Файл: Как известно, современные средства вычислительной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод ПК на внеплановую профилактику можно также производить, когда количество сбоев, возникающих за определенный установленный период времени, превышает допустимые значения.

Система требует наличие и правильное применение различных тестирующих средств (ПО).

Система позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию ПК, но готовность ПК к использованию ниже, чем при использовании планово-предупредительной СТО.

При комбинированной системе технического обслуживания «младшие виды ТО» проводятся по мере необходимости, как при ТО по состоянию исходя из наработки и условий работы конкретного вида ПК или результатов его тестирования. Выполнение «старших видов ТО» и ремонтов планируется.

Рациональная организация СТО должна предусматривать накопление статического материала по результатам эксплуатации ПК с целью его обобщения, анализа и выработки рекомендаций по совершенствованию структуры обслуживания, повышению эффективности использования ПК, снижению эксплуатационных расходов.

Виды ремонта ПК.

Вид ремонта определяется условиями его проведения, составом и содержанием работ, выполняемых на ПК.

Ремонт ПК подразделяется на виды:

  • текущий;

  • средний;

  • капитальный (для механических и электромеханических ПК).

Текущий ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности ПК без использования стационарных средств технологического оснащения на месте эксплуатации ПК.

При текущем ремонте проводится контроль ПК на функционирование с использованием соответствующих средств проверки.

Средний ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности ПК, либо составных частей ПК с использованием специализированных стационарных средств технологического оснащения. При среднем ремонте проверяется техническое состояние отдельных составных частей ПК с устранением обнаруженных неисправностей и доведением параметров до предусмотренных норм.

Капитальный ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности и ресурса ПК посредством замены или ремонта составных частей ПК, в том числе и базовых, с использованием специализированных стационарных средств технологического оснащения в стационарных условиях.

Средний и капитальный ремонты ПК или их составных частей являются, как правило, плановыми и производятся на изделиях, для которых определены межремонтные ресурсы и (или) ограничен срок (ресурс) эксплуатации.
Методы технического обслуживания (ремонта) ПК


Техническое обслуживание (сервис) не зависимо от принятой системы ТО может организовываться с использованием известных методов ТО.

Метод технического обслуживания (ремонта) ПК определяется совокупностью организационных мероприятий и комплексом технологических операций по техническому обслуживанию (ремонту).

Методы технического обслуживания (ремонта) подразделяются по признаку организации на:

  • фирменный;

  • автономный;

  • специализированный;

  • комбинированный.

Фирменный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния ПК предприятием-изготовителем, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту ПК собственного производства.

Автономный метод заключается в поддержании работоспособного состояния ПК в период эксплуатации, при котором техническое обслуживание и ремонт ПК пользователь выполняет своими силами.

Специализированный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния ПК предприятием сервиса, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту ПК.

Комбинированный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния ПК пользователем совместно с предприятием сервиса, либо с предприятием-изготовителем и сводится к распределению между ними работ по техническому обслуживанию и ремонту ПК.

По характеру выполнения методы технического обслуживания (ремонта) подразделяются на:

  • индивидуальное;

  • групповое;

  • централизованное.

При индивидуальном ТО обеспечивается обслуживание одного ПК силами и средствами персонала данного ПК. В состав комплекта оборудования для этого типа ТО входят:

  • аппаратура контроля элементной базы ПК и электропитания:

  • контрольно-наладочная аппаратура для автономной проверки и ремонта средств ПК;

  • комплект электроизмерительной аппаратуры, необходимой для эксплуатации ПК;

  • комплект программ (тестов) для проверки работы ПК;

  • инструмент и ремонтные принадлежности;

  • вспомогательное оборудование и приспособления;

  • специальная мебель для хранения имущества и оборудование рабочих мест оператора и наладчика элементной базы.

Все перечисленное оборудование предусматривает возможность оперативного поиска и устранения неисправностей с помощью стендовой и контрольно-измерительной аппаратуры. Данный комплект в сочетании с необходимыми ЗИП (запасные инструменты, приборы) должен обеспечить заданное время восстановления ПК.



При наличии необходимой сервисной аппаратуры и квалифицированного технического персонала индивидуальный сервис позволяет существенно сократить время восстановления ПК, но при этом требуется значительные расходы на содержание технического персонала и сервисной аппаратуры.

Эффективность работы ПК в большей степени зависит от квалификации обслуживающего персонала, своевременности проведения профилактических и ремонтных работ и качества их выполнения.

Групповое ТО служит для обслуживания нескольких ПК, сосредоточенных в одном месте, средствами и силами специального персонала. Структура состава оборудования при групповом сервисе та же, что и при индивидуальном, но при этом предполагается наличие большего числа аппаратуры, приспособлений и т. д., исключающей неоправданное дублирование. Комплект группового сервиса включает как минимум комплект оборудования индивидуального сервиса ПК, дополненный аппаратурой и приспособлениями других ПК.

Централизованное техническое обслуживание является более прогрессивной формой обслуживания ПК. Система централизованного технического обслуживания представляет собой сеть региональных центров обслуживания и их филиалов – пунктов технического обслуживания. При централизованном обслуживании сокращаются расходы на содержание технического персонала, сервисной аппаратуры и ЗИП. Такое обслуживание предполагает ремонт элементов, узлов и блоков СВТ на базе специальной мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием и приборами. Помимо этого, централизованное техническое обслуживание позволяет сосредоточить в одном месте материалы по статистике отказов элементов, узлов, блоков и устройств ПК, а также получить эксплуатационные данные с десятки однотипных ПК при прямом контроле достоверности. Все это дает возможность использовать информацию для прогнозирования необходимого ЗИП, выдачи рекомендаций по эксплуатации ПК.

Выводы по первой главе


Техническое обслуживание - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранения и транспортировании.

Задачей технического обслуживания средств вычислительной техники (ПК) является: обеспечение надежной работы средств вычислительной техники, которые позволяют пользователям использовать в полном объеме информационные массивы организации и другие сторонние источники информации.

При эксплуатации
ПК для оценки достоверности результатов решения задач и определения надежности работы служит система технического контроля.

Система автоматического диагностирования представляет собой комплекс программных, микропрограммных, аппарат­ных средств и справочной документации (диагностических справочников, инструкций, тестов). Различают системы тестового и функционального диагностирования. В системах тестового диагностирования воздействия на диагностируе­мое устройство поступают от средств диагностирования. В системах же функционального диагностирования воздей­ствия, поступающие на диагностируемое устройство, заданы рабочим алгоритмом функционирования.

Сущность профилактических работ сводится к подго­товке ПК для решения поставленных задач не только про­граммными, но и аппаратными методами. При активном профилактическом обслуживании основная цель продлить срок безотказной работы компьютера. Пассивные профилак­тические меры позволяют обеспечить безопасность компью­тера.