Файл: Бизнесплан открытия ресторана Северная Венеция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЗНЕС-ПЛАН
Открытия ресторана
«Северная Венеция»
Выполнили:
Руководитель:
2022

2
Оглавление
РЕЗЮМЕ...................................................................................................................3
Краткая характеристика предприятия..................................................................5
Описание услуги.....................................................................................................7
Анализ рынка..........................................................................................................8
Анализ рынка конкурентов..................................................................................10
SWOT – анализ......................................................................................................11
План маркетинга...................................................................................................13
План производства...............................................................................................15
Организационный план.......................................................................................18
График реализации проекта................................................................................24
Расчет себестоимости...........................................................................................25
Финансовый план.................................................................................................26
Анализ рисков.......................................................................................................30
Приложения..........................................................................................................31

3
РЕЗЮМЕ
Юридический адрес: Россия, 197198 г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская 15/17.
Фактический адрес: Россия, 197198 г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская 15/17.
Генеральный директор: Кузнецова Наталья Ивановна
Главный бухгалтер: Васильева Зинаида Ивановна
Тел:8(812)5153215
Факс:8(812)5153216
Электронный адрес: severnayavenecia@mail.ru
Количество работников: 25 человек.
Миссия ресторана «Северная Венеция» заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Мы работаем для Вас!
- Мы работаем для того, чтобы Ваш отдых у нас был комфортным и запомнился на долгое время.
- Посещая нас, Вы уносили с собой положительнее эмоции, отличное настроение и заряд позитива.
- Предоставить лучший сервис, отвечающий самым высоким требованиям.
Целью бизнес-проекта является оказание услуг общественного питания,
ориентированных на клиентов с разным уровнем дохода.
Организационно-правовая форма ресторана «Северная Венеция» – непубличное акционерное общество с общей системой налогообложения.
Ресторан размещается в собственном помещении площадью 300 кв.м.
Режим работы ресторана:
Пн - чт: 7.00 - 24.00
Пт - вс: 7.00 - 6.00.
Экономические показатели бизнес-плана ресторана представлены в таблице 1.

4
Таблица 1
Экономические показатели организации
Наименование показателей
Стоимость, руб.
Общие вложения в проект (собственные средства)
25 000 000
Заемные средства (под залог имущества)
1 200 000
Постоянные издержки (за год)
262 000
Переменные издержки
548 800
Средний размер выручки (за месяц)
10 000 000
Порог безубыточности
275 790
Запас финансовой прочности
97%
Срок окупаемости (месяц)
3


5
Краткая характеристика предприятия
Полное наименование фирмы: Непубличное акционерное общество Ресторан
«Северная Венеция».
Сокращенное наименование фирмы: НАО «Северная Венеция.
Юридический адрес: Россия, 197198 г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская 15/17.
Фактический адрес: Россия, 197198 г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская 15/17.
Генеральный директор: Кузнецова Наталья Ивановна
Главный бухгалтер: Васильева Зинаида Ивановна
Банковские реквизиты:
ОАО «Банк Санкт-Петербург» отделение №2
Расчетный счет № 407 058 105 321 800 001 02
К/с № 301 018 106 0220 0000 786
БИК 042222786
ОАО «Сбербанк» отделение №3
Расчетный счет № 407028104551003562
К/с № 30101810500000000653
БИК 044030653
Данные о государственной регистрации: Общество зарегистрировано в соответствии с законодательством РФ по адресу в г. Санкт-Петербург, ул.
Композиторов 35 19.02.2022 года, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 52 №123456789, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1022837502648.
Лицензия о «Розничной продаже алкогольной продукции» серия А 621664 № 668/491 от 24.10.2022 года. (Приложение)
Лицензия о «Розничной продаже табачной продукции» серия А 621455 № 668/488
от 24.10.2022 года. (Приложение)
Код вида деятельности (в соответствии с ОКВЭД) – Деятельность ресторанов и кафе (55.30)
Уставный капитал: составляет 5 000 000 (пять миллионов) руб. и состоит из обыкновенных именных акций номинальная стоимостью 50 рублей, акции выпущены в количестве 10 000 штук и разделены между акционерами, согласно

