Файл: Форма оценочного материала для диагностического тестирования Тестовое задание для диагностического тестирования по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Форма оценочного материала для диагностического тестирования
Тестовое задание для диагностического тестирования по дисциплине:
Общее языкознание и история лингвистических учений,

семестр 1(1)


Код, направление подготовки

45.04.02 ЛИНГВИСТИКА

Направленность (профиль)

ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Форма обучения

ОЧНАЯ

Кафедра-разработчик

ЛИНГВИСТИКИ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ

Выпускающая кафедра

ЛИНГВИСТИКИ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ



Проверяемая компетенция

Задание

Варианты ответов

Тип сложности вопроса

Кол-во баллов за правильный ответ

ОПК-1.5: Демонстрирует лингвистические знания сущности (природы) языка и его структуры, проблемы его происхождения, общие законы его исторического развития и функционирования, осведомлённость о методах исследования языков и языковых явлений, о концепциях современного языкознания.

  1. Нaукa о языке зaродилaсь



a. в России

b. во Франции

c. в Индии

d. в Греции


низкий

2

ОПК-1.5

  1. В истории цивилизации были созданы три важнейшие лингвистические традиции:

    1. китайская

    2. индийская

    3. греко-латинская

    4. арабская



низкий

2

ОПК-1.5

3. Развитие лингвистической мысли в Средние века в Европе было тесным образом связано с _____.



  1. появлением и распространением ислама

  2. распространением христианства

  3. распространением индуизма

  4. распространением католицизма



низкий

2

ОПК-1.5:

4. Выделение языкознания в особую науку произошло__


a. в первой четверти XIX в.

b. в конце XVIII в.

c. в XVII в.

d. в конце XVI в.


низкий

2

ОПК-1.5:

5. В этом заключается когнитивная функция языка:


  1. в передаче и получение сообщений в форме языковых / вербальных высказываний

  2. в обмене информацией между людьми как участниками актов языковой коммуникации

  3. в обработке и хранении знаний в памяти индивида и общества

  4. в преодолении разобщенности и установлении контакта.




средний

5

ОПК-1.5:

6. Основоположниками сравнительно-исторического метода были___

Выберите несколько правильных вариантов.

  1. Ф. де Соссюр,

  2. Ф. Бопп,

  3. Ф.И. Буслаев,

  4. Я. Гримм

  5. Р. Раск,

  6. А.Х. Востоков,

  7. В. Вундт,

  8. А. Шлейхер




высокий

8

ОПК-1.5:

7. Расположите основные этапы развития компаративистики в порядке их исторического следования:


a.сложилась младограмматическая концепция языка;

b. заложены основы сравнительно-исторического метода;

  1. осуществлены опыты реконструкции исходного языкового состояния –индоевропейского праязыка;

  2. создана строгая методика сравнительно-исторического изучения языковых семей


Ответ:

b. заложены основы сравнительно-исторического метода;

c. осуществлены опыты реконструкции исходного языкового состояния –индоевропейского праязыка;

a. сложилась младограмматическая концепция языка;

d. создана строгая методика сравнительно-исторического изучения языковых семей

высокий

8

ОПК-1.1:

Уверенно владеет теорией изучаемых языков, особенностями их исторического развития, лексическими и грамматическими особенностями, учитывает междисциплинарные связи, структурирует и интегрирует знания из профильных областей

8. Найдите подходящее соответствие:
Якоб Гримм доказал и обосновал
Август Шлейхер предложил
Йоханнес Шмидт выдвинул 
Ф.Ф. Фортунатов создал


a. схему родословного древа для индоевропейских языков

b. дивергентно-конвергентную теорию развития языков

c. закон передвижения согласных
d. волновую теорию развития языков

средний

5

ОПК-1.5.

9.

В. фон Гумбольдт считал, что:
Выберите несколько правильных ответов:


а) язык и дух народа не связаны

b) язык – внутреннее проявление духа народа

c) язык – внешнее проявление духа народа

d) язык и дух народа связаны


Высокий

8

ОПК-1.1:

10. Найдите подходящее соответствие:
А.Х. Востоков внес большой вклад
А. А. Шахматов внес большой вклад
М.В. Ломоносов внес большой вклад
А.А. Потебня внес большой вклад


a) в развитие исторической диалектологии и грамматике русского языка

b) в изучение фонетики славянских языков
c) в развитие синтаксиса русского языка

d) в изучение родственных связей языков



средний

5

ОПК-1.5.

