Файл: Учащихся i ступени общего среднего образования на уроках математики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОРМИРОВАНИЕ УСТНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Одной из задач обучения школьников математике является

формирование у них вычислительных навыков, основой которых является

осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных

вычислений. Проблема формирования устных вычислительных навыков

при обучении детей математике всегда была и остаётся актуальной. В

течение первых четырёх лет обучения в начальной школе учащиеся

должны не только усвоить приёмы устных вычислений, но и приобрести

твёрдые вычислительные навыки.

Как показывает практика, устные вычислительные навыки учащихся

сформированы слабо. При проведении анализа по разработанным

критериям было выявлено, что среди учащихся 1 класса высокий уровень

устных вычислительных навыков составляет 25%, средний - 50%, низкий

- 25%.

Одной из форм работы по формированию вычислительных навыков

являются устные упражнения. Выполнение таких упражнений, сочетание

их с другими формами работы активизирует мыслительную деятельность

учащихся, развивается память, математическую речь, внимание,

скорость реакции, способность воспринимать сказанное на слух.

Формирование вычислительного навыка – длительный процесс. Его

эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, уровня

его подготовки и способов организации вычислительной деятельности.

Устные упражнения не могут быть случайным этапом урока, а должны

находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный

характер. Для успешного формирования устных навыков эффективно

использовать занимательные упражнения.

При работе с устными упражнениями на своих уроках я

придерживаюсь следующих требований:

- упражнения подбираю не случайно, а целенаправленно, в

соответствии с темой и целью урока;

- провожу устные упражнения в начале урока при подготовке


детей к восприятию нового материала, при закреплении изученного

материала, в конце урока при подведении итогов;

- упражнений беру столько, чтобы их выполнение не

переутомляло детей и не превышало отведённого на это времени урока;

- подбираю разнообразные задания, формулирую их так, чтобы

они легко воспринимались зрительно или на слух;

- использую разнообразные упражнения занимательного

характера: игры, игровые ситуации, соревновательные моменты, тесты,

математические диктанты, различные головоломки;