6
доли каждого участника. Все акции оплачены полностью денежными средствами.
Компания учреждена пятью участниками являющимися в настоящее время акционерами (Таблица 2):
Таблица 2
Наименование участников
(акционеров)
Размер вклада в УК,
руб.
Доля в УК, в %
Кузнецова Наталья
Ивановна в т.ч.
- здание(основное)
- денежные средства
23 000 000 20 000 000 3 000 000 92
Старкова Алина Юрьевна в т.ч.
- транспортное средство
- денежные средства
1 000 000 200 000 800 000 4
Боброва Марина Сергеевна в т.ч.
- здание(склад)
- денежные средства
1 000 000 300 000 700 000 4
Итого:
25 000 000 100

7
Описание услуги
Видами деятельности Общества, зафиксированными в Уставе, признаются:
 Общественное питание
Дополнительные услуги:
 корпоративные и выпускные вечера, свадьбы, юбилеи, дни рождения
 караоке
 ночные мероприятия (дискотеки)
 централизованное питание туристических групп (предполагается заключение договора с туристическими фирмами)
Меню ресторана:
 Первые и вторые блюда из рыбы, мяса, морепродуктов
 Холодные и горячие напитки
 Алкогольные напитки
 Салаты
 Кондитерский ассортимент, мороженое
 Свежевыжатые соки
 Японская кухня (суши, роллы)
Перспективы развития:
Основным отличием ресторана является то, что он рассчитан на различные социальные группы населения. В ресторане есть несколько залов (VIP,
Standart, Econom) отличающихся по стоимости блюд в меню. Также преимуществом ресторана является разнообразие услуг питания и развлечения.
Жизненный цикл:
В данный момент ресторанный бизнес в Санкт-Петербурге находится в стадии развития.


8
Анализ рынка
Рынок услуг - рынок, в основе которого лежат товарно-денежные отношения по поводу реализации услуг различного характера. Выделяют рынки услуг производственного характера и услуг, оказываемых населению.
Рынок общественного питания в Санкт-Петербурге в данный момент находится в стадии развития. Ниже представлен график нехватки видов предприятий общепита (Рисунок 1).
Рисунок 1
Рынки с которыми предполагается сотрудничество.
Данная сфера услуг подразумевает сотрудничество с:
 поставщики продуктов питания
 поставщики алкогольной продукции
 агентства по оформлению и проведению праздников
 туристическими агентствами (централизованное питание туристических групп)
Отрицательное влияние на развитие рынка общественного питания оказывает подорожание продовольственных товаров, а также ограниченность платежеспособного спроса. Снижение оборота общественного питания продолжается с 2020 года. По итогам 2021 года оборот общественного питания

9
составил 53,2 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 7,5% меньше, чем по итогам 2020 года.
Рисунок 2
Рисунок 3
Потенциальные покупатели (Таблица 3)
Таблица 3
Зал
Параметры
Возраст
Уровень дохода
Доля (%)
VIP
от 40 лет высокий
25
Standart от 30 лет средний
50
Econom от 20 лет низкий
25
Питание - это биологическая потребность, поэтому рынок общественного питания востребован каждый день.
При анализе рынка мы использовали метод экспертной оценки.
Анализ рынка конкурентов

10
На рынке города в настоящий момент есть пятьдесят пять ресторанов.
Территориально рядом с нами находятся три ресторана, которые могут составить нам конкуренцию(Таблица 4).
Таблица 4
Из известных нам данным, можно сделать следующие выводы.
Ресторан «Место» опережает «Taverna» и «Mozarella bar», благодаря своему месту расположения и сайту, который позволяет в электронном виде продемонстрировать свои услуги,
меню и
прейскурант.
Реклама практически отсутствует у всех компаний, что является большим минусом.
Основываясь на проведенных исследованиях, было решено для открывающегося ресторана «Северная Венеция» сделать акцент на рекламную кампанию, расширить меню.
На начальном этапе открытие сайта не предусмотрено, но идея рассматривается в перспективе.
SWOT – анализ
«Taverna»
«Mozarella bar»
«Место»
Меню
6 3
4
Цены
7 6
9
Место
расположения
5 9
8
Реклама
3 4
5
Площадь
8 5
5
Уровень
обслуживания
3 6
4
Итого
32
33
35


