Файл: За 1 четверть по предмету Русская литература 6 класс Понимание и ответы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за 1 четверть по предмету «Русская литература» 6 класс

Понимание и ответы на вопросы

Задание №1.

Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных; на 5-й вопрос дайте краткий ответ (3-5 предложений). [5]

  1. Что такое миф?

  1. Сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении мира, о богах и героях.

  2. Эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях.

  3. Эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа герои в полном смысле слова, часто в событиях участвуют боги и сверхъестественные силы.

  4. Один из трёх основных родов литературы наряду с лирикой и драмой; повествует о действиях людей и о смене событий в окружающем мире.

  1. Соотнесите миф и мифологию.

    A) Миф о Ярило

    1. Тюркская мифология

    B) Миф о Вавилонской башне.

    2. Славянская мифология

    C) Подвиги Геракла

    3. Библейская мифология

    D) Тенгри и Умай

    4. Греческая мифология

  2. Укажи строку, где перечислены главные боги из различных мифологий?

  1. Аполлон, Кащей, Ярила.

  2. Сварог, Аруахи, Аид.

  3. Зевс, Перун, Тенгри.

  4. Геракл, Актеон, Велес


  1. Какой художественный приём использует Е.В.Курдаков для изображения оленя в стихотворении «Псы Актеона»? «Ветвистый рог, пятнистый бок, огромный глаз в тумане…»

  1. Эпитет.

  2. Олицетворение.

  3. Аллегория.

  4. Метафора.

  1. Ответьте на вопрос, используя цитаты из стихотворения «Псы Актеона» Е.В.Курдакова.

  • Почему медлил хозяин собак, не приходил за добычей, которую они поймали?

Анализ и интерпретация

Задание №2.

Сравните прочитанный вами миф об Актеоне и стихотворение Е.В.Курдакова «Псы Актеона» и ответьте, в чем сходство и различие? Ответ оформите в виде диаграммы Венна.[10]



Оценка и сравнительный анализ

Задание №3.

Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы 100-120 слов. [10]

  1. Прометей похитил огонь для людей, научил их счету, чтению, письму, дал им знания, открыл им силу лекарств. Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми?

  2. Напишите эссе на тему «Любовь матери безгранична» (на примере притчи «Суд Соломона») Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.

  3. Напишите мини-сочинение на тему «На кого из героев мифологии я хотел бы быть похожим». Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.


Схема выставления

баллов



вопроса

Ответы

Баллы

Комментарий для

учителя

1

А

1

За каждый

правильный ответ 1 балл

За ответ на вопрос

2 присуждается балл, если дан полный ответ.

2

А-4; В-3; С-2; D-1

1

3

С

1

4

А

1

5

Потому что он был превращен в оленя.

Он знал их всех по именам, он их кормил с ладони,

И вот – ни крикнуть, ни позвать не в состоянье он.

1

Балл присуждается за аргументированный ответ.

Ответ может содержать и другие

идеи.




Общий балл

5






Оценка и сравнительный анализ.

7. Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы 100-120 слов.

[10]

  1. Прометей похитил огонь для людей, научил их счету, чтению, письму, дал им знания, открыл им силу лекарств. Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми?




  1. Как вы думаете, почему Соломон не просил у Бога богатства, славы, большей власти? Используй для ответа на вопрос примеры из прочитанных тобою притч.

Схема выставления баллов


Баллы

Описание

10-9

Эффективно выражает мысли, идеи, своё отношение.

Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности.

Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Эффективно использует цитирование.

8-7

Хорошо выражает мысли, идеи, своё отношение.

Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности.

Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических

конструкций. Хорошо использует цитирование.

6-5

Удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение.

Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную.

Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Удовлетворительно использует цитирование.

3-4

В основном удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. В ответе допушены ошибки в структуре, соответствующей заданию.

Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Использует отдельные цитаты.

1-2

Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях и выражении своего мнения. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения.

Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Слабо использует цитирование.

0

Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует

структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.