Файл: 43. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия. Инвестиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7.Финансовая реализуемость инвестиционного проекта с учетом дисконтирования (ФРПд).

46.Понятие финансов предприятия, их функции

  • Финансы фирм (организаций, предприятий) – это система финансовых отношений, возникающих в процессе формирования основного и оборотного капиталов, фондов денежных средств фирмы (организации, предприятия) и их использования.



  • 47.Понятие и виды финансовых ресурсов предприятия.

  • Финансовые ресурсы предприятия – это все источники денежных средств, аккумулируемых предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного рода поступлений.

  • Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченных и заемных), предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.



48.Финансовые результаты деятельности предприятия, их показатели

Активы и пассивы организации – это важные финансовые категории, которые позволяют оценить эффективность и результативность деятельности компании, её успешность и надёжность.

Если происходит увеличение какого-то актива, то одновременно с этим увеличивается значение пассива.

И наоборот, если становится меньше один из них, на ту же сумму уменьшается и другой.

Показатели финансовых результатов свидетельствуют об эффективности деятельности предприятия, рентабельности. На основании этих данных собственники и руководство предприятия определяют перспективы и тенденции развития.

При этом в зависимости от задач финансовые результаты могут определяться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам деятельности или по видам выпускаемой продукции, или по структурным подразделениям.

Внутренний учёт деятельности предприятия не регламентируется, и
собственники самостоятельно решают, каким образом аккумулировать данные о доходах и расходах, что учитывать при определении финансовых результатов и за какой период.

К финансовым результатам деятельности предприятия относятся следующие показатели:

    1. выручка;

    2. себестоимость;

    3. валовая прибыль;

    4. коммерческие расходы;

    5. управленческие расходы;

    6. прибыль или убыток от продаж;

    7. доходы от участия в других организациях;

    8. проценты к получению;

    9. проценты к уплате;

прочие доходы и расходы.

При анализе финансовых результатов рассматривается прибыль как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия,

исследуются факторы, определяющие величину прибыли, порядок формирования прибыли, взаимосвязь прибыли и движения денежных средств



49.Конкурентоспособность продукции: понятие, показатели и методы

оценки.

Конкурентоспособность товара – это способность продукта конкурировать с другими его аналогами в условиях рынка.

Конкурентоспособность товара определяется двумя базовыми факторами: качество товара; цена товара. Под качеством в данном случае понимается совокупность характеристик товара, определяющих степень его пригодности для использования потребителями по назначению. По меньшей мере качество товара должно соответствовать предъявляемым к нему на территории страны стандартам, а по большей мере – и международным стандартам качества. Зачастую именно качество товара играет определяющую роль в его способности удовлетворять потребности потребителей. С качеством косвенно связана цена товара. Одновременно с повышением качества продукта растет и его себестоимость, а, значит, и уровень отпускных цен. В то же время, при прочих равных условиях, чем ниже отпускная цена на товар, тем выше конкурентное преимущество продукции (продукция, предлагаемая по более низкой цене, всегда имеет больший спрос и наоборот)

Исследование конкурентоспособности товарной продукции предполагает необходимость проведения анализа конкретных параметров товара

, соответствие которым определяет уровень его конкурентоспособности. В настоящее время выделяют порядка пяти параметров удовлетворения покупательских потребностей: технические параметры (сфера использования товара, его назначение и свойства); нормативные параметры (соответствие товара нормам и стандартам); эргономические (соответствие товара свойствам человека и его тела); эстетические параметры (внешняя привлекательность товара); экономические (стоимость товара, гарантии, сервис и пр.)

К числу основных, наиболее распространенных методов оценки конкурентоспособности товарной продукции могут быть отнесены: аналитические методы оценки; графические методы оценки.

50.Экономическая и финансовая оценка эффективности инвестиционного

Процесс

Экономическая и финансовая оценка эффективности инвестиционного проекта

Характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов (выгод) с учетом интересов участников инвестиционного процесса.

Сравнение различных инвестиционных проектов (или вариантов проекта) и выбор лучшего из них производится с использованием таких показателей, как:

чистая приведенная (текущая) стоимость (NPV, ЧДД)

индекс приведенных (текущих) затрат (PVI)

срок окупаемости приведенных затрат (PVP)

внутренняя ставка дохода (ВДН, IRR)

точка безубыточности

простая норма прибыли

капиталоотдача и т.д.