Файл: 7 Расчет экономической эффективности организационнотехнических мероприятий на станции 1 Общие положения.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
7 Расчет экономической эффективности организационно-технических мероприятий на станции
7.2 Определение капитальных и текущих затрат
7.3 Определение текущих затрат на содержание и обслуживание маневрового локомотива
7.4 Определение экономии эксплуатационных расходов
7 Расчет экономической эффективности организационно-технических мероприятий на станции
7.1 Общие положения
Одним из важнейших параметров, характеризирующих работу станции, являются вагоно-часы простоя, увеличение пропускной способности. От простоя поездов на станции во многом зависит эффективность работы станции.
С целью сокращения простоя местного вагонопотока и улучшения работы станции в целом в дипломном проекте предлагается рассмотреть мероприятие по вводу дополнительного маневрового локомотива, а также электрификация второго главного пути для пропуска электроподвижного состава и исключения враждебных маршрутов по подаче/уборке вагонов на пути необщего пользования и пропуска пригородных поездов.
7.2 Определение капитальных и текущих затрат
Определим капитальные затраты на электрификацию 2 приемо-отправочного пути.
Капитальные затраты определяются по формуле:
К= l cкм,(7.1)
где l – длина пути, км;
cкм – стоимость электрификации 1 км пути, 7000 тыс. руб./км.
К= 0,907 7000=6349 тыс.руб.
Таким образом капитальные затраты на электрификацию пути составят 6349 тыс. руб.
Текущие затраты на содержание контактной сети определяются по формуле:
Cгод= l cк/с ,(7.2)
где l – длина пути, км;
cк/с – стоимость содержания 1 км контактной сети, 787,5 тыс. руб./км в год;
Cгод= 0,907 787,5= 714,262 тыс. руб./год.
Таким образом текущие затраты на содержание составят 714,262 тыс.руб в год.
7.3 Определение текущих затрат на содержание и обслуживание маневрового локомотива
Расчет затрат на ввод дополнительного маневрового локомотива определяются исходя из лок- часов и стоимости маневрового локомотиво-часа. Расходы на маневровую работу определяются с помощью следующей формулы:
(7.3)
где –локомотиво-часы работы маневрового локомотива в смену;
– стоимость одного часа работы маневрового локомотива лок.-ч, руб;
–бригадо-часы работы локомотивных бригад в смену;
– стоимость одного часа работы локомотивной бригады бриг.-ч, руб.
(7.4)
где – время работы локомотива в течении смены, ч;
– число дополнительных маневровых локомотивов в смену;
365 – количество рабочих дней в году.
Расчет локомотиво-часов дополнительного маневрового локомотива за год рассчитаем по формуле 7.4:
(7.5)
где – время работы локомотива в течении смены, ч;
– число дополнительных локомотивных бригад в смену;
365 – количество рабочих дней в году.
Расчет бригадо-часов работы локомотивных бригад за год рассчитаем по формуле 7.5:
Расходная ставка лок- часа маневровой работы составляет 810,21 руб.
Стоимость одного часа работы локомотивной бригады бриг.-ч, составляет 875,00 руб.
Расходы на маневровую работу определим по формуле 7.3:
= (8504,5· 810,21) + (17009· 875) = 21773,306 тыс. р.
7.4 Определение экономии эксплуатационных расходов
Показатели работы станции до и после реализации предложенных мероприятий представлены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Сравнение показателей работы станции (варианты 1 и 2).
Наименование показателя | Вариант 1 | Вариант 2 |
Средний простой транзитного вагона, ч | 4,18 | 4,18 |
Средний простой местного вагона на станции, ч | 6,85 | 7,1 |
Среднее время нахождения местного вагона на станции, ч | 31,59 | 22,78 |
Норма рабочего парка, ваг-сут | 49,9 | 37,05 |
Вагонооборот, ваг | 114 | 114 |
Коэффициент загрузки маневровых локомотивов | 0,98 | 0,7 |
Для экономического обоснования предлагаемого мероприятия необходимо определить Приток денежных средств.
