Файл: Содержание Введение Основная часть заключение Список использованных источников Электронные ресурсы Приложения Введение.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………………………………….…….2
Основная часть ……………………………………………………….4 -17
Заключение…………..…………………………………………………...18
Список использованных источников……………….………………......18
Электронные ресурсы……………………………………………………19
Приложения……………………………………………………………20-21
Введение
Я, Тарасова Екатерина Алексеевна, студентка 2-го курса группы 02ПДо8081, в период с 15 июня по 28 июня 2022 года, проходила практику в Федеральном органе исполнительной власти (ФКУ УИИ УФСИН России по г. Москве).
Важно отметить, что практика просто необходима для закрепления полученных знаний и является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Без сомнения, продолжительность практики не позволяет в полной мере освоить все направления деятельности органов исполнительной власти, но дает возможность получить начальную практическую подготовку, базовое понимание той деятельности, о которой нам рассказывают, непосредственно, в процессе теоретического обучения. К тому же предоставляется возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно определиться с будущей профессией в целом
Целью практики является формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности Оперативно-служебная деятельность.
Задачами практики являются:
- приобретение возможности освоить правила и этические нормы поведения работников правоохранительных органов;
- повышение качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность;
- закрепление приобретаемых теоретических знаний;
- способствование социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы (в том числе ФКУ УИИ УФСИН России по г. Москве) составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
1
Основная часть
История создания учреждения
Приказом МВД СССР № 0585 от 12 июля 1977 года в ГУВД Мосгорисполкома был создан 5-й отдел, а в РУВД – районные инспекции исправительных работ и трудоустройства. Первым начальником 5-го отдела был полковник милиции Рытенко Михаил Тимофеевич, участник Великой Отечественной войны. Штатный перечень отдела и 32 районных инспекций утвержден был приказом ГУВД Мосгорисполкома № 0128 от 20 июля 1977 года.
25 июня 1999 года в соответствии с Федеральным законом № 117 – 1998 года, Постановлением Правительства РФ № 119 – 1999 года и на основании совместного приказа № 435/263 ГУВД г. Москвы и УИН по г. Москве уголовно-исполнительные инспекции г. Москвы переданы в ведение уголовно-исполнительной системы г. Москвы. На сегодняшний день в структуре УИИ УФСИН России по г. Москве состоят 27 филиалов.
Сведения об учреждении
Уголовно-исполнительная инспекция (УИИ) — в Российской Федерации учреждения, исполняющие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. Ко всему вышесказанному стоит добавить, что они так же входят в структуру Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ.
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. УИС является составной частью правоохранительной системы государства, выполняет одну из сложнейших ее функций, связанную с исполнением наказаний. Главной задачей наказания является перевоспитание оступившегося человека, воспитание в нем обще моральных ценностей, создание основ его дальнейшей социальной адаптации в обществе.
Начальником учреждения, где я проходила практику (ФКУ УИИ УФСИН по г.Москве) является полковник внутренней службы - Сукманова Марина Васильевна . Само здание расположено по адресу: ул. Селезневская, д. 24-26, стр.3.
Деятельность УФСИН России по г. Москве регулируют следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Приказ ФСИН России от 10.08.2011 №463 (ред. от 22.11.2021) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы", Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 №273-ФЗ (последняя редакция), Приказ ФСИН РФ от 18.08.2005 № 718 (с изм. от 26.12.2008) "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России" и много других нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми УИИ исполняет наказание.
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС. Руководство УФСИН России по г. Москве и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.
Задачи, обязанности, права
ФКУ УИИ УФСИН
Основными задачами инспекций являются:
а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы и исправительных работ;
б) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;
в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях;
В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками инспекций регулируются ФЗ от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На инспекции возлагаются следующие основные обязанности:
а) ведение учета осужденных;
б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;
в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;
г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;
д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы;
е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;
ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;
з) проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных, осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, и осужденных к исправительным работам;
и) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;
к) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению;
л) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока;
м) внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене частично либо о дополнении ранее установленных осужденному к наказанию в виде ограничения свободы ограничений, а также о замене осужденному, уклоняющемуся от отбывания наказания, не отбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.
К основным правам инспекций относятся:
а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;
б) выносить постановления об установлении обязанности для осужденных к исправительным работам до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации;
в) посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;
г) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;
д) проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;
е) контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;
ж) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;
з) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний;
и) выдавать разрешения осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания;
к) применять предусмотренные законом меры поощрения и взыскания к осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы;
л) в установленном порядке использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы.
Порядок исполнения наказаний и содержание под стражей, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей
В г. Москве действует Уголовно-исполнительная инспекция, которая исполняет наказания, не связанные с изоляцией от общества осужденных: принудительные, обязательные, исправительные работы, наказание в виде ограничения свободы и другие. Наказание в виде обязательных работ исполняют УИИ по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых осужденные отбывают наказания, определяется органами местного самоуправления по согласованию с УИИ. Осужденные должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, работать на определенных для него объектах, ставить в известность УИИ об изменении места жительства. На администрацию организации, в которой осужденный отбывает обязательные работы, возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление УИИ о количестве проработанных часов или об уклонении от отбывания наказания. Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы - в местах, определенных органами местного самоуправления по согласованию с УИИ, но в районе места жительства осужденного. Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду, осужденный не вправе отказываться от предложенной ему работы. На администрацию организации возлагается правильное и своевременное производство удержаний из зарплаты осужденного, контроль за поведением осужденного на производстве, уведомление УИИ о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания.