Файл: 1. Информационное обеспечение асоуп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание




1. Информационное обеспечение АСОУП 2

2. Основные информационные сообщения местной работы (перечень, структура, примеры). 5

Задание 1 8

Задание 2 9

Задание 3 10

Список использованной литературы 17


1. Информационное обеспечение АСОУП

Основной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, хранение данных и представление их пользователю является автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) и современный аналог на Белорусской железной дороге – Информационная аналитическая система поддержки управленческих решений для грузовых перевозок (ИАС ПУР ГП).

Исходная информация АСОУП – это набор сообщений о различного рода объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив, локомотивная бригада, вагон) и эксплуатационных событиях с ними (прибытие, отправление, проследование, расформирование, объединение и разъединение поездов, смена локомотивов и бригад, ремонт локомотивов, грузовые операции и т.д.).

Для решения задач управления эксплуатационной работой в центр обработки данных должна передаваться следующая информация, обеспечивающая ведение поездной модели:

  • телеграммы-натурные листы на поезд (ТГНЛ);

  • сведения обо всех изменениях в составах поездов (т.е. сведения по

  • корректировке ТГНЛ);

  • сведения об операциях с поездами, выполняемых на станциях дороги

  • (прибытие, отправление, проследование, временная остановка, объединение

  • и разъединение поездов и др.).

Все сообщения имеют стандартное оформление: его началом является комбинация символов (: – открывающаяся скобка, двоеточие; концом – комбинация символов:) – двоеточие, закрывающаяся скобка. Признаком окончания передачи информации служит комбинация символов "//" – две косые черты, которую можно ставить после каждого сообщения (ввод одного сообщения) и нескольких (ввод пакета сообщений). Слова внутри сообщения (поля) отделяются друг от друга пробелами. Количество пробелов может быть любым. Блоки отделяются друг от друга в сообщениях-запросах двоеточием ":", а в информационных сообщениях – служебными символами "ВКПС" (возврат каретки перевод строки). Блоки могут быть двух типов: служебные (служебные фразы), относящиеся к группе объектов, например к поезду, и информационные, относящиеся к одному объекту (вагону в составе поезда). Первое поле в служебной фразе обычно содержит код сообщения, определяющий правила его обработки.


Телеграмма-натурный лист является основным сообщением, включающим в себя информацию о составе сформированного или принятого с соседней дороги поезда. Структура и правила подготовки ТГНЛ определены инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

Передача телеграмм-натурных листов (сообщений 02) на станции назначения поездов осуществляется через дорожный информационно-вычислительный центр (ИВЦ, ДВЦ, ИРЦ). В этих целях станция формирования должна заблаговременно (до отправления поезда) передать в вычислительный центр сведения о составе поезда для расчета и выдачи натурного листа и справки для заполнения маршрута машиниста и последующей пере- 69 дачи самим ИВЦ телеграммы-натурного листа на станцию назначения или в ИВЦ соседней дороги. На передаточные и вывозные поезда ТГНЛ на станции назначения может передаваться через станционный (узловой) ВЦ.

При обнаружении станцией формирования, попутной технической станцией, станцией учета перехода или станцией назначения поезда не соответствия данных ТГНЛ фактическому составу поезда, а также при отцепке и (или) прицепке вагонов от поезда должно быть подготовлено и передано в ВЦ (к которому прикреплена станция) сообщение 09 (корректировка данных ТГНЛ). Если требуется изменить данные только служебного блока ТГНЛ (номер поезда, признак списывания) или ввести информацию о новых парке и пути (при перестановке поезда), то сообщение 09 состоит из одного служебного блока, например: поезд меняет направление следования.

При корректировке сведений о вагонах в сообщение 09 вводятся соответствующие информационные блоки. Сообщением 09 можно осуществить следующие корректировки ТГНЛ:

  • при обнаружении станцией несоответствия данных ТГНЛ фактическому составу поезда – исключить сведения о вагонах из ТГНЛ; менять инвентарный номер вагона; заменить любые сведения о вагоне кроме его инвентарного номера; включить сведения о вагонах в ТГНЛ; переставить вагоны в ТГНЛ;

  • при изменении станцией состава поезда – исключить сведения об отцепляемых вагонах; вставить данные о прицепляемых вагонах.


2. Основные информационные сообщения местной работы (перечень, структура, примеры).

Информация поступает в АСОУП в виде сообщений. Сообщения подразделяются на:



  • Информационные, с помощью которых передается информация различного рода об объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив и др.) и эксплуатационных событиях связанных с ними (прибытие, отправление, схема локомотива и др.), и которые заносятся в базу данных;

  • Корректирующие, для внесения изменений в базу данных;

  • Сообщения-запросы, которые посылаются пользователем в АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.

