Файл: Форма оценочного материала для диагностического тестирования Тестовое задание для диагностического тестирования по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма оценочного материала для диагностического тестирования
Тестовое задание для диагностического тестирования по дисциплине:
Общее языкознание и история лингвистических учений,
семестр 1(1)
Код, направление подготовки | 45.04.02 ЛИНГВИСТИКА |
Направленность (профиль) | ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ |
Форма обучения | ОЧНАЯ |
Кафедра-разработчик | ЛИНГВИСТИКИ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ |
Выпускающая кафедра | ЛИНГВИСТИКИ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ |
Проверяемая компетенция | Задание | Варианты ответов | Тип сложности вопроса | Кол-во баллов за правильный ответ |
ОПК-1.5: Демонстрирует лингвистические знания сущности (природы) языка и его структуры, проблемы его происхождения, общие законы его исторического развития и функционирования, осведомлённость о методах исследования языков и языковых явлений, о концепциях современного языкознания. |
| a. в России b. во Франции c. в Индии d. в Греции | низкий | 2 |
ОПК-1.5 |
|
| низкий | 2 |
ОПК-1.5 | 3. Развитие лингвистической мысли в Средние века в Европе было тесным образом связано с _____. |
| низкий | 2 |
ОПК-1.5: | 4. Выделение языкознания в особую науку произошло__ | a. в первой четверти XIX в. b. в конце XVIII в. c. в XVII в. d. в конце XVI в. | низкий | 2 |
ОПК-1.5: | 5. В этом заключается когнитивная функция языка: |
| средний | 5 |
ОПК-1.5: | 6. Основоположниками сравнительно-исторического метода были___ Выберите несколько правильных вариантов. |
| высокий | 8 |
ОПК-1.5: | 7. Расположите основные этапы развития компаративистики в порядке их исторического следования: | a.сложилась младограмматическая концепция языка; b. заложены основы сравнительно-исторического метода;
Ответ: b. заложены основы сравнительно-исторического метода; c. осуществлены опыты реконструкции исходного языкового состояния –индоевропейского праязыка; a. сложилась младограмматическая концепция языка; d. создана строгая методика сравнительно-исторического изучения языковых семей | высокий | 8 |
ОПК-1.1: Уверенно владеет теорией изучаемых языков, особенностями их исторического развития, лексическими и грамматическими особенностями, учитывает междисциплинарные связи, структурирует и интегрирует знания из профильных областей | 8. Найдите подходящее соответствие: Якоб Гримм доказал и обосновал Август Шлейхер предложил Йоханнес Шмидт выдвинул Ф.Ф. Фортунатов создал | a. схему родословного древа для индоевропейских языков b. дивергентно-конвергентную теорию развития языков c. закон передвижения согласных d. волновую теорию развития языков | средний | 5 |
ОПК-1.5. | 9. В. фон Гумбольдт считал, что: Выберите несколько правильных ответов: | а) язык и дух народа не связаны b) язык – внутреннее проявление духа народа c) язык – внешнее проявление духа народа d) язык и дух народа связаны | Высокий | 8 |
ОПК-1.1: | 10. Найдите подходящее соответствие: А.Х. Востоков внес большой вклад А. А. Шахматов внес большой вклад М.В. Ломоносов внес большой вклад А.А. Потебня внес большой вклад | a) в развитие исторической диалектологии и грамматике русского языка b) в изучение фонетики славянских языков c) в развитие синтаксиса русского языка d) в изучение родственных связей языков | средний | 5 |
ОПК-1.5. ОПК-2.1 | 11. Под внутренней формой языка В. фон Гумбольдт понимал ____________ | a) азбуку, словарь, словообразование, синтаксис; b) синтагматические отношения между языковыми единицами; c) парадигматические отношения между языковыми единицами; d) некий посредник между языком и мышлением | средний | 5 |
ОПК-1.5. | 12. Язык - это особая вербальная система знаков, которая отвечает трем основным функциям: |
| средний | 5 |
ОПК-1.1. | 13. Основоположником типологического языкознания считается: |
| средний | 5 |
ОПК-1.5. | 14. Сравнением языков занимаются следующие лингвистические дисциплины: |
| высокий | 8 |
ОПК-1.1. ОПК-2.1 | 15. Соотнесите между собой цитаты и их авторов: А.А. Потебня Ф.де Соссюр Л. Ельмслев Ф. Энгельс | a) "Таким образом, язык организован так, что с помощью горстки фигур и благодаря их все новым и новым расположениям может быть построен легион знаков. Если бы язык не был таковым, он был бы орудием, негодным для своей задачи". b) «Языковой знак, с одной стороны, абсолютно произволен, но, с другой стороны, обязателен для данного языкового коллектива». c) «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг». d) «…Мысли говорящего и понимающего сходятся между собою только в слове, никто не думает при известном слове именно того, что другой… поэтому всякое понимание есть вместе непонимание, всякое согласие в мыслях — вместе несогласие». | средний | 5 |
ОПК-1.5. | 16. Учение о фонеме И.А. Бодуэн де Куртенэ назвал___. |
| средний | 5 |
ОПК-1.5. | 17. Копенгагенская школа структурализма известна под названием________. |
| низкий | 2 |
ОПК-1.5. ОПК-2.1 | 18. Вставьте правильный вариант: _(1)___________это совокупность школ и направлений, возникших как одно из ответвлений _(2)__________, характеризующихся преимущественным вниманием к функционированию языка как средства общения. | (1) а. Структурная лингвистика лингвистики b. Функциональная лингвистика c. Социальная лингвистика d. Коммуникативная лингвистика (2) a. структурной лингвистики b. социальной лингвистики c. когнитивной лингвистики d. коммуникативной лингвистики | средний | 5 |
ОПК-1.1. | 19. Соотнесите между собой направления функциональной лингвистики и их основных представителей. Пражская лингвистическая школа. Датский структурализм (Копенгагенская школа структурализма). Американский структурализм (Дескриптивная школа). Американский структурализм (Дистрибутивная лингвистика) | a. Л. Ельмслев. b. Л. Блумфилд. c. Н.С. Трубецкой. Р.О. Якобсон. d. З. Харрис, Дж. Гринберг. | Средний | 5 |
ОПК-1.5. | 20. Выберите направления, которые не относятся к прикладной лингвистике. |
| Высокий | 8 |