11
SWOT – анализ проведен на основе анализа конкурентов. В рамках SWOT –
анализа выявлены сильные и слабые стороны открывающегося отдела, а также возможности и угрозы для его развития (Таблица 5).
Таблица 5
Сильные стороны
Слабые стороны
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- высокое качество предлагаемых блюд;
- большой ассортимент предлагаемой продукции;
- приемлемые цены;
- большой обхват целевой аудитории;
- обширная рекламная деятельность.
- наличие прямых конкурентов;
- зависимость от сезонности;
- недостаточная приверженность потребителей.
Возможности
Угрозы
- расширение сфер деятельности предприятия на рынке общественного питания, благодаря увеличению ассортимента;
- выходы на новые сегменты рынка;
- заключение контрактов с предприятиями различных сфер деятельности;
- ослабление позиции конкурентов.
- риск сокращения продаж данного типа услуги;
- возникновение крупных конкурирующих фирм;
- изменение потребностей и вкусов покупателей;
- значительный рост цен на необходимые продукты;
- недостаточная известность;
- отсутствие заказов;
- кризис;
- рост налогов.

12
По итогам SWOT-анализа можно сделать вывод, что для открывающегося ресторана угрозы и слабые стороны являются незначительными, так как они присуще всем компаниям, работающим в данной отрасли. В свою очередь перечень сильных сторон обеспечивает открывающемуся ресторану возможности активного развития в будущем и функционирования в условиях растущей конкуренции.

13
План маркетинга
Цена на оказание услуг общественного питания сформирована на основе спроса и цен конкурентов, цены ориентированы на ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства в дальнейшем, каждые 3 месяца планируется пересматривать цены на услуги также с учетом спроса рентабельности и прибыли.
Реклама услуг планируется через размещение рекламы в интернете,
установки баннера, вывески с названием, объявления в газете. В дальнейшем через 3 месяца, когда потребитель ознакомится с перечнем оказываемых услуг и качеством оказания услуг, необходимо создание сайта.
Для утверждения на рынке и предложения качественного оказания услуг требуется четкая организация работы, что включает график работы,
прейскурант цен, квалифицированные исполнители.
Реклама будет направлена на все слои населения не зависимо от заработной платы, социального статуса, возраста и т.п. Проведение рекламной кампании необходимо начать заблаговременно до начала функционирования ресторана. Необходимость возникает в связи с тем, чтобы к своему открытию иметь потенциальных покупателей.
Расходы на рекламу:
1. Реклама в Интернет-ресурсах «restoclub»,
«www.spb.restoran.ru»(срок – один месяц) – 8 000 руб.;
2. Логотип на транспортных средствах – 5 000 руб.;
3. Баннер «Сити – формат» – 7 500 руб.;
4. Флаеры – 5 000 руб.;
5. Дегустация закусок – 5 000 руб.
Всего»32 500 руб.
Так же будет использоваться бесплатная реклама в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», «Одноклассники», метод «сарафанного радио», рассылка электронных писем, оповещающих об открытие ресторана.


14
Таким образом, планируется охватить многие виды рекламной деятельности, благодаря чему появится возможность привлечь наибольшее число клиентов.
Режим работы:
Пн - чт: 7.00 - 24.00
Пт - вс: 7.00 - 6.00
Ценообразование в НАО «Северная Венеция» осуществляется бухгалтером.
Метод ценообразования выбран затратный. Суть данного подхода заключается в расчете:
1. полной суммы себестоимости;
2. определение суммы прибыли;
3. расчет цены.
Ценовые методы стимулирования продаж:

Скидка в определенные часы работы

Сезонные скидки

Скидки по случаю важных событий у клиента (день рождения, юбилеи)

Накопительные дисконтные карты

Простые дисконтные карты
Неценовые методы стимулирования ресторанных продаж

Дегустации, раздача образцов

Для клиентов, оплативших заказ заранее, предусмотрен подарок
(десерт или бокал вина, на выбор).
Данные методы стимулирования продаж будут не единовременными акциями,
а постоянной особенностью ресторана. Основные, доступные для ресторана каналы распространения информации - это Интернет, торговый зал,
прилегающая территория.

