Файл: 7 Расчет экономической эффективности организационнотехнических мероприятий на станции 1 Общие положения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 351

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7 Расчет экономической эффективности организационно-технических мероприятий на станции



7.1 Общие положения



Одним из важнейших параметров, характеризирующих работу станции, являются вагоно-часы простоя, увеличение пропускной способности. От простоя поездов на станции во многом зависит эффективность работы станции.

С целью сокращения простоя местного вагонопотока и улучшения работы станции в целом в дипломном проекте предлагается рассмотреть мероприятие по вводу дополнительного маневрового локомотива, а также электрификация второго главного пути для пропуска электроподвижного состава и исключения враждебных маршрутов по подаче/уборке вагонов на пути необщего пользования и пропуска пригородных поездов.

7.2 Определение капитальных и текущих затрат



Определим капитальные затраты на электрификацию 2 приемо-отправочного пути.

Капитальные затраты определяются по формуле:

К= l cкм,(7.1)

где l – длина пути, км;

cкм – стоимость электрификации 1 км пути, 7000 тыс. руб./км.

К= 0,907 7000=6349 тыс.руб.

Таким образом капитальные затраты на электрификацию пути составят 6349 тыс. руб.

Текущие затраты на содержание контактной сети определяются по формуле:

Cгод= l cк/с ,(7.2)
где l – длина пути, км;

cк/сстоимость содержания 1 км контактной сети, 787,5 тыс. руб./км в год;

Cгод= 0,907 787,5= 714,262 тыс. руб./год.

Таким образом текущие затраты на содержание составят 714,262 тыс.руб в год.


7.3 Определение текущих затрат на содержание и обслуживание маневрового локомотива



Расчет затрат на ввод дополнительного маневрового локомотива определяются исходя из лок- часов и стоимости маневрового локомотиво-часа. Расходы на маневровую работу определяются с помощью следующей формулы:

(7.3)
где –локомотиво-часы работы маневрового локомотива в смену;

– стоимость одного часа работы маневрового локомотива лок.-ч, руб;

–бригадо-часы работы локомотивных бригад в смену;

– стоимость одного часа работы локомотивной бригады бриг.-ч, руб.
(7.4)
где  – время работы локомотива в течении смены, ч;

– число дополнительных маневровых локомотивов в смену;

365 – количество рабочих дней в году.

Расчет локомотиво-часов дополнительного маневрового локомотива за год рассчитаем по формуле 7.4:


(7.5)
где  – время работы локомотива в течении смены, ч;

– число дополнительных локомотивных бригад в смену;

365 – количество рабочих дней в году.

Расчет бригадо-часов работы локомотивных бригад за год рассчитаем по формуле 7.5:



Расходная ставка лок- часа маневровой работы составляет 810,21 руб.

Стоимость одного часа работы локомотивной бригады бриг.-ч, составляет 875,00 руб.

Расходы на маневровую работу определим по формуле 7.3:

= (8504,5· 810,21) + (17009· 875) = 21773,306 тыс. р.


7.4 Определение экономии эксплуатационных расходов



Показатели работы станции до и после реализации предложенных мероприятий представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Сравнение показателей работы станции (варианты 1 и 2).

Наименование показателя

Вариант 1

Вариант 2

Средний простой транзитного вагона, ч

4,18

4,18

Средний простой местного вагона на станции, ч

6,85

7,1

Среднее время нахождения местного вагона на станции, ч

31,59

22,78

Норма рабочего парка, ваг-сут

49,9

37,05

Вагонооборот, ваг

114

114

Коэффициент загрузки маневровых локомотивов

0,98

0,7



Для экономического обоснования предлагаемого мероприятия необходимо определить Приток денежных средств.

Приток денежных средств по операционной и инвестиционной деятельности рассчитаем по формуле:
(7.6)
где - экономия эксплуатационных расходов от сокращения времени простоя грузовых вагонов;

- экономия эксплуатационных расходов при использовании высвобожденных вагонов для дополнительных перевозок;

А – амортизационные отчисления;

- высвобождение оборотных средств на грузы в пути;

- экономия капитальных вложений в вагонный парк.

