Файл: Согласно данным воз, школьников с ограниченными возможностями здоровья насчитывается более 13 %.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласно данным ВОЗ, школьников с ограниченными возможностями здоровья насчитывается более 13 %. Дети с ОВЗ, обучающиеся в условиях инклюзивного образования, нередко испытывают затруднения в адаптации к учебе и детскому коллективу. Это выражается, во-первых, в том, что школьники часто акцентируют внимание на особенностях внешнего вида и поведения таких одноклассников, могут сторониться его или даже вступать в открытый конфликт. С другой стороны, поведенческий репертуар ребенка с ОВЗ также может быть ограничен, а социальные навыки развиты недостаточно. Еще одной трудностью, по мнению практиков, является неготовность педагогов обучать ребенка с проблемами здоровья наравне с обычными детьми.
Основным психологическим «барьером» является страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, профессиональная неуверенность учителя, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми.
Вышеуказанные особенности свидетельствуют о том, что современными образовательными организациями недостаточно проработаны системы психологического сопровождения детей с ОВЗ. Отметим, что для построения программы психологического сопровождения школьников с ОВЗ, в первую очередь, необходимо исследовать особенности адаптации этих школьников.
Целью работы является изучение вопросов социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования.
Задачи исследования:
1.Изучить источники литературы по данной теме;
2.Проанализировать применение современных технологий социализации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Объектом исследования являются учащиеся с ОВЗ.
Предметом исследования является социальная адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования.
Методы исследования:
Теоретические: изучение философской, социологической психолого-педагогической и учебно-методической литературы, логико-исторический
анализ исследуемой проблемы, изучение и обобщение существующего опыта в сфере инклюзивного образования в России и за рубежом.
База исследования: в исследовании принимали участие дети начальных классов ГКОУ ЦИО «Южный».
Гипотеза исследования: Социальная адаптация школьников с ОВЗ затруднена. Для эффективного протекания социальной адаптации нужно подобрать технологии и разработать условия, где будут учтены индивидуально-личностные особенности и характер недуга.
Статистическая обработка данных осуществлена при помощи математической статистики.
Работа состоит из введения,2 глав, заключения, списка литературы.