Файл: Как известно, современные средства вычислительной техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
В процессе информатизации общества вычислительная техника прочно вошла как в бытовую жизнь каждого человека, так и в профессиональную деятельность. Её применение многообразно, всеобъемлюще. Информационные технологии, которые включает в себя все, связанное с использованием вычислительной техники, служат мощным ускорителем технического прогресса. Именно развитие вычислительной техники сделало возможным имеющиеся достижения в автоматизации производства, разработке новейших технологий, усовершенствовании системы образования и т. д.
Как известно, современные средства вычислительной техники (ПК) являются не просто сложными устройствами с электронными и электронно-механическими узлами, но и устройствами, наполненными сложными операционными системами, программными пакетами, "вшитыми" программами тестирования и самопроверки контроллеров, адаптеров - всех узлов и блоков, принимающих участие в работе устройств.
Поскольку сами средства вычислительной техники и соответственно программное обеспечение со временем значительно усложняется, появляются новые взгляды на диагностику и ремонт ПК, отличающиеся от тех, которые имели место годами ранее. Наряду с ростом минимальных конфигураций ПК, за последние годы возросли как объемы программного обеспечения, так и его сложность.
В последние годы развитие ПК было направлено не столько на технологические усовершенствования, сколько на упрощение интерфейсов, а именно способов взаимодействия с пользователем.
Сегодня комплексная система технического обслуживания средств вычислительной техники находится в стадии становления, поэтому многие специалисты, эксплуатирующие ПК, во-первых, не могут полноценно и комплексно решать свои проблемы и, во-вторых, часто нет возможности обращаться в сертифицированные сервисные центры в нужный момент.
При написании данной дипломной работы был изучен теоретический материал по данной теме, использованы нормативно-правовые законы и разные источники информации.
Цель дипломного проекта - изучение организация технического обслуживания и ремонта офисного оборудования.
Задачами данной дипломного проекта являются:
-
охарактеризовать организацию ремонта и технического обслуживания оборудования в учебном заведении; -
проанализировать задачи, состав и структуру органов управления колледжа; -
оценить организацию ремонта и технического обслуживания оборудования; -
выявить пути совершенствования организации ремонта и технического обслуживания и эффективность.
Предметом дипломного исследования является изучение организации ремонта и технического обслуживания оборудования учебного заведения ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А.Демидова»
Объектом дипломного исследования выступает ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А.Демидова»
-
Аналитическая часть
-
Техническое обслуживание офисного оборудования
-
Техническое обслуживание - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранения и транспортировании.
Задачей технического обслуживания средств вычислительной техники (ПК) является: обеспечение надежной работы средств вычислительной техники, которые позволяют пользователям использовать в полном объеме информационные массивы организации и другие сторонние источники информации.
Следовательно, понятие технического облуживания ПК неотрывно связано с его надежностью
Под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.
Надежность является комплексным свойством объекта, которое в зависимости от назначения объекта и условий его пребывания включает следующие понятия:
Контроль - это проверка правильности работы объекта (элемента, узла, устройства). Правильно работает устройство - схема контроля не вырабатывает никаких сигналов (в некоторых системах, правда, вырабатывается сигнал нормальной работы), неверно работает устройство - схема контроля выдает сигнал ошибки. На этом заканчиваются функции контроля. Другими словами, контроль - это проверка: правильно -неправильно.
Автоматический контроль - выдает информацию об исправности или неисправности объекта, не указывая на место неисправности. Система автоматического контроля не имеет в своем составе устройств, кот осуществляют воздействие на объект
Автоматическое восстановление- восстановление или переустановка программ, находящихся в заархивированном состоянии на hdd, до базовых настроек.
Оно находится на hdd дисках размером в несколько гигабайт. В них содержится запакованная копия операционной системы, драйверов и программы, распаковывающие копию операционной системы на системный раздел. Эти разделы являются скрытыми.
-
Виды технического состояния объекта (ПК)
Указанные важнейшие свойства надежности характеризуют определенные технические состояния объекта.
Согласно ГОСТ 27.002-89 различают пять основных видов технического состояния объектов.
Исправное состояние. Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Неисправное состояние. Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Работоспособное состояние. Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Неработоспособное состояние. Состояние объекта, при котором значения хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Предельное состояние. Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно. Переход объекта (изделия) из одного вышестоящего технического состояния в нижестоящее обычно происходит вследствие событий: повреждений или отказов.
Отказ - это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния. В ГОСТ 15467-79 введено еще одно понятие, отражающее состояние объекта - дефект.
