Файл: Урок Русский язык Тема Счастье Школа 34 Дата Ф. И. О. учителя Комарова Т. Б.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УРОК: Русский язык

Тема «Счастье»

Школа:34

Дата:

Ф.И.О. учителя: Комарова Т.Б.

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

СГ2: определять тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы;

Ч5: формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту;

П2: излагать основное содержание текста;

СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения


Цели урока


Все учащиеся смогут: знать и понимать определение слова «счастье»;

распознавать и использовать в своей речи эпитеты, метафоры, сравнения, синонимы, антонимы, многозначные слова, слова с прямым и переносным значением


Большинство учащихся смогут:

находить связи между понятиями «счастье» - «человек»- «родина» - «семья» - «дружба» - «доброта» - «труд»;

использовать сравнения, метафоры, эпитеты, слова с прямым и переносным значением , синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова при составлении собственных текстов разных типов и стилей

речей

Некоторые учащиеся смогут:

соотносить между собой понятия «счастье» - «человек»- «родина» - «семья» - «дружба» - «доброта» - «труд»;

использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности


Языковая цель для развития четырех речевых навыков: слушания, говорения, чтения, письма

Учащиеся могут: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения для развития навыков слущания, говорения, чтения и письма


Ключевые слова и фразы: «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек»; счастье, доброта, дружная семья, труд, дружба, взаимопонимание, здоровье, друзья, ум, уважение и любовь людей, бескорыстная доброта, благородная мораль;

однородные члены предложения, метафора, эпитет, многозначное слово, прямое значение, переносное значение

Полезные фразы для диалога/письма:

«Закрой глаза, представь счастье», «Опиши свое отношение к счастью», «Я считаю, что…»

«Составьте предложения, используя слова и словосочетания: уверенность в себе, уважение, хорошее образование, дружная семья, хорошая работа;

Вопросы для обсуждения: Что такое счастье? Что нужно человеку для счастья? Что приносит тебе счастье?

Делишься ли ты своим счастьем с другими? Как ты понимаешь смысл выражения бескорыстная доброта, благородная мораль?

Можете ли вы сказать, почему существительные записаны с прилагательными? Почему кочевники жили по законам бескорыстной доброты?


Критерии оценивания

Используют слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения


Привитие ценностей

Развитие творческого и критического мышления; коммуникативных способностей; приобщение к ценностям: здоровье, дружба, забота о близких

Межпредметные связи

Естествознание, литература, самопознание, искусство.


Предыдущее обучение:

Учащиеся умеют составлять вопросы по тексту, участвовать в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм; высказывают оценочные суждения на технические, естественные и гуманитарные темы в рамках знаний начальных классов

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

2 мин

2 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

Психологический настрой

«Комплимент».

Учитель: « Улыбнитесь друг другу, передавая хорошее настроение, и сделайте комплимент».

Деление на группы. «Я выбираю для счастья…»

-Возьмите из шкатулки то, что вам необходимо для счастья: любовь, взаимопонимание, доброта, дружба (Учащиеся делятся по группам в зависимости от выбранной ценности)

- Ребята, что вы испытали, получив сегодня комплимент? («Чувство радости», «поднялось настроение» и т.д.)

Работа с эпиграфом к уроку: «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» (В.Г.Белинский).

-Как вы понимаете эти слова?

Актуализация ранее изученных знаний

Стратегия «Мозговой штурм»

Ученикам предлагается ответить на вопрос:

-Что такое счастье? Что нужно человеку для счастья?

- Счастливы ли люди на представленных фотографиях? (Слайды)

-Могут ли какие-то мелочи сделать тебя счастливым?

- Когда ты был счастлив в последний раз? Что ты испытывал?

Работа в группах. Прием «Скульптура чувств».

Учащимся необходимо построить живую скульптуру счастья и объяснить её

Выступления групп.

После выступления, каждая группа проводит взаимооценивание методом «Большой палец».

Обобщение прозвучавшей информации о счастье: счастье – это состояние человека, которое наступает от того, что человек доволен жизнью. Счастье у каждого свое.



Карточки

Слайд №2,3



Середина урока

21 мин.

5 мин.

1 мин.
2 мин.


5 мин.

1 мин.
2 мин.
4 мин.

1 мин.


Постановка цели. Итак, на сегодняшнем уроке мы будем говорить о счастье.

- А все-таки, что же такое счастье и что нужно человеку, чтобы он был счастливым?

Дифференцированное задание по учебнику (индивидуальная работа учащихся). Задание выводится на экран. Учащиеся выбирают задание самостоятельно.

