ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1501
Скачиваний: 57
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Т е м а 7. Эксплуатация автомобиля (специального транспортного средства) в различных условиях
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Влияние низких температур на работу агрегатов
и механизмов транспортного средства. Порядок подготовки автомобиля (специального транспортного средства) к осенне-зимнему периоду эксплуатации. Зимние эксплуатационные материалы. Особенности эксплуатации и обслуживания автомобиля зимой. Меры предупреждения размораживания двигателя. Средства, облегчающие запуск холодного двигателя. Запуск двигателя в условиях низких температур с использованием горячей воды и горячего масла. Порядок поддержания автомобиля (специального транспортного средства) в постоянной боевой готовности.
ВОЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН И АВТОМОБИЛЕЙ
для инспекторов-водителей
Задачи обучения:
знать: функциональные обязанности водителя; требования безопасности при проведении занятий по вождению и эксплуатации автомобилей; основы движения
и правила вождения автомобиля; правила и технику вождения автомобиля в населенном пункте,
по ограниченным проездам, на повышенных скоростях, по пересеченной местности
и в колонне;
уметь: уверенно управлять автомобилем в различных дорожных и погодных условиях, днем и ночью;
с о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и:
в подготовке автомобиля к движению, уверенном вождении в городских условиях,
по ограниченным проездам, по пересеченной местности и в колонне; в управлении автомобилем (соответствующей категории) по ограниченным проездам, в городских условиях, на повышенных скоростях и на пересеченной местности; подавать сигналы управления при движении в колоне;
Методические указания
Вождение является составной частью выучки инспекторов-водителей. Необходимый уровень подготовки обучаемых достигается систематическим проведением занятий по вождению автомобиля, их высокой организацией, эффективным использованием тренажеров вождения
и штатной техники, качественной подготовкой руководителей занятий и учебно-материальной базы.
Плановые занятия по вождению проводятся равномерно в течение всего периода обучения на учебных местах автодрома, подготовленных в соответствии с условиями упражнений курса вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (МО РФ 1992 г.). Альбома схем учебных объектов полей полигонов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основные методы обучения: рассказ, (объяснение), показ, тренировка
в практических действиях на автомобиле.
Продолжительность самостоятельных занятий по изучению основ движения
и правил вождения на УТС 1-2 часа, на учебных местах, в ходе занятий по вождению
до 30 минут.
Особое внимание при этом уделяется выработке (совершенствованию) навыков вождения
в различных условиях местности и обстановки, в любое время года, при любой погоде, днем
и ночью, при патрулировании на транспортном средстве.
При выполнении упражнений Курса вождения на учебных местах отрабатываются соответствующие вопросы (задачи) и нормативы и повторяются основы движения
и правила вождения.
Последовательность и периодичность выполнения упражнений по вождению автомобиля определяется организационно-методическими указаниями по подготовке Сухопутных войск
и курса вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей (МО РФ 1992 г.).
Перед проведением занятий по вождению обязательно повторяются требования безопасности и в ходе занятий строго выполняются.
Перечень тем и расчет часов
Номер темы | Наименование темы | Количество часов |
Модуль «Одиночная подготовка» | ||
1 | Основы движения и правила вождения автомобилей | 1 |
2 | Вождение в сложных условиях местности Контрольное занятие (2) | 3 |
Модуль «Оборона» | ||
3 | Вождение на повышенных скоростях Контрольное занятие (2) | 3 |
Модуль «Марш» | ||
4 | Вождение по дорогам и в населенных пунктах | 3 |
Итого | 10 |
Т е м а 1. Основы движения и правила вождения автомобиля
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Обязанности инспектора-водителя (водителя) перед выездом, при движении в различных условиях и при возвращении в парк. Сигналы светофора
и регулировщика. Предупредительные сигналы, применяемые водителем при движении. Дорожные сигнальные знаки, знаки ограждения зон заражения. Правила и порядок вождения автомобиля в различных условиях местности и видимости, при обгоне, разъезде, проезде перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, в населенных пунктах. Правила вождения на местности, зараженной радиоактивными и отравляющими веществами. Требования безопасности при вождении машин в различных условиях.
Т е м а 2. Вождение в сложных условиях местности
Занятие 1: П р а к т и ч е с к о е. Вождение по ограниченным проездам. Выполнение упражнения № 5 (КВА и ГТ).
Т е м а 3. Вождение на повышенных скоростях
Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е. Вождение на повышенных скоростях. Упражнение № 7 (КВА и ГТ).
