Файл: Сегментация рынка образовательных услуг, потребители образовательных услуг, факторы, влияющие на потребителей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Сегментация рынка образовательных услуг,
потребители образовательных услуг,
факторы, влияющие на потребителей»
Бугрова Е.Ю.
Зам. директора МБУ ДО «ДДТ»
г.Реутов
Сегментация рынка образования может быть произведена различными способами:
- по группам потребителей образовательных услуг
- по параметрам образовательных услуг (ОУ)
- по конкурентам на рынке образования
-
Сегментирование рынка — это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в запросах и потребностях, характеристиках и поведении. -
Сегмент рынка образовательных услуг представляет собой группу существующих или потенциальных потребителей (детей и родителей), имеющие схожие признаки, по которым они предъявляют требования к образовательным услугам. -
Сегментация рынка образовательных услуг – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей образовательных услуг УДОД, это продуманное деление рынка на достаточно крупные группы потребителей, предъявляющих определенные и существенно различные требования к предлагаемым образовательным услугам.
Критерии целевого рынка :
-
географические – город, сельская местность, численность и плотность населения; -
социально-экономические – образование родителей, их профессия, доход; -
психографические – склонность к инновациям, групповая мотивация; общественное положение; образ жизни; -
поведенческие – доверие к образовательному учреждению, к образовательной услуге, приверженность к определенной услуге, интенсивность потребления; отношение к образовательной услуге, степень информированности о ней; -
ситуационные – льготы, выгоды, удобства; -
демографические – пол, возраст воспитанника, состав его семьи
Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Рынок состоит из множества типов потребителей. Ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей.
Группы потребителей — это целевые сегменты рынка.
Сегментация позволит спланировать продуктивную деятельность образовательного учреждения если:
-
определены характеристики и требования потребителей относительно типа услуг, предлагаемых ОУ; -
проведен анализ сходства и различий потребителей; -
разработаны профили групп потребителей; -
осуществлен выбор потребительского сегмента (сегментов); -
подготовлен соответствующий маркетинговый план.
Сегментирование – это деление рынка (образовательного рынка) на определенные группы потребителей, каждой из которых может потребоваться отдельный товар (или дифференцированные образовательные услуги).
Сегментирование рынка потребителей образовательных услуг необходимо для выявления потенциальных потребителей, а также для определения тех его агентов, которым эти услуги необходимы в данный момент или могут потребоваться в будущем.
Сегментация по параметрам ОУ
Сегментация по параметрам, потребительским свойствам предлагаемых продуктов, услуг - это фактически сегментация по типу и силе реакции потребителей на определенные параметры продукта.
Рынок ОУ сегментируется по таким параметрам:
-
уровни образования, -
профиль подготовки, -
уровни фундаментальности, -
широты образования -
глубины специализации, -
формы обучения, его сроки (объемы), -
используемые методы и приемы.
Сегментация рынка ОУ по конкурентам
Главное, что может дать такая сегментация, - это понимание того, почему пользуются спросом не наши товары и услуги, а те, что предлагаются конкурентами.
Разновидности конкурентов на рынке ОУ:
-
другие образовательные учреждения -
образовательные каналы и передачи радио и телевидения. -
консультационные фирмы. -
коммерческие негосударственные фирмы и организации.
В платной образовательной деятельности образовательных учреждений выделяют несколько видов сегментации соответствующих услуг:
-
макросегментация — деление рынка по регионам, странам, городам, степени их индустриализации; -
микросегментация — определение группы потребителей в рамках одной страны по более или менее однородным критериям; -
сегментация «вглубь» — конкретизация платных образовательных услуг и их потребителей; -
сегментация «вширь» — расширение узкой группы потребителей; -
предварительная сегментация — охват большого числа рыночных сегментов для изучения; -
окончательная сегментация — завершающая стадия рыночных исследований — определение оптимальных для образовательных учреждений (их возможностей) сегментов рынка, относительно которых в дальнейшем будут разрабатываться маркетинговая стратегия и программа.
Сегментация рынка ОУ - это разновидность его комплексного исследования, затрагивающая все основные объекты маркетинговых исследований:
-
целевые группы потребителей, -
возможных конкурентов, -
ассортимент и качество самих ОУ, -
ценообразование, -
коммуникации и продвижение ОУ на рынке, -
собственные возможности и ресурсы организации.
Предполагаемая в ходе сегментации рынка информационно-аналитическая работа объемна и многопланова, но в результате позволяет выйти на возможность разработки и осуществления оптимальной маркетинговой стратегии и тактики поведения на рынке.
Глобализация и развитие информационных технологий вносят принципиальные, изменения в процесс сегментирования рынка.
Возможность создания баз данных потребителей приводит к развитию маркетинга, ориентированного на отдельную личность, или сегментированию называемого рынка одного потребителя.
-
Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.