Файл: Определите роль иностранного языка в формировании указанных компетенций, необходимых, по мнению Совета Европы, для любого человека, начинающего трудовую карьеру.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ

  1. Определите роль иностранного языка в формировании указанных компетенций, необходимых, по мнению Совета Европы, для любого человека, начинающего трудовую карьеру. Докажите правомерность или неправомерность такой постановки вопроса.

  2. Социальные и политические компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.

  3. Компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе, призванные препятствовать возникновению ксенофобии и способствующие как пониманию различий, так и готовности жить с людьми других культур, языков и религий.

  4. Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, важным в работе и общественной жизни до такой степени, что тем, кто ими не обладает, грозит изоляция от общества. К этой же группе общения относится владение несколькими языками, приобретающими все возрастающее значение.

  5. Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ и Интернета информации и рекламе.

  6. Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь не только в профессиональном плане, но и в личной и общественной жизни.


Национальная доктрина образования в Российской Федерации – основополагающий государственный документ, утверждаемый федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая:

 преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;

 восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;


 создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России. Доктрина отражает интересы граждан России и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, обеспечить реальное равенство прав граждан и возможность каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни. Доктрина признает образование сферой накопления знаний и умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов, а также признает образование сферой трудовой занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и наиболее эффективного вложения капитала. Доктрина определяет основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования. Принятие нормативных правовых актов, противоречащих доктрине, в том числе снижающих уровень гарантий прав граждан в области образования и уровень его финансирования, не допускается. Доктрина отражает решимость и волю государства принять на себя ответственность за настоящее и будущее отечественного образования, являющегося основой социально-экономического и духовного развития России.

Основные цели и задачи образования Система образования призвана обеспечить:

 историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

 воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

 разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

 формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

 систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

 непрерывность образования в течение всей жизни человека;


 многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;

 преемственность уровней и ступеней образования;

 развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;

 академическую мобильность обучающихся;

 развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

 подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

 экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Ожидаемые результаты реализации доктрины Качество образования:

– создание демократической системы образования, гарантирующей необходимые условия для полноценного качественного образования на всех уровнях;

– индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ, учитывающих интересы и способности личности;

– конкурентоспособный уровень образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг. Доступность образования:

– общедоступное бесплатное дошкольное образование;

– обязательное и бесплатное основное общее образование;

– общедоступное и бесплатное среднее (полное) общее образование со сроками обучения и в объемах, принятых в экономически развитых странах;

– общедоступное бесплатное начальное профессиональное образование;

– общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образование;

– бесплатное высшее профессиональное образование на конкурсной основе

– для каждого второго выпускника образовательных учреждений, имеющего среднее (полное) общее образование, в том числе полученное в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

– бесплатное послевузовское образование на конкурсной основе в аспирантуре, докторантуре;


– общедоступное дополнительное образование, для детей

– на бесплатной основе;

– общедоступное и бесплатное специальное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– возможность получения всеми гражданами Российской Федерации образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.