Файл: Урок Русский язык Тема Счастье Школа 34 Дата Ф. И. О. учителя Комарова Т. Б.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УРОК: Русский язык Тема «Счастье» | Школа:34 | ||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Комарова Т.Б. | ||||||||||||
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | СГ2: определять тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы; Ч5: формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту; П2: излагать основное содержание текста; СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения | ||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: знать и понимать определение слова «счастье»; распознавать и использовать в своей речи эпитеты, метафоры, сравнения, синонимы, антонимы, многозначные слова, слова с прямым и переносным значением | ||||||||||||
Большинство учащихся смогут: находить связи между понятиями «счастье» - «человек»- «родина» - «семья» - «дружба» - «доброта» - «труд»; использовать сравнения, метафоры, эпитеты, слова с прямым и переносным значением , синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова при составлении собственных текстов разных типов и стилей речей | |||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: соотносить между собой понятия «счастье» - «человек»- «родина» - «семья» - «дружба» - «доброта» - «труд»; использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности | |||||||||||||
Языковая цель для развития четырех речевых навыков: слушания, говорения, чтения, письма | Учащиеся могут: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения для развития навыков слущания, говорения, чтения и письма | ||||||||||||
Ключевые слова и фразы: «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек»; счастье, доброта, дружная семья, труд, дружба, взаимопонимание, здоровье, друзья, ум, уважение и любовь людей, бескорыстная доброта, благородная мораль; однородные члены предложения, метафора, эпитет, многозначное слово, прямое значение, переносное значение | |||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: «Закрой глаза, представь счастье», «Опиши свое отношение к счастью», «Я считаю, что…» «Составьте предложения, используя слова и словосочетания: уверенность в себе, уважение, хорошее образование, дружная семья, хорошая работа; Вопросы для обсуждения: Что такое счастье? Что нужно человеку для счастья? Что приносит тебе счастье? Делишься ли ты своим счастьем с другими? Как ты понимаешь смысл выражения бескорыстная доброта, благородная мораль? Можете ли вы сказать, почему существительные записаны с прилагательными? Почему кочевники жили по законам бескорыстной доброты? | |||||||||||||
Критерии оценивания | Используют слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения | ||||||||||||
Привитие ценностей | Развитие творческого и критического мышления; коммуникативных способностей; приобщение к ценностям: здоровье, дружба, забота о близких | ||||||||||||
Межпредметные связи | Естествознание, литература, самопознание, искусство. | ||||||||||||
Предыдущее обучение: | Учащиеся умеют составлять вопросы по тексту, участвовать в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм; высказывают оценочные суждения на технические, естественные и гуманитарные темы в рамках знаний начальных классов | ||||||||||||
План | |||||||||||||
Планируемое время | Запланированные задания | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока 10 мин. 2 мин 2 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин. | Психологический настрой «Комплимент». Учитель: « Улыбнитесь друг другу, передавая хорошее настроение, и сделайте комплимент». Деление на группы. «Я выбираю для счастья…» -Возьмите из шкатулки то, что вам необходимо для счастья: любовь, взаимопонимание, доброта, дружба (Учащиеся делятся по группам в зависимости от выбранной ценности) - Ребята, что вы испытали, получив сегодня комплимент? («Чувство радости», «поднялось настроение» и т.д.) Работа с эпиграфом к уроку: «Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый человек» (В.Г.Белинский). -Как вы понимаете эти слова? Актуализация ранее изученных знаний Стратегия «Мозговой штурм» Ученикам предлагается ответить на вопрос: -Что такое счастье? Что нужно человеку для счастья? - Счастливы ли люди на представленных фотографиях? (Слайды) -Могут ли какие-то мелочи сделать тебя счастливым? - Когда ты был счастлив в последний раз? Что ты испытывал? Работа в группах. Прием «Скульптура чувств». Учащимся необходимо построить живую скульптуру счастья и объяснить её Выступления групп. После выступления, каждая группа проводит взаимооценивание методом «Большой палец». Обобщение прозвучавшей информации о счастье: счастье – это состояние человека, которое наступает от того, что человек доволен жизнью. Счастье у каждого свое. | Карточки Слайд №2,3 | |||||||||||
