Файл: Учащихся i ступени общего среднего образования на уроках математики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОРМИРОВАНИЕ УСТНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Одной из задач обучения школьников математике является
формирование у них вычислительных навыков, основой которых является
осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных
вычислений. Проблема формирования устных вычислительных навыков
при обучении детей математике всегда была и остаётся актуальной. В
течение первых четырёх лет обучения в начальной школе учащиеся
должны не только усвоить приёмы устных вычислений, но и приобрести
твёрдые вычислительные навыки.
Как показывает практика, устные вычислительные навыки учащихся
сформированы слабо. При проведении анализа по разработанным
критериям было выявлено, что среди учащихся 1 класса высокий уровень
устных вычислительных навыков составляет 25%, средний - 50%, низкий
- 25%.
Одной из форм работы по формированию вычислительных навыков
являются устные упражнения. Выполнение таких упражнений, сочетание
их с другими формами работы активизирует мыслительную деятельность
учащихся, развивается память, математическую речь, внимание,
скорость реакции, способность воспринимать сказанное на слух.
Формирование вычислительного навыка – длительный процесс. Его
эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, уровня
его подготовки и способов организации вычислительной деятельности.
Устные упражнения не могут быть случайным этапом урока, а должны
находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный
характер. Для успешного формирования устных навыков эффективно
использовать занимательные упражнения.
При работе с устными упражнениями на своих уроках я
придерживаюсь следующих требований:
- упражнения подбираю не случайно, а целенаправленно, в
соответствии с темой и целью урока;
- провожу устные упражнения в начале урока при подготовке
детей к восприятию нового материала, при закреплении изученного
материала, в конце урока при подведении итогов;
- упражнений беру столько, чтобы их выполнение не
переутомляло детей и не превышало отведённого на это времени урока;
- подбираю разнообразные задания, формулирую их так, чтобы
они легко воспринимались зрительно или на слух;
- использую разнообразные упражнения занимательного
характера: игры, игровые ситуации, соревновательные моменты, тесты,
математические диктанты, различные головоломки;