При определении экономии эксплуатационных расходов от сокращения времени простоя грузовых вагонов транзитных с переработкой необходимо помимо затрат, связанных с вагоно-часами вне поездов, учесть также изменение расходов, относимых на маневровые локомотиво-часы (работа, текущий и капитальный ремонт, экипировка и амортизация маневровых локомотивов, оплата труда составителей и их помощников и др.).
(7.7)
где - годовая экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения времени простоя грузовых вагонов, р;

- количество вагоно-часов, сэкономленных вследствии сокращения времени простоя вагонов за год;

- количество сэкономленных маневровых локомотиво-часов (принимаем равным 0);

- расходная ставка на 1 локомотиво-час маневровой работы, р.

Количество сэкономленных вагоно-часов в связи с сокращением оборота или его элементов на дороге или отделении определяется следующим образом: при сокращении среднего простоя вагона на одной технической станции с переработкой:


(7.8)
где – количество местных вагонов/транзитных вагонов с переработкой;

– средний простой местного вагона/транзитного вагона с переработкой на станции в год соответственно по первому и второму варианту.

Произведем расчет:





Определим экономию вагонного парка за счет сокращения времени простоя вагонов на станции:
(7.9)
где n – суточная погрузка вагонов, ед;

- соответственно время простоя вагона на станции при первом и втором варианте.

вагонов.

Определим экономию эксплуатационных расходов при использовании высвобожденных вагонов для дополнительных перевозок:
(7.10)
Где - динамическая нагрузка рабочего вагона, т;

- среднесуточный пробег вагона рабочего парка, км;

- себестоимость грузовых перевозок в части условно-постоянных расходов, р/10 ткм;

0,7 – коэффициент использования высвобожденных грузовых вагонов.

тыс. руб.

Определим экономию капитальных вложений в вагонный парк:
(7.11)
где – количество высвобожденных вагонов;

– цена грузового вагона.



Определим высвобождение оборотных средств на грузы в пути в связи с сокращением простоя грузовых вагонов на станции:
(7.12)
где количество высвобожденных вагонов;


– цена тонны груза.



Р=1526,148+2260,721+18000+3420=25206,869 тыс. руб.


7.5 Расчет показателей экономической эффективности



К оценочным показателям эконмической эффективности проекта относятся:

1.Чистый доход (ЧД) от внедрения проекта.

Чистый доход – это сумма разностей результатов и затрат на расчетный период.

, (6.9)
где Т – расчетный период;

Rt – результат, достигаемый на расчетном периоде;

Зt – суммарные инвестиции и эксплуатационные затраты.
ЧД = (6314,237– 6356 – 373,908) + (6314,237 – 373,908) 4 = 23345,645 тыс. руб.
2. Чистый дисконтированный доход (ЧДД):

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой сумму разностей результатов и затрат на расчетный период, приведенных к одному (обычно начальному) году.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется по формуле:
, (6.10)
где Т – текущие расходы на содержание технических средств;

P – приток денежных средств в году t, результаты, достигаемые на t-ом шаге;

К – капитальные затраты;

Е – норма дисконта (Е = 7,5 %);

z – рисковая поправка (при вложении инвестиций в инфраструктуру и надежную технику Z = 0,03-0,05);

nномер шага расчета.



3. Дисконтированный срок окупаемости.

Срок окупаемости инвестиций с учетом фактора времени представляет собой временной период от начала реализации проекта, когда чистый дисконтированный доход (ЧДД) становится положительным.

Срок окупаемости инвестиций (То) определяется по формуле:
(6.11)
где – капитальные вложения, руб.;

– приток денежных средств, руб.;

– эксплуатационные расходы на содержание пути и стрелочного перевода, руб.