15
План производства
Площадь занимаемого помещения – 300 кв.м.
Площадь складского помещения – 30 кв.м.
Поставщик оборудования - ООО «Трейд»
Таблица 6
Потребность в основных средствах
Вид ОС
Марка
Кол-во Цена
Стоимость
Здание
Основное
-
1 20 000 000 20 000 000
Склад
-
1 300 000 300 000
Машины и
оборудование:
Механическое, холодильное,
тепловое оборудование
Плита 4-х конф.газ. с эл.дух.
PFL5G/0
TECNOINOX
(италия)
1 32 000 32 000
Плита электрическая 2-х конф.
EKS-20S
Koncar (Хорватия)
1 30 000 30 000
Холодильный шкаф ШХ-1,4,
объем 1400
Совиталпродмаш
(Россия)
1 25 000 25 000
Морозильный ларь EL-53, 527
л.
Elcold (Дания)
1 4 000 4 000
Миксер планетарный
Kuechenbach
7.5
л электронный
Kuechenbach
(Германия)
1 5 000 5 000
Посудомоечная машина
OLGS50ECO
Olis (Италия)
1 5 000 5 000
Кофемолка"Italcrem 102"
Gaggia Espanyola
(Испания)
1 5 000 5 000
Вытяжка
Olis (Италия)
1 3 000 3 000
Соковыжималка универсальная LI-240
Sammic (Испания)
1 1 000 1 000
Печь для пиццы
Olis (Италия)
1 10 000 10 000
Мясорубка
Olis (Италия)
1 2 000 2 000
Тостер TOP 6
Fimar (Италия)
1 1 500 1 500
Кассовый аппарат
Совиталпродмаш
(Россия)
1 10 000 10 000
Моноблок
SONY
1 30 000 30 000
Музыкальный центр
SONY
1 10 000 10 000
Немеханическое
оборудование
Стол производственный РПС-
6/6 (2 места)
Совиталпродмаш
(Россия)
1 5 000 5 000

16
Подставка VNP35L7
Совиталпродмаш
(Россия)
1 2 000 2 000
Стеллаж кухонный СК-12/6Н
(2 места)
Совиталпродмаш
(Россия)
1 8 000 8 000
Ванна моечная со столом
ВМС-1260/630
Совиталпродмаш
(Россия)
1 1 500 1 500
Компьтерный стол
Совиталпродмаш
(Россия)
1 5 000 5 000
Посуда
-
-
-
200 000
Стулья
Совиталпродмаш
(Россия)
150 800 120 000
Столы
Совиталпродмаш
(Россия)
70 1 000 70 000
Оборудование для зала
-
-
-
10 000
Оборудование для
помещений личной гигиены
Унитаз
Совиталпродмаш
(Россия)
3 5 000 15 000
Раковина
Совиталпродмаш
(Россия)
3 5 000 15 000
Кабина
Совиталпродмаш
(Россия)
3 1 000 3 000
Транспортные средства
(автомобиль)
Газель
1 200 000 200 000
Нематериальные активы
(лицензия)
-
-
-
310 000
Производственный и
хозяйственный
инвентарь
(тряпки, спец. Одежда,
швабры, ведра, корзины
для мусора)
-
-
-
25 000
Итого:
21 153 000
Расчет суммы амортизации
Таблица 7
Наименование
объекта
Балансовая
стоимость
Годовая норма
Ам. %
Сумма, руб.
Здание
(основное)
20 000 000 5
100 000
Здание (склад)
300 000 5
15 000
Транспортное средство
(автомобиль)
200 000 15 30 000
НМА
310 000 20 62 000