», а также повысит общую культуру школьников.
1.2. Положительные и отрицательные аспекты организации кружка
Организация кружка по фото и видео имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Рассмотрим их подробнее.
Положительные аспекты:
-
Развитие творческих способностей. Кружок по фото и видео дает ученикам возможность развивать свой творческий потенциал и находить свое творческое призвание в области фото и видео. -
Укрепление навыков коммуникации. Работа в кружке позволяет ученикам укреплять навыки общения и взаимодействия с другими людьми. -
Повышение самооценки. Участие в кружке дает ученикам возможность получить положительную обратную связь на свою работу, что может помочь повысить уровень самооценки и уверенности в себе. -
Улучшение навыков работы с техникой. Участие в кружке помогает ученикам развивать навыки работы с камерами, компьютерами и программным обеспечением. -
Профориентационный аспект. Получение необходимых знаний и умений для возможной, будущей профессии.
Отрицательные аспекты:
-
Нехватка времени. Ученики занятые обучением в школе и дополнительными занятиями, могут испытывать нехватку времени для участия в кружке. -
Недостаток финансирования. Не всегда у школы есть достаточное финансирование для закупки необходимого оборудования и программного обеспечения для работы кружка. -
Ограниченность количества участников. Кружки часто ограничены по количеству участников, что может привести к тому, что не все желающие смогут участвовать в кружке. -
Несоответствие интересов. Участие в кружке может быть неинтересным для некоторых учеников, которые не разделяют увлечения и интересы остальных участников. -
Нехватка квалифицированных педагогов.
В целом, несмотря на некоторые ограничения и недостатки организация кружка по фото и видео в школе является полезным и эффективным способом развития творческих способностей и навыков работы с техникой учеников. Данная деятельность отлично подходит для школы любого формата.
ГЛАВА 2. ОГРАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ФОТО- И ВИДЕОКРУЖКА В ШКОЛЕ
2.1. Определение целей и задач фото- и видеокружка
Целью данной главы является рассмотрение организации работы фото- и видеокружка в школе в соответствии с определенными целями и задачами.
Перед созданием фото- и видеокружка в школе необходимо определить его цели и задачи. Главной целью кружка является развитие творческого потенциала учащихся, а также развитие навыков в области фото- и видеосъемки. В рамках кружка обучающиеся должны узнать о технических аспектах фото- и видеоискусства, а также о том, как выбирать правильное освещение, ракурс и композицию для создания качественных фотографий и видеороликов. Кроме того, кружок может помочь обучающимся научиться использовать различное программное обеспечение для редактирования фотографий и видеоматериалов.
Основными задачами кружка могут быть:
-
Ознакомление с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии; -
Проведение практических занятий с использованием профессионального оборудования; -
Обучение основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения; -
Формирование у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей, расширение кругозора; -
Участие в конкурсах и выставках фото и видео работ; -
Организация тематических фотосессий и видеосъемок в рамках школьных мероприятий; -
Создание школьного фото и видео архива.
2.2. Формы и методы работы с обучающимися
Для организации работы фото- и видеокружка могут использоваться различные формы и методы работы, которые были выявлены при изучении опыта работы фото и видео кружков в других регионах.
Одной из самых эффективных форм являются мастер-классы, на которых опытные фотографы и видеооператоры делятся своим опытом и знаниями с учащимися. Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы. При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу детей с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
Для практического применения знаний и навыков учащихся можно организовать фото- и видеоэкспедиции, фотовыставки, съемки короткометражных фильмов и клипов.