ОПК-2.1

11.

Под внутренней формой языка В. фон Гумбольдт понимал ____________


a) азбуку, словарь, словообразование, синтаксис;

b) синтагматические отношения между языковыми единицами;

c) парадигматические отношения между языковыми единицами;

d) некий посредник между языком и мышлением


средний

5

ОПК-1.5.

12. Язык - это особая вербальная система знаков, которая отвечает трем основным функциям: 


  1. коммуникативной, эвристической (познавательной) и метаязыковой.

  2. коммуникативной, эмоционально-экспрессивной и мыслеформирующей.

  3. коммуникативной, эвристической (познавательной) и мыслеформирующей.

  4. коммуникативной, эмоционально-экспрессивной и эстетической.

  5. коммуникативной, эвристической (познавательной) и аккумулятивной.




средний

5

ОПК-1.1.

13. Основоположником типологического языкознания считается: 


  1. Якоб Гримма

  2. Вильгельм фон Гумбольдт

  3. Расмус Раск

  4. Франц Бопп

  5. Фердинанд де Соссюр




средний

5

ОПК-1.5.

14. Сравнением языков занимаются следующие лингвистические дисциплины:


  1. типологическое языкознание

  2. сравнительно-историческое языкознание

  3. прикладная лингвистика

  4. контрастивная лингвистика

  5. социолингвистика

  6. психолингвистика

  7. корпусная лингвистика

высокий

8

ОПК-1.1.

ОПК-2.1

15. Соотнесите между собой цитаты и их авторов:
А.А. Потебня
Ф.де Соссюр
Л. Ельмслев
Ф. Энгельс



a) "Таким образом, язык организован так, что с помощью горстки фигур и благодаря их все новым и новым расположениям может быть построен легион знаков. Если бы язык не был таковым, он был бы орудием, негодным для своей задачи".
b) «Языковой знак, с одной стороны, абсолютно произволен, но, с другой стороны, обязателен для данного языкового коллектива».
c) «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг».
d) «…Мысли говорящего и понимающего сходятся между собою только в слове, никто не думает при известном слове именно того, что другой… поэтому всякое понимание есть вместе непонимание, всякое согласие в мыслях — вместе несогласие».

средний

5

ОПК-1.5.

16. Учение о фонеме И.А. Бодуэн де Куртенэ назвал___.


  1. фонологией

  2. антропофоникой

  3. психофонетикой

  4. фонетикой




средний

5

ОПК-1.5.

17. Копенгагенская школа структурализма известна под названием________.

  1. школа социальной лингвистики

  2. школа функциональной лингвистики

  3. школа дескриптивной лингвистики

  4. глоссематика

низкий

2

ОПК-1.5.

ОПК-2.1

18. Вставьте правильный вариант:
_(1)___________это совокупность школ и направлений, возникших как одно из ответвлений  _(2)__________, характе­ри­зу­ю­щих­ся преиму­ще­ствен­ным внима­ни­ем к функцио­ни­ро­ва­нию языка как средства общения.



(1)

а. Структур­ная лингвистика

лингвистики

b. Функциональная лингвистика

c. Социальная лингвистика

d. Коммуникативная лингвистика

(2)

a. структур­ной лингвистики

b. социальной лингвистики

c. когнитивной лингвистики

d. коммуникативной лингвистики



средний

5

ОПК-1.1.

19. Соотнесите между собой направления функциональной лингвистики и их основных представителей.
Пражская лингвистическая школа.

Датский структурализм (Копенгагенская школа структурализма).

Американский структурализм (Дескриптивная школа).

Американский структурализм (Дистрибутивная лингвистика)



a. Л. Ельмслев.


b. Л. Блумфилд.

c. Н.С. Трубецкой. Р.О. Якобсон.
d. З. Харрис, Дж. Гринберг.

Средний

5

ОПК-1.5.

20. Выберите направления, которые не относятся к прикладной лингвистике.


  1. социолингвистика,

  2. психолингвистика,

  3. коммуникативная лингвистика,

  4. когнитивная лингвистика,

  5. антрополингвистика,

  6. лингвокультурология,

  7. лингводидактика,

  8. лексикография,

  9. типология

  10. переводоведение,

  11. интерлингвистика

  12. компьютерная лингвистика,

  13. неограмматика,

  14. теория письма,

  15. языковая кодификация,

  16. компаративистика.




Высокий

8