1.Напишите 5 словосочетаний сущ. + прил. со словом «счастье» (Менее способным учащимся)

2. Упражнение 258А Запиши пять желаний, исполнение которых принесет тебе счастье. В предложениях используй эпитеты (Более способным учащимся)

3. Упражнение 258Б,В Выберите из данных слов и словосочетаний три, которые, по вашему мнению, связаны со счастьем. Составьте из выбранных слов предложения, которые описывают принцип счастливого человека. (Учащимся с повышенной мотивацией)

- Почему некоторые существительные записаны с прилагательными? Как называются такие слова? (Эпитеты, слова с прямым и переносным значением)

Оценивание учителем «Смайлики».
Открытие нового.

Лексическая работа.(ИР)

-Ребята, объясните значение слов мораль, бескорыстный, благородный

- А теперь давайте посмотрим, как эти слова толкуются в словаре (определения выводятся на слайдах)

Мораль – 1.Правила нравственности, а также сама нравственность. 2. Логический вывод из чего-нибудь. 3. Нравоучение, наставление

- Как называются слова, имеющие несколько лексических значений? (Многозначные слова)

Стратегия «Взаимоопрос»

Работа с текстом упражнения 259А,Б

Текст Олжаса Сулейменова читается в парах. Роли ученика и учителя меняются. Учащиеся ставят толстые и тонкие вопросы по прочитанному друг другу. Вопросы записываются. Лучшие вопросы задаются группе, а затем классу

«Тонкие» вопросы

«Толстые вопросы»

Кто?

Что?

Когда?

Как звали…?

Было ли…?


Объясните,почему… ?

Почему вы считаете… ?

В чём различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

Мог ли…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?



(Например: О каком обычае казахов идет речь? Кто напоит в пустыне умирающего от жажды странника?

Почему кочевники жили по законам бескорыстной доброты?)

- Как вы понимаете смысл выражения бескорыстная доброта, благородная мораль?

- Ребята, найдите во втором предложении однородные члены и объясните знаки препинания и правописание подчеркнутых букв

Наблюдения учителя.

Взаимооценивание «Светофор» (Зеленый цвет-справился, желтый – испытывает затруднение, красный – не справился)

Разминка «Чунга-Чанга»
Работа с визуальной информацией. (Групповая работа)

Рассмотрите фотографии. Обсудите в парах, затем в группах. Ответьте на вопросы:

- Счастливы ли герои этих произведений?

- Были ли их поступки, отношение к другим людям благородными, бескорыстными?

- Почему вы так считаете? Постарайтесь использовать в своих ответах эпитеты, метафоры, эмоционально окрашенные слова

Выступление спикеров групп
Взаимооценивание «Большой палец»



З.К.Сабитова

«Русский язык»: учебник для 5 класса общеобраз. школ, «Мектеп», 2017г
Рабочая тетрадь
Слайд №4


Смайлики

З.К.Сабитова

«Русский язык»: учебник для 5 класса общеобраз. школ, «Мектеп», 2017г

Рабочая тетрадь
Слайд №5


З.К.Сабитова

«Русский язык»: учебник для 5 класса общеобразовательных «Мектеп», 2017г
Рабочая тетрадь

Сигнальные карточки

Видеоролик


Раздаточный материал


Конец урока

8мин.

5 мин.

2 мин.
1 мин.

Формативное оценивание по критериям

СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения



Уровни мышления

Критерии оценивания

Понимание

применение

Понимают и применяют в речи слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, эпитеты


Синтез

используют полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности



Работа с текстом упражнения 262Б

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано
-Согласен ли ты, что счастье всюду?

- Можно ли увидеть счастье в осеннем саде, чистом воздухе, бездонном небе, облаке?

-Почему счастье ассоциируется с чем-то легким, светлым, добрым?

Работа с текстом упражнения в соответствии с разработанными дескрипторами
Взаимооценивание «Светофор»
Обратная связь «Дерево успеха»
Дифференцированное домашнее задание.

1.Написать «портрет» счастья в виде нескольких предложений, используя эпитеты, метафоры, слова с прямым и переносным значением

2. Напишите синквейн к слову «счастье»

3.Придумайте 3 предложения с однородными членами, употребив синонимы, антонимы
Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Стратегия «Незаконченное предложение»

(Детям раздаются лучики )

На лучиках солнца написано начало предложения, которое необходимо закончить
На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…


З.К.Сабитова

«Русский язык»: учебник для 5 класса общеобразовательных «Мектеп», 2017г.


Раздаточный материал

Сигнальные карточки



Дополнительная информация Интернет ресурсы.

Дифференциация



Оценивание

Здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности

Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное задние по учебнику

При формативном оценивании использовались стратегии «Большой палец», «Смайлики», «Словесное оценивание», «Светофор».

Формативное оценивание по критериям

Здоровье, дружба, забота о близких взаимопонимание, доброта.

Презентация