Сообщения имеют служебный (один) и информационные блоки (может быть несколько блоков). В служебном блоке передается, как правило, информация, относящаяся ко всему объекту, по которому передается сообщение, а в информационном блоке – к отдельным составляющим объекта. Отдельные позиции блока называются словами.

Каждое слово имеет фиксированное число знаков, а также определенный диапазон их значений. Ошибки в структуре и содержании сообщения выявляются ЭВМ и приводят к непринятию сообщения и требованию повторного ввода.

Информационные сообщения:

200 – отправление поезда со станции;

201 – прибытие поезда на станцию;

202 – проследование поездом станции;

203 – расформирование состава;

241 – погрузка вагона;

242 – выгрузка вагона;

1353 – перечисление вагона в группу неисправных;

Корректирующие сообщения:

09 – корректировка текста ТГНЛ по причине изменения состава поезда в пути следования.[1]

Макет сообщения 02

Служебный блок:




Начало сообщения

Код сообщения

ЕСР станции передачи сообщения

Номер поезда

Индекс поезда

Признак списывания состава

Дата и время окончания формирования состава

Условная длина

Вес поезда брутто, т

Особые отметки

ЕСР станции формирования

Номер состава по порядку

ЕСР станции назначения

Число

Месяц

Час

Минута

Код прикрытия

Индекс негабаритности

Живность

Маршрут



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Число знаков

0

02

4

4

4

2

4

1

2

2

2

2

3

4

1

4

1

1



Информационный блок:




Номер вагона по порядку

Инвентарный номер вагона

Код собственника, отметка о роликовых подшипниках

Вес груза, т

Код станции назначения вагона

Код груза

Код грузополучателя

Особые отметки

Количество пломб

Количество контейнеров

Код ЕСР выходной пограничной станции

Вес тары вагона, т

Примечание

Принадлежность к маршруту, нерабочий парк, групповая отправка, сцеп

Код прикрытия

Особый признак вагона (негабаритность, живность, длиннобазность, запрещении к рспуску горки)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Число знаков

2-3

8

3

3

5

5

4

1

1

1

1

2/2

5

3

До 6 знаков


Задание 1

Расшифровать сообщение:

(:249 140009 01 15 11 15 00 10

02 27002024

00 67002024:)

Расшифровать сообщения:

1) КПЗ (код пункта зарождения информации) - имеет структуру - 140009 , станция Минск Сортировочный

2) номер уведомления ВУ-23 - номер уведомления из первичного документа -01

3) вид ремонта или обслуживания -15 ( деповской ремонт вагонов)

4) дата и время перечисления в неисправные - день, месяц, часы и минуты перечисления вагона в неисправные - 15 11 15 00

5) код ВЧД или станция подачи - указывается код клейма предприятия, на которое должен быть подан вагон для ремонта или обслуживания, или код межгосударственного стыкового пункта при пересылке для ремонта в другое государство – 02


6) номер вагона – ошибочный номер вагона – 27002024

7) код ВЧД или станция подачи - указывается код клейма предприятия, на которое должен быть подан вагон для ремонта или обслуживания, или код межгосударственного стыкового пункта при пересылке для ремонта в другое государство – 00

8) номер вагона - инвентарный номер вагона – 67002024

Задание 2

На станцию Тереховка (15076) со стороны станции Щорс (32696) 24 июля в 13 час 05 минут прибыл поезд 211, который после стоянки отправлен в направлении станции Гомель (15000). Передать сообщение о прибытии поезда, фиксирующее прием поезда с соседней дороги.

Ответ:

Сообщение 202 должно передаваться выделенными станциями, которые поезд проследовал без остановки. Состав слов и порядок подготовки сообщения 202 аналогичны сообщению об отправлении поезда (с заменой слова "отправление" везде, где оно встречается, на "проследование"). Дополнительно в служебном блоке сообщения 202 присутствует показатель "направление, откуда поезд поступил" в том случае, когда к станции проследования примыкают более двух направлений и по одному направлению следования нельзя восстановить направление, откуда поезд поступил. Этот реквизит объединяется с реквизитом "направление следования" знаком "+" (плюс). Если между предыдущей выделенной станцией отправления и станцией, подготавли­вающей сообщение о проследовании этого поезда, не осуществлялись прицепка локомотивов и (или) смена бригад, допускается в сообщение 202 не включать информационные блоки.

(: 202 15076 211 15000 45 1400 32696+15000 04 07 13 05 01/ 02 : )

Задание 3

  1. Выполнить запрос на формирование состава определенного поезда с вагонами, у которых груз на определенную станцию.

  2. Выполнить прицепку нескольких вагонов, у которых груз на ту же станцию.

  3. Выполнить отцепку нескольких вагонов.

  4. Использовать автоматический ввод записей, расшифровывать наименование станций, участков, грузов.

Таблица «ВАГОН»


Таблица « ПОЕЗД» :



Таблица «ФОРМИРОВАНИЕ» :


Таблица «СТАНЦИЯ»: