Файл: Организация фото и видеокружка в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для достижения поставленных целей был проведён анализ опыта организации фото- и видеокружка в школах разных регионах, определены требования к оборудованию и преподавателям, даны рекомендации по разработке плана работы, описаны методы оценки эффективности работы кружка, разработаны рекомендации по организации такой деятельности в школе.

В результате работы были сделаны следующие выводы:

  • Организация фото- и видеокружка в школе является актуальной и необходимой задачей, которая позволит развить творческий потенциал обучающихся и подготовить их к успешной деятельности в этой области.

  • Для эффективной работы кружка необходимо определить цели и задачи, разработать план работы и выбрать соответствующие методы и инструменты.

  • Важно учитывать обратную связь от учащихся и их родителей, а также использовать различные инструменты для оценки эффективности работы кружка.

  • Правильная организация занятий и мероприятий, а также использование инновационных методов обучения могут повысить интерес и мотивацию учащихся.

Таким образом, разработанная в рамках проекта организационная модель фото- и видеокружка, может быть использована школами или другими образовательными учреждениями для организации подобных кружков, что способствует развитию творческих способностей обучающихся, повышению их интереса к школьной жизни и улучшению качества образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иофис, Евсей Абрамович (1905-1978). Фотография для школьника [Текст]. - Москва: Искусство, 1956. - 192 с., 23 л. ил. : ил.; 21 см..

  2. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 2. Организация деятельности : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06325-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516049 (дата обращения: 15.03.2023).

  3. Веряев А. А., Можарова А. Э. Изменение роли медиаобразования в современных социокультурных условиях // МНКО. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-roli-mediaobrazovaniya-v-sovremennyh-sotsiokulturnyh-usloviyah (дата обращения: 25.03.2023).

  4. Кузьмина М. В. Медиакультура современного подростка - основа самоопределения в глобальном информационном пространстве // Медиаобразование. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakultura-sovremennogo-podrostka-osnova-samoopredeleniya-v-globalnom-informatsionnom-prostranstve (дата обращения: 01.04.2023).

  5. Севенюк С. А., Парфенова Т. А. Фототерапия как средство развития творческой активности школьников // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fototerapiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-studentov (дата обращения: 01.04.2023).

  6. Смирнова Е. О., Мухаметрахимова С. Д., Есикова Т. В. Мастер-класс «Образование как формирование профессиональной ориентации» // Педагогический журнал Башкортостана. 2006. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/master-klass-obrazovanie-kak-formirovanie-professionalnoy-orientatsii (дата обращения: 01.04.2023).



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

  1. Актуальность – важность, значительность чего-либо в настоящее время; соответствие запросам современности.

  2. Анализ – метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

  3. Анкета – методическое средство для получения первичной социологической и социально психологической информации, оформляемое в виде набора вопросов, логически связанных с центральной задачей исследования.

  4. Аспект – одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции.

  5. Благоприятная атмосфера – атмосфера, в которой отсутствует обман, а ставка делается на взаимную поддержку.

  6. Вебинар – проведение онлайн-встреч или презентаций через интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение

  7. Видеография – создание видеороликов или кинофильмов путём съёмки на видеокамеру.

  8. Видеоэкспедиция – выездное мероприятие, целью которого является создание видеороликов, кинофильмов.

  9. Квалификация – определение предмета, вещи, отнесение его к какой-либо группе.

  10. Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку – специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи др. знаковых систем). Коммуникацией называются также сигнальные способы связи у животных.

  11. Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие.

  12. Короткометражный фильм – кинофильм, состоящий не более чем из 4-5 частей и длящийся не более 40-50 минут экранного времени. Короткометражными делаются документальные, а также научно популярные фильмы.

  13. Метод – совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике.

  14. Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общей целей организации.

  15. Оборудование – совокупность связанных между собой частей и устройств, из которых, по крайней мере, одно движется, а также элемент привода, управления и энергетические узлы, которые предназначены для определенного применения.

  16. Онлайн-курс – организованный целенаправленный образовательный процесс, построенный на основе педагогических принципов электронного обучения, реализуемого на основе технических средств современных информационных технологий и представляющего собой логически и структурно завершённую учебную единицу, методически обеспеченную уникальной совокупностью систематизированных электронных средств обучения и контроля.

  17. Опыт работы – набор профессиональных навыков, умений и знаний, которые накоплены в ходе предыдущей трудовой деятельности.

  18. Результативность – степень достижения поставленных целей (запланированных результатов). Чем точнее достигается поставленная цель, тем лучше результативность.

  19. Рекомендация – характеристика, выдаваемая физическому или юридическому лицу другим лицом, пользующимся доверием в деловых кругах.

  20. Творческий потенциал – совокупность индивидуальных личных качеств человека, благодаря которым он развивается и создаёт, творит что-то новое, необычное, значимое.

  21. Тематическая фотосессия – некая авторская задумка, идея, мысль, тема, реализованная с помощью фотографии с подходящей моделью в нужном образе, в подходящей локации и с необходимыми аксессуарами. Для реализации своей идеи и получении не просто красивой картинки, а эмоционального правдивого кадра, наполненного смыслом и эмоциями.

  22. Фокус-группа – групповое интервью с участием небольшого числа демографически схожих людей или участников, у которых есть другие общие черты/опыт. Изучаются их реакции на конкретные вопросы, поставленные исследователем/оценщиком.

  23. Фотовыставка – визуальный ряд из распечатанных фотографий, объединенных общей идеей, тематикой, смысловым наполнением, стилистикой, даже сверхзадачей.

  24. Фотография – получение изображения кого, чего-либо на светочувствительных материалах с помощью оптического аппарата под действием световых лучей.

  25. Эксперт – знаток, специалист в известном деле, сведущий в чем-либо человек.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.