Файл: Боевой подготовки подразделений военной полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1495

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Модуль «Одиночная подготовка» проводится (2-3 недели) в начале учебного года (периода) и имеет целью: проверку уровня практических навыков каждого военнослужащего для действий на поле боя, при вооружении и военной технике, при пользовании индивидуальными средствами защиты, а также изучение теоретического материала необходимого для проведения слаживания подразделений.

Основным содержанием модуля «Одиночная подготовка» является выполнение, установленных Программой, нормативов по боевой подготовке и упражнений (приложение 2).

Модули «Оборона» (приложение 3), «Марш» (приложение 4) отрабатываются в последовательности установленной начальником органа военной полиции, имеют целью подготовку каждого взвода к боевым действиям со средствами усиления в основных видах боя, в соответствии с предназначением и должны учитывать условия операционного направления, т. е. действия:

в горных (высокогорных) условиях;

в арктических условиях и другие.

Модуль «Специальные задачи» (приложение 5) отрабатывается, как правило, после модулей «Оборона», «Марш» и является дополнительным к ним, для отработки вопросов подготовки подразделений к действиям по предназначению и могут включать отработку задач:

контртеррористических;

миротворческих;

антитеррористических;

в рейдовых действиях;

в специальных отрядах.

Контрольные занятия проводятся под руководством старшего начальника органа военной полиции с привлечением начальников структурных подразделений.

На контрольные занятия выносятся упражнения и нормативы, определённые Программой,
по результатам которых производится оценка профессиональной подготовки военнослужащих
и готовности подразделения.

Формы, темы и вопросы контрольных занятий определяются для подразделения, исходя
из конкретных выполняемых ими специальных задач в модуле в соответствии с боевым предназначением.

Формами контрольных занятий могут быть комплексное контрольное занятие или тактическое занятие.

На контрольные занятия выносятся упражнения и нормативы, определенные программой боевой подготовки, по результатам которых определяется оценка подготовленности военнослужащих и уровня готовности подразделения к выполнению задач, по завершению отработки модуля, периода обучения и учебного года.

Основными видами контрольных занятий по предметам боевой подготовки являются:

по тактической подготовке– контрольное тактическое занятие на штатном ВВСТ;


по огневой подготовке– упражнения контрольных стрельб из стрелкового оружия; упражнения в метании боевых ручных гранат;

по вождению автомобилей – контрольные упражнения по вождению автомобилей;

по другим предметам боевой подготовки– контрольное занятие, выполнение нормативов, выполнение физических упражнений.

Занятия по огневой подготовке и вождению проводят в объеме и с периодичностью, определённой организационно-методическими указаниями по подготовке Сухопутных войск.

Должностная подготовка сержантов организуется и проводится в соответствии
с положениями настоящей программы на сборах, занятиях по должностной подготовке, инструкторско-методических и показных занятиях (инструктажах) и совершенствуется
в ходе слаживания подразделений в модулях.

При этом главной задачей в подготовке сержантов является их способность
и готовность заменить офицера в бою.

Порядок (периодичность, продолжительность, привлекаемая категория и т.д.) проведения сборов с сержантами определяется организационно-методическими указаниями по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке начальника Главного управления военной полиции МО РФ, начальников региональных управлений военной полиции.

Занятия по должностной подготовке с сержантами проводятся два раза в месяц, под руководством командира взвода (роты) «День сержанта».

Занятия с сержантами проводятся по теме КТЗ накануне занятий
с подразделением по тактической подготовке. Для обучения по специальным вопросам привлекаются начальники структурных подразделений органа военной полиции. На занятиях совершенствуются навыки сержантов в методике проведения занятий, знания штатного вооружения, военной техники и умения применять их при выполнении боевых задач, а также навыки в проведении воспитательной работы с подчиненными и поддержании уставного порядка.

Для проведения занятий в «День сержанта» назначаются лучшие методисты, определяются и готовятся объекты учебно-материальной базы.

Инструкторско-методические занятия (ИМЗ) являются основной формой методической подготовки сержантов. Они проводятся в ходе сборов, занятий по должностной подготовке, а также перед отработкой новых или сложных тем, по которым сержанты будут проводить занятия. Они планируются в расписании занятий (взвода) роты. Инструкторско-методические занятия проводятся в целях выработки единых для всех руководителей рекомендаций по организации и методике проведения занятий по изучаемой теме. Одновременно на них проверяются теоретическая и практическая подготовка руководителей, сержанты обучаются передовым методам проведения занятий и тренировок с подчиненными, применению оборудования учебных мест (объектов).



Показные занятия проводятся в ходе сборов, занятий по должностной подготовке, перед отработкой с подчиненными новой или сложной темы с целью установить единые взгляды на методику организации и проведения занятий, показать наиболее целесообразные методы работы руководителей, приемы и способы действий обучаемых.