Приток денежных средств по операционной и инвестиционной деятельности рассчитаем по формуле:
(7.6)
где - экономия эксплуатационных расходов от сокращения времени простоя грузовых вагонов;
- экономия эксплуатационных расходов при использовании высвобожденных вагонов для дополнительных перевозок;
А – амортизационные отчисления;
- высвобождение оборотных средств на грузы в пути;
- экономия капитальных вложений в вагонный парк.
При определении экономии эксплуатационных расходов от сокращения времени простоя грузовых вагонов транзитных с переработкой необходимо помимо затрат, связанных с вагоно-часами вне поездов, учесть также изменение расходов, относимых на маневровые локомотиво-часы (работа, текущий и капитальный ремонт, экипировка и амортизация маневровых локомотивов, оплата труда составителей и их помощников и др.).
(7.7)
где - годовая экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения времени простоя грузовых вагонов, р;
- количество вагоно-часов, сэкономленных вследствии сокращения времени простоя вагонов за год;
- количество сэкономленных маневровых локомотиво-часов (принимаем равным 0);
- расходная ставка на 1 локомотиво-час маневровой работы, р.
Количество сэкономленных вагоно-часов в связи с сокращением оборота или его элементов на дороге или отделении определяется следующим образом: при сокращении среднего простоя вагона на одной технической станции с переработкой:
(7.8)
где – количество местных вагонов/транзитных вагонов с переработкой;
– средний простой местного вагона/транзитного вагона с переработкой на станции в год соответственно по первому и второму варианту.
Произведем расчет:
Определим экономию вагонного парка за счет сокращения времени простоя вагонов на станции:
(7.9)
где n – суточная погрузка вагонов, ед;
- соответственно время простоя вагона на станции при первом и втором варианте.
вагонов.
Определим экономию эксплуатационных расходов при использовании высвобожденных вагонов для дополнительных перевозок:
(7.10)
Где - динамическая нагрузка рабочего вагона, т;
- среднесуточный пробег вагона рабочего парка, км;
- себестоимость грузовых перевозок в части условно-постоянных расходов, р/10 ткм;
0,7 – коэффициент использования высвобожденных грузовых вагонов.
тыс. руб.
Определим экономию капитальных вложений в вагонный парк:
(7.11)
где – количество высвобожденных вагонов;
– цена грузового вагона.
Определим высвобождение оборотных средств на грузы в пути в связи с сокращением простоя грузовых вагонов на станции:
(7.12)
где – количество высвобожденных вагонов;
– цена тонны груза.
Р=1526,148+2260,721+18000+3420=25206,869 тыс. руб.
7.5 Расчет показателей экономической эффективности
К оценочным показателям эконмической эффективности проекта относятся:
1.Чистый доход (ЧД) от внедрения проекта.
Чистый доход – это сумма разностей результатов и затрат на расчетный период.
, (6.9)
где Т – расчетный период;
Rt – результат, достигаемый на расчетном периоде;
Зt – суммарные инвестиции и эксплуатационные затраты.
ЧД = (6314,237– 6356 – 373,908) + (6314,237 – 373,908) 4 = 23345,645 тыс. руб.
2. Чистый дисконтированный доход (ЧДД):
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой сумму разностей результатов и затрат на расчетный период, приведенных к одному (обычно начальному) году.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется по формуле:
, (6.10)
где Т – текущие расходы на содержание технических средств;
P – приток денежных средств в году t, результаты, достигаемые на t-ом шаге;
К – капитальные затраты;
Е – норма дисконта (Е = 7,5 %);
z – рисковая поправка (при вложении инвестиций в инфраструктуру и надежную технику Z = 0,03-0,05);
n – номер шага расчета.
3. Дисконтированный срок окупаемости.
Срок окупаемости инвестиций с учетом фактора времени представляет собой временной период от начала реализации проекта, когда чистый дисконтированный доход (ЧДД) становится положительным.
Срок окупаемости инвестиций (То) определяется по формуле:
(6.11)
где – капитальные вложения, руб.;
– приток денежных средств, руб.;
– эксплуатационные расходы на содержание пути и стрелочного перевода, руб.