Дефектом называется каждое отдельное несоответствие объекта установленным нормам или требованиям. Дефект отражает состояние отличное от отказа.
-
Организация технического обслуживания ПК
ГОСТ18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники» (СТО и Р) определяет систему технического обслуживании и ремонта техники, как совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделии, входящих в эту систему.
Анализ задачи ТО и Р ПК позволяет выделить следующие направления работ для ПК:
1. Обеспечение работоспособности средств вычислительной техники. При этом необходимо понимать, что данная задача состоит в контроле работоспособности и прогнозировании потребностей в обновлении парка ПК. При решении данной задачи необходимо использовать анализ и прогнозирование состояния ПК, программного обеспечения и существующих задач, что позволит планово решать существующие проблемы;
2. Обеспечение работоспособности операционных систем и прикладного программного обеспечения. При этом необходимо понимать, что данная задача состоит в: правильном подборе драйверов, решении проблем их взаимодействия друг с другом и другим аппаратно – программным обеспечением, необходимости контролировать работоспособность установленного программного обеспечения и прогнозировать потребности в его обновлении;
3. Обеспечение целостности, сохранности и работоспособности информационных массивов. Данная задача сводится к резервному архивированию данных, обеспечению их защиты от вирусов и других искажающих действий;
4. Обеспечение работоспособности периферийного, сетевого и коммуникационного оборудования.
Системе ТО и ремонта ПК должна соответствовать следующим требованиям:
-
обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности парка ПК при рациональных материальных и трудовых затратах; -
планово-нормативный ее характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях; -
обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих ПК, вне зависимости от их ведомственной подчиненности; -
конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической (сервисной) службы; -
стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменения условий эксплуатации, конструкции, качества и надежности ПК; -
учет разнообразия условий эксплуатации ПК.
Методы формирования системы ТО и ремонта
Принципиальной основой построения системы ТО и ремонта являются:
1. цель, которая поставлена перед ПК;
2. уровень надежности и качество ПК;
3. организационно-технические ограничения.
Каждый узел, механизм, ПК может иметь свою оптимальную периодичность ТО. Если следовать этим периодичностям, то ПК в целом практически непрерывно должны направляться для технического обслуживания, что вызовет большие сложности с организацией работ и дополнительные потери рабочего времени, особенно на подготовительно-заключительных операциях.
Поэтому, после выделения из всей совокупности воздействий тех, которые должны выполняться при ТО и определении оптимальной периодичности каждой операции, производят группировку операций в виды ТО. Это дает возможность уменьшить число выводов ПК на ТО и время простоев в ТО и ремонте. Однако надо иметь в виду, что группировка операций неизбежно связана с отклонением периодичности ТО данного вида от оптимальной периодичности ТО отдельных операций. При определении периодичности ТО группы операций («групповую» периодичность) применяют следующие методы:
-
технико-экономический метод; -
группировка по стержневым операциям ТО
При технико-экономическом методе определяют такую групповую
периодичность, которая соответствует минимальным затратам на ТО и ремонт ПК
Группировка по стержневым операциям ТО основана на том, что выполнение группы операций ТО приурочивается к оптимальной периодичности, так называемых стержневых операций, которые обладают следующими признаками:
-
влияют на работоспособность ПК; -
невыполнение их снижает безотказность, экономичность работы ПК; -
характеризуются большой трудоемкостью, требуют специального оборудования и инструментов; -
регулярно повторяются.
Таким образом, по этому методу периодичность ТО стержневой операции принимается за периодичность вида ТО или группы операций.
Все мероприятия, выполняемые в рамках техническое обслуживание, делятся на три группы:
-
контроль технического состояния; -
профилактическое обслуживание; -
текущее техническое обслуживание.
Контроль технического состояния ПК служит для контроля работы ПК, локализации мест неисправности, исключения влияния случайных сбоев на результаты вычислений. В современных ПК подобный контроль осуществляется главным образом с помощью самого ПК.
Профилактическое обслуживание представляет собой ряд мероприятий, направленных на поддержание заданного технического состояния ПК в течении определенного промежутка времени и продление её технического ресурса. Профилактические мероприятия, проводимые на ПК, можно разделить на две группы.
Существует два типа профилактических мероприятий:
-
активные -
пассивные.
При активном профилактическом обслуживании выполняются операции, основная цель которых - продлить срок безотказной службы компьютера. Они сводятся главным образом к периодической чистке как всей системы, так и отдельных ее компонентов.