Инструктаж проводится командирами взводов (рот) накануне очередных занятий, проводимых сержантами. В ходе инструктажа сержантам даются указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, по использованию учебно-тренировочных средств и пособий, а также рекомендации по организации состязаний по задачам и нормативам, после чего ими разрабатываются план-конспекты, в ходе утверждения, которых проверяется готовность сержантов к занятиям.

Кроме того, не реже двух раз в учебный год ежемесячно в подразделении с сержантами проводятся методические совещания, на которых проводятся итоги работы сержантов, обмен опытом по обучению и воспитанию подчиненных.

Руководство обучением и воспитанием осуществляется:

руководство обучением и воспитанием должно быть конкретным и обеспечивать полное
и качественное выполнение Программы боевой подготовки подразделения.

Для достижения поставленных целей в руководстве обучением и воспитанием подчиненных необходимы:

качественное планирование боевой подготовки;

своевременная постановка задач и доведение их до всех категорий командиров
и личного состава;

систематический контроль за подготовкой руководителей к занятиям, ходом боевой подготовки в подразделениях и оказание действенной помощи подчиненным;

своевременное и объективное подведение итогов боевой подготовки, оценка состояния воинской дисциплины;

изучение, обобщение и внедрение передового опыта в организации проведения мероприятий боевой подготовки в практику обучения;

эффективное использование учебных объектов и приборов, учебно-тренировочных средств;

постоянное совершенствование учебно-материальной базы.

Задачи по боевой подготовке ставятся на учебный год. В конце учебного года подводятся итоги выполнения указанных задач.

Командиры подразделений накануне следующего учебного дня:

проверяют готовность подчиненных им командиров к занятиям, а также учебно-материальной базы;


проводят инструктаж с сержантами;

дают указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, внесению
в них элементов психологической подготовки, по использованию учебно-тренировочных средств
и учебных пособий, рекомендации по организации состязания;

устанавливают требования безопасности;

докладывают своим непосредственным начальникам о готовности руководителей
и подразделений к занятиям на следующий день.

При организации занятий руководители обязаны предусматривать максимальное использование учебного оборудования, учебно-тренировочных средств, приборов
и учебного вооружения.

В ходе организации и проведения занятий по боевой подготовке должен соблюдаться принцип командир учит своих подчиненных.

Контроль за ходом боевой подготовки включает проверку:

выполнения плана подготовки и программы боевой подготовки,

полноты охвата учебой личного состава,

подготовки руководителей;

организации и методики проведения занятий,

уровня подготовки личного состава.

Контрольные занятия проводятся под руководством старшего начальника.
На контрольные занятия выносится определённый перечень нормативов по результатам, выполнения которых производится оценка индивидуальной подготовки военнослужащих
и готовности подразделений.

Работа по оказанию помощи, контролю и проверке исполнения программы подготовки региональных, территориальных органов военной полиции ВС РФ проводится с учетом важности задач, решаемых в данный месяц, как правило, комплексными группами.

Для осуществления руководства обучением и воспитанием должностным лицам органов военной полиции предоставляется право:

с учетом укомплектованности подразделений личным составом, их задач по предназначению, решением начальника Главного управления военной полиции МО РФ может уточняться продолжительность подготовки, количество учебных дней на период обучения
и содержание Программы боевой подготовки, с изменением количества учебного времени и тематики.

Планирование боевой подготовки осуществляется начальником органа военной полиции на основе его решения и при личном участии.

При планировании боевой подготовки командиры подразделений, учитывая задачи по предназначению, требования приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, начальника Главного управления военной полиции МО РФ, тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно-методических указаний Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации и, исходя из укомплектованности подразделений, возможностей учебно-материальной базы обязаны принять решение по уточнению содержания Программы в объеме предоставленных прав.


Принятие решения на организацию боевой подготовки начинается с уяснения
и оценки исходных данных и заключается в изучении руководящих документов, задач, поставленных старшими начальниками; анализа результатов текущего и итогового контроля, отчетов и предложений подчиненных подразделений; оценки условий организации
и осуществления боевой подготовки в текущем учебном году; уточнения степени и качества укомплектованности подчиненных подразделений и их органов управления личным составом, вооружением, боевой и специальной техникой; анализа состояния и возможностей учебно - материальной базы, условий быта.

На основе уяснения требований руководящих документов, всесторонней оценки условий
и учета предложений командир подразделения принимает решение на организацию боевой подготовки, которое является основой планирования.

Подготовка подразделенийпроводится с целью обеспечения их постоянной готовности
к выполнению задач по предназначению в любых условиях обстановки.

В ходе планирования предусматривается проведение парковых (парково-хозяйственных) дней и мероприятий спортивно-массовой работы в соответствии с НФП - 2009.

При планировании боевой подготовки разрабатываются: