Файл: За 1 четверть по предмету Русская литература 6 класс Понимание и ответы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за 1 четверть по предмету «Русская литература» 6 класс
Понимание и ответы на вопросы
Задание №1.
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных; на 5-й вопрос дайте краткий ответ (3-5 предложений). [5]
-
Что такое миф?
-
Сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении мира, о богах и героях. -
Эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях. -
Эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа – герои в полном смысле слова, часто в событиях участвуют боги и сверхъестественные силы. -
Один из трёх основных родов литературы наряду с лирикой и драмой; повествует о действиях людей и о смене событий в окружающем мире.
-
Соотнесите миф и мифологию.
A) Миф о Ярило
1. Тюркская мифология
B) Миф о Вавилонской башне.
2. Славянская мифология
C) Подвиги Геракла
3. Библейская мифология
D) Тенгри и Умай
4. Греческая мифология
-
Укажи строку, где перечислены главные боги из различных мифологий?
-
Аполлон, Кащей, Ярила. -
Сварог, Аруахи, Аид. -
Зевс, Перун, Тенгри. -
Геракл, Актеон, Велес
-
Какой художественный приём использует Е.В.Курдаков для изображения оленя в стихотворении «Псы Актеона»? «Ветвистый рог, пятнистый бок, огромный глаз в тумане…»
-
Эпитет. -
Олицетворение. -
Аллегория. -
Метафора.
-
Ответьте на вопрос, используя цитаты из стихотворения «Псы Актеона» Е.В.Курдакова.
-
Почему медлил хозяин собак, не приходил за добычей, которую они поймали?
Анализ и интерпретация
Задание №2.
Сравните прочитанный вами миф об Актеоне и стихотворение Е.В.Курдакова «Псы Актеона» и ответьте, в чем сходство и различие? Ответ оформите в виде диаграммы Венна.[10]
Оценка и сравнительный анализ
Задание №3.
Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы – 100-120 слов. [10]
-
Прометей похитил огонь для людей, научил их счету, чтению, письму, дал им знания, открыл им силу лекарств. Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми? -
Напишите эссе на тему «Любовь матери безгранична» (на примере притчи «Суд Соломона») Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность. -
Напишите мини-сочинение на тему «На кого из героев мифологии я хотел бы быть похожим». Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
Схема выставления
баллов
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | А | 1 | За каждый правильный ответ 1 балл За ответ на вопрос 2 присуждается балл, если дан полный ответ. |
2 | А-4; В-3; С-2; D-1 | 1 | |
3 | С | 1 | |
4 | А | 1 | |
5 | Потому что он был превращен в оленя. Он знал их всех по именам, он их кормил с ладони, – И вот – ни крикнуть, ни позвать не в состоянье он. | 1 | Балл присуждается за аргументированный ответ. Ответ может содержать и другие идеи. |
| Общий балл | 5 | |
Оценка и сравнительный анализ.
7. Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы – 100-120 слов.
[10]
-
Прометей похитил огонь для людей, научил их счету, чтению, письму, дал им знания, открыл им силу лекарств. Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми?
-
Как вы думаете, почему Соломон не просил у Бога богатства, славы, большей власти? Используй для ответа на вопрос примеры из прочитанных тобою притч.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
10-9 | Эффективно выражает мысли, идеи, своё отношение. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Эффективно использует цитирование. |
8-7 | Хорошо выражает мысли, идеи, своё отношение. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Хорошо использует цитирование. |
6-5 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Удовлетворительно использует цитирование. |
3-4 | В основном удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. В ответе допушены ошибки в структуре, соответствующей заданию. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Использует отдельные цитаты. |
1-2 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях и выражении своего мнения. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Слабо использует цитирование. |
0 | Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас. |