Тема 4 . Вождение по дорогам и в населенных пунктах
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Вождение автомобиля по улучшенным дорогам
в соответствии с дорожными знаками. Правила и техника вождения автомобиля в населенном пункте, маневрирование по улицам с различной интенсивностью движения транспорта. Выполнение учебных упражнений № 3, 6, 10 (КВА и ГТ).
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Задачи обучения:
совершенствовать знания по предназначению, основам деятельности, функции и полномочиям военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации; содержания задач, возлагаемых на органы военной полиции; порядку и способам действий военнослужащих военной полиции при несении службы в патруле, карауле, суточном (гарнизонном) нарядах, при выполнении возложенных на них задач; обязанностям должностных лиц наряда патрульной службы; действиям военнослужащих военной полиции при выполнении задач по охране и конвоированию; порядку организации взаимодействия с сотрудниками территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти; назначению и устройству оружия нелетального действия и специальных средств; назначению и устройству гранат специального действия;
совершенствовать навыки выполнения обязанностей в составе патруля, караула и других служебных нарядах; действий при выполнении задач по охране и конвоированию, по
обеспечению безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите; взаимодействию с сотрудниками территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти; применению физической силы, боевых приемов борьбы, огнестрельного оружия, оружия нелетального действия и специальных средств.
Методические указания
Специальная подготовка является основой выучки военнослужащих и подразделений. При проведении тактической подготовки наиболее полно достигается к о м п л е к с н о е обучение личного состава и подразделений умелым и слаженным действиям при выполнении возложенных задач. Обучение должно проводиться в обстановке, приближенной к реальным условиям несения боевой службы, где оттачивается мастерство и вырабатываются морально-психологическая устойчивость, физическая закалка и выносливость.
Занятия по специальной подготовке проводятся в классах, на макетах местности, объектах полевой и приказарменной учебно-материальной базы, в различное время суток, в любых погодных условиях.
Основными формами обучения по специальной подготовке являются теоритическая, практическая и смешанная.
Т е о р е т и ч е с к а яформа обучения – усвоение общевоенных и специальных знаний, теоретических основ тактики современного боя, физических основ и принципов работы вооружения, военной и специальной техники и т.п. К ним относятся: лекция, семинар и инструктаж.
П р а к т и ч е с к а яформа обучения – освоение навыков практического вождения (военной
и специальной техники), использования индивидуальных и коллективных средств защиты; отработка требований уставов и наставлений Вооруженных Сил; формирование и совершенствование практических навыков военнослужащих в ведении боевых действий в сложных условиях общевойскового боя; самостоятельной работе на вооружении, военной и специальной технике; отработка слаженности номеров расчетов, расчетов и подразделений при подготовке вооружения, военной и специальной техники к боевому применению. К ним относятся: тренировка, показное занятие, инструкторско-методическое занятие, тактико-строевое занятие, занятие по боевой готовности.
С м е ш а н н а я форма обучения, которая включает:
классно-групповое занятие – одна из форм обучения военнослужащих в составе подразделений. Предназначено для теоретического
и практического обучения всех категорий военнослужащих подразделений и воинских частей.
Классно-групповое занятие проводится с целью изучения учебных вопросов
и углубления знаний по отдельным вопросам, в специально подготовленном и оснащенном всем необходимым учебным оборудованием и пособиями учебном классе (кабинете, зале, помещении).
Показное занятие – форма теоретических и практических занятий, проводимое с целью усвоения военнослужащими установленной последовательности и наиболее рациональных приемов выполнения действий на вооружении, военной и специальной технике, доведения передовых
и наиболее качественных способов и методов решения, поставленных задач перед соединением, воинской частью, подразделением.
На показном занятии обучаемые наблюдают образцовые действия специально подготовленных подразделений, военнослужащих, осматривают и при необходимости практически испытывают образцово подготовленные объекты, агрегаты, системы, изучают вновь поступившие документы.
Подготовка очередных смен к несению боевого дежурства (боевой службы, дежурства) – смешанная форма обучения личного состава очередных смен (подразделений) при подготовке
к заступлению на боевое дежурство (боевую службу, дежурство). Основной целью подготовки
к несению боевого дежурства (боевой службы, дежурства) является поддержание готовности каждого номера расчета к выполнению специальных обязанностей на боевом посту
в установленные сроки как самостоятельно, так и в составе дежурной смены (дежурных расчетов)
в любых условиях обстановки.