Файл: Программа профессиональной переподготовки Консультативная психология эффективные стратегии практической психологической помощи Дисциплина Семейное психологическое консультирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Семейное психологическое консультирование


Выполнил:

слушатель Аракелян Артур Артоевич

Преподаватель:

Степина Нелли Васильевна

г. Москва – 2023
Цель: научиться формулировать системную гипотезу и подбирать методы ее проверки.
Задание:

За психологической консультацией обратилась семья из 3 человек: мать 36 лет, отец 40 лет и дочь 14 лет. Супруги состоят в браке 15 лет. В последние месяцев девочка стала заметно хуже учиться, сидит дома, много времени проводит за компьютером или смартфоном, чем там занимается, никому не рассказывает. Раньше всеми секретами делилась с мамой, а теперь в ответ на замечания родителей огрызается или плачет. Перестала следить за собой, стала выглядеть неопрятно, неряшливо, ей лень расчесать волосы.
Сформулируйте терапевтическую гипотезу (стереоскопический диагноз) с точки зрения системного семейного подхода.
Составьте план диагностической работы с данной семьей (перечислите методики, которые могут проверить данную гипотезу). Аргументируйте выбор каждой методики.
Назовите возможные направления помощи данной семье, то есть на решение каких задач может быть направлена помощь.


  1. Сформулируйте терапевтическую гипотезу (стереоскопический диагноз) с точки зрения системного семейного подхода.

Семья переживает четвертый семейный кризис , ребенок становится подростком . Родители чувствуют , что у них меньше власти и на пытаются сохранить порядок. На фоне этого увеличивается дистанция между дочерью и родителями и возникает напряжение в отношениях

Так же вероятно девочка переживает внутриличностный конфликт . Есть признаки депрессии : заметно хуже учиться, перестала следить за собой ( выглядит неряшливо и лень расчесать волосы)


С позиции матери есть непонимание куда делся ее послушный ребенок

  1. Методики

- Семейная социограмма. В первую очередь работа с подростком, если он идет на контакт. Поможет определить отношение к каждому члену семьи. Исходя из этого укреплять доверительные отношения с тем, с кем ребенок более близок. Обсудить почему сложилось так, что он отдален от какого-то члена семьи

- Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3, тест Д.Х. Олсона)
Данный опросник позволяет выявить уровень сплоченности семьи. Он дает возможность понять уровень эмоциональной связи между членами семьи, уровень семейной адаптации, а также понять, какое у них сейчас восприятие семьи.

-Диагностика межличностных отношений. Поможет еще больше узнать о внутрисемейных отношениях
- Шкала депрессии Бека для подростков
Эта методика позволяет определить наличие и степень выраженности депрессии у дочери.


  1. Решение проблемы:

Я бы начал с работы с ребенком и непосредственного отделения ее от родителей и обретения независимости психологической.

Так же нужно работать с родителями об их поведении и понимании того что ребенок ставится самостоятельным. нужно работать с преодолением ребенка депрессии/кризиса идентичности.