Середина урока 21 мин. 5 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. 1 мин. 2 мин. 4 мин. 1 мин. | Постановка цели. Итак, на сегодняшнем уроке мы будем говорить о счастье. - А все-таки, что же такое счастье и что нужно человеку, чтобы он был счастливым? Дифференцированное задание по учебнику (индивидуальная работа учащихся). Задание выводится на экран. Учащиеся выбирают задание самостоятельно. 1.Напишите 5 словосочетаний сущ. + прил. со словом «счастье» (Менее способным учащимся) 2. Упражнение 258А Запиши пять желаний, исполнение которых принесет тебе счастье. В предложениях используй эпитеты (Более способным учащимся) 3. Упражнение 258Б,В Выберите из данных слов и словосочетаний три, которые, по вашему мнению, связаны со счастьем. Составьте из выбранных слов предложения, которые описывают принцип счастливого человека. (Учащимся с повышенной мотивацией) - Почему некоторые существительные записаны с прилагательными? Как называются такие слова? (Эпитеты, слова с прямым и переносным значением) Оценивание учителем «Смайлики». Открытие нового. Лексическая работа.(ИР) -Ребята, объясните значение слов мораль, бескорыстный, благородный - А теперь давайте посмотрим, как эти слова толкуются в словаре (определения выводятся на слайдах) Мораль – 1.Правила нравственности, а также сама нравственность. 2. Логический вывод из чего-нибудь. 3. Нравоучение, наставление - Как называются слова, имеющие несколько лексических значений? (Многозначные слова) Стратегия «Взаимоопрос» Работа с текстом упражнения 259А,Б Текст Олжаса Сулейменова читается в парах. Роли ученика и учителя меняются. Учащиеся ставят толстые и тонкие вопросы по прочитанному друг другу. Вопросы записываются. Лучшие вопросы задаются группе, а затем классу
(Например: О каком обычае казахов идет речь? Кто напоит в пустыне умирающего от жажды странника? Почему кочевники жили по законам бескорыстной доброты?) - Как вы понимаете смысл выражения бескорыстная доброта, благородная мораль? - Ребята, найдите во втором предложении однородные члены и объясните знаки препинания и правописание подчеркнутых букв Наблюдения учителя. Взаимооценивание «Светофор» (Зеленый цвет-справился, желтый – испытывает затруднение, красный – не справился) Разминка «Чунга-Чанга» Работа с визуальной информацией. (Групповая работа) Рассмотрите фотографии. Обсудите в парах, затем в группах. Ответьте на вопросы: - Счастливы ли герои этих произведений? - Были ли их поступки, отношение к другим людям благородными, бескорыстными? - Почему вы так считаете? Постарайтесь использовать в своих ответах эпитеты, метафоры, эмоционально окрашенные слова Выступление спикеров групп Взаимооценивание «Большой палец» | З.К.Сабитова «Русский язык»: учебник для 5 класса общеобраз. школ, «Мектеп», 2017г Рабочая тетрадь Слайд №4 Смайлики З.К.Сабитова «Русский язык»: учебник для 5 класса общеобраз. школ, «Мектеп», 2017г Рабочая тетрадь Слайд №5 З.К.Сабитова «Русский язык»: учебник для 5 класса общеобразовательных «Мектеп», 2017г Рабочая тетрадь Сигнальные карточки Видеоролик Раздаточный материал | |||||||||||
Конец урока 8мин. 5 мин. 2 мин. 1 мин. | Формативное оценивание по критериям СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
Работа с текстом упражнения 262Б О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано -Согласен ли ты, что счастье всюду? - Можно ли увидеть счастье в осеннем саде, чистом воздухе, бездонном небе, облаке? -Почему счастье ассоциируется с чем-то легким, светлым, добрым? Работа с текстом упражнения в соответствии с разработанными дескрипторами Взаимооценивание «Светофор» Обратная связь «Дерево успеха» Дифференцированное домашнее задание. 1.Написать «портрет» счастья в виде нескольких предложений, используя эпитеты, метафоры, слова с прямым и переносным значением 2. Напишите синквейн к слову «счастье» 3.Придумайте 3 предложения с однородными членами, употребив синонимы, антонимы Рефлексия -Оцените свою работу на уроке Стратегия «Незаконченное предложение» (Детям раздаются лучики ) На лучиках солнца написано начало предложения, которое необходимо закончить На уроке мне было важно и интересно… Сегодня на уроке я понял… Хотелось бы узнать… | З.К.Сабитова «Русский язык»: учебник для 5 класса общеобразовательных «Мектеп», 2017г. Раздаточный материал Сигнальные карточки | |||||||||||
Дополнительная информация Интернет ресурсы. | |||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности | |||||||||||
Дифференцированное домашнее задание Дифференцированное задние по учебнику | При формативном оценивании использовались стратегии «Большой палец», «Смайлики», «Словесное оценивание», «Светофор». Формативное оценивание по критериям | Здоровье, дружба, забота о близких взаимопонимание, доброта. Презентация |