Файл: Язык smsсообщений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
искусственно придуманных слов либо как язык, построенный преимущественно на основе интернациональной лексики (как эсперанто и идо).
В ходе исследования мы хотели выяснить причины, побуждающие людей прибегать к общению через SMS -сообщения, плюсы и минусы данного средства связи, а также реальность выделения языка SMS -сообщений в самостоятельный язык общения людей.
Мы проанализировали плюсы и минусы SMS –сообщений и занесли данные в таблицу

Заключение
Итак, проведя исследование, пришли к выводу, что SMS – сообщения, несмотря на необычность, ненормативность, служат средством общения. Это явление закономерно, так как язык – «живой организм», постоянно развивающийся и отвечающий на новшества в жизни появлением новых языковых явлений и факт существования нового языка общения признать необходимо. На наш взгляд, SMS -сообщения, несмотря на необычность языкового облика, служат средством позитивной частной коммуникации, они удобны, практичны и дешевы, а порой просто необходимы, но это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
История появления SMS-сленга не так уж и затейлива. Людям свойственно экономить время и деньги, потому что время – деньги, и для большей скорости и меньшей затратности
– в России в одном сообщении можно отправить до семидесяти символов, - и потому появились различного рода сокращения, а затем и новые слова, характерные для сообщений. Русский язык обогащается не только иностранными словами, но и собственными неологизмами, прибывающими из сети Интернет и из SMS-сообщений.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1.
Тексты SMS вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются
• жаргонизация литературного словаря;
• расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры.
2.
Характерные особенности языка SMS:
• использование просторечной и жаргонной лексики;
• искажённое написание слов;
• использование сокращений.
Считаю, что современное электронное общение россиян, особенно школьников, необходимо корректировать: развивать умение слышать себя и грамотно оформлять свои мысли.

Список литературы
1. Википедия. SMS-сообщения. – (http://ru.wkipedia.org/wiki/sms.).
2. Википедия. Функциональные стили речи. – (http://ru.wkipedia.org/wiki/sms.).
3. Наши любимые СМСки ;)) / Н. С. Васин. Статья опубликована 6 мая, 2009 в 15:16 в разделе Интересы. – (http:/www.molodoy.gorny. ru).
4. Русский язык. 9 класс. Хотите быть успешными? Говорите правильно!: элективные курсы/ авт.-сост. Г.И.Дудина, В.Н.Пташкина. Волгоград: Учитель, 2009. – 186с.
5. «SMS в жизни современного человека»./ Калиничева Татьяна – «Первое сентября».
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся. Лингвистика (русский язык и литература).– (http:/www.portfolio.1september.ru.). 6. Электронная библиотека
Социологического факультета имени М.В.Ломоносова. Культура русской речи.
Жанры речевого общения. Глава 1, п.8./ Виноградов С.И.– (http://lib.socio.msu.ru.).
7. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: «Советская энциклопедия»,
1969 8. Горошко Е.И. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия
«Филология. Социальные коммуникации». 2011. Т. 24 (63). № 1. Ч. 1. С. 106.
9. Капанадзе Л.А. На границе письменного и устного текста: структура и тенденции развития электронных жанров // Голоса и смыслы. Избранные работы по русскому языку. М., 2005. С. 305−320.
10. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: монография. Волгоград, 2009. С. 231.
11. Сидорова М.Ю. «Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?», или «На зеркало неча пенять…» // Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык.
Межличностное общение. М., 2006. С. 175.


Приложение 1
Анкета
1. Сколько вам лет?
2. Учеником или Учителем какой школы вы являетесь?
3. Пользуетесь ли вы SMS –сообщениями: а) да б) иногда в) нет
4. Что чаще пишите в SMS –сообщениях: а) вопрос б) просьбу в) поздравление г) свой ответ
5. Сокращаете ли вы слова в SMS –сообщениях: а) да б) иногда в) нет
6. Если сокращаете слова, то какие используете сокращения, приведите примеры с расшифровкой
7. В SMS –сообщениях, на ваш взгляд, больше плюсов или минусов
8. В чем видите плюсы?
9. В чем – минусы?
10. Используете ли вы смайлы, символы? Приведите примеры.