Файл: тренинг коммуникативной компетентности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»

Цели:

  1. Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.

  2. Снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.

  3. Повышение сплоченности группы.

Формы и методы работы:

 разогревающие упражнения;

 моделирование ситуаций в ролевых играх;

 упражнения в парах, группах;

 мини-лекции;

 групповые дискуссии.


  1. Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга.

Принципы работы группы:

  • Активность. Разделение ответственности, результат зависит от вас самих, мы - организуем ситуацию

  • Конфиденциальность. Не разглашение информации об участниках

  • Здесь и теперь, говорим о чувствах в настоящем времени, обсуждаем ситуацию в конкретной ситуации на тренинге;

  • Конструктивная обратная связь (с позитивное намерением)

Дисциплина (мобильники, опоздания и т.д)

  1. Игра «Молекулы»

Члены группы - «атомы» - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.

  1. Магия нашего имени. Игра-фантазия. Участники делятся на пары. Партнеры представляются по имени и обсуждают:

  • От кого я получил свое имя?

  • Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?

  • Есть ли мои тезки среди известных людей?

  • Знаю ли я литературных или киногероев, носящих то же имя?

  • Как имя влияет на мое поведение в жизни?

Задание группе - каждый должен выдумать историю и рассказать ее своему партнеру. Герой истории носит имя рассказчика.

Партнер должен молча заинтересованно слушать историю и одновременно пытаться понять, каким человеком является рассказчик.


В конце игры все члены собираются вместе. Каждый из участников представляет своего партнера и пытается охарактеризовать его личность. Цель представления - представить личность партнера с разных, порой неожиданный сторон

  1. Игра «Ассоциации»

Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож.

Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий тренинг озвучивает ассоциации. Задача угадать человека. 3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого.

В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе. 5-7 мин.

  1. Упражнение «Доверительное падение»

Работа в парах, по очереди с каждым участником. Задание, стоя спиной к партнеру упасть к нему на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

После игры участники садятся в круг.

Вопросы ведущего: что тебе было легче делать, падать или ловить, какие чувства ты испытывал при этом, есть ли в реальной жизни ситуации, где ты испытываешь подобные чувства.

  1. Правда или ложь

Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

Ведущий дает задание написать участникам три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.

Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что и сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.
Групповая дискуссия

  1. «Что нам помогает лучше понимать друг друга?»