Файл: 43. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия. Инвестиции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.Финансовая реализуемость инвестиционного проекта с учетом дисконтирования (ФРПд).
46.Понятие финансов предприятия, их функции
-
Финансы фирм (организаций, предприятий) – это система финансовых отношений, возникающих в процессе формирования основного и оборотного капиталов, фондов денежных средств фирмы (организации, предприятия) и их использования.
-
47.Понятие и виды финансовых ресурсов предприятия. -
Финансовые ресурсы предприятия – это все источники денежных средств, аккумулируемых предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного рода поступлений. -
Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченных и заемных), предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.
48.Финансовые результаты деятельности предприятия, их показатели
Активы и пассивы организации – это важные финансовые категории, которые позволяют оценить эффективность и результативность деятельности компании, её успешность и надёжность.
Если происходит увеличение какого-то актива, то одновременно с этим увеличивается значение пассива.
И наоборот, если становится меньше один из них, на ту же сумму уменьшается и другой.
Показатели финансовых результатов свидетельствуют об эффективности деятельности предприятия, рентабельности. На основании этих данных собственники и руководство предприятия определяют перспективы и тенденции развития.
При этом в зависимости от задач финансовые результаты могут определяться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам деятельности или по видам выпускаемой продукции, или по структурным подразделениям.
Внутренний учёт деятельности предприятия не регламентируется, и
собственники самостоятельно решают, каким образом аккумулировать данные о доходах и расходах, что учитывать при определении финансовых результатов и за какой период.
К финансовым результатам деятельности предприятия относятся следующие показатели:
-
выручка; -
себестоимость; -
валовая прибыль; -
коммерческие расходы; -
управленческие расходы; -
прибыль или убыток от продаж; -
доходы от участия в других организациях; -
проценты к получению; -
проценты к уплате;
прочие доходы и расходы.
При анализе финансовых результатов рассматривается прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия,
исследуются факторы, определяющие величину прибыли, порядок формирования прибыли, взаимосвязь прибыли и движения денежных средств
49.Конкурентоспособность продукции: понятие, показатели и методы
оценки.
Конкурентоспособность товара – это способность продукта конкурировать с другими его аналогами в условиях рынка.
Конкурентоспособность товара определяется двумя базовыми факторами: качество товара; цена товара. Под качеством в данном случае понимается совокупность характеристик товара, определяющих степень его пригодности для использования потребителями по назначению. По меньшей мере качество товара должно соответствовать предъявляемым к нему на территории страны стандартам, а по большей мере – и международным стандартам качества. Зачастую именно качество товара играет определяющую роль в его способности удовлетворять потребности потребителей. С качеством косвенно связана цена товара. Одновременно с повышением качества продукта растет и его себестоимость, а, значит, и уровень отпускных цен. В то же время, при прочих равных условиях, чем ниже отпускная цена на товар, тем выше конкурентное преимущество продукции (продукция, предлагаемая по более низкой цене, всегда имеет больший спрос и наоборот)
Исследование конкурентоспособности товарной продукции предполагает необходимость проведения анализа конкретных параметров товара
, соответствие которым определяет уровень его конкурентоспособности. В настоящее время выделяют порядка пяти параметров удовлетворения покупательских потребностей: технические параметры (сфера использования товара, его назначение и свойства); нормативные параметры (соответствие товара нормам и стандартам); эргономические (соответствие товара свойствам человека и его тела); эстетические параметры (внешняя привлекательность товара); экономические (стоимость товара, гарантии, сервис и пр.)
К числу основных, наиболее распространенных методов оценки конкурентоспособности товарной продукции могут быть отнесены: аналитические методы оценки; графические методы оценки.
50.Экономическая и финансовая оценка эффективности инвестиционного
Процесс
Экономическая и финансовая оценка эффективности инвестиционного проекта
Характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов (выгод) с учетом интересов участников инвестиционного процесса.
Сравнение различных инвестиционных проектов (или вариантов проекта) и выбор лучшего из них производится с использованием таких показателей, как:
чистая приведенная (текущая) стоимость (NPV, ЧДД)
индекс приведенных (текущих) затрат (PVI)
срок окупаемости приведенных затрат (PVP)
внутренняя ставка дохода (ВДН, IRR)
точка безубыточности
простая норма прибыли
капиталоотдача и т.д.