ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А именно:

  • Нельзя резко отказываться. Это не приведёт ни к какому результату. Только ухудшит ваше здоровье. У вас начнутся головные боли, бессонница, перепады давления.

  • Отказывайтесь постепенно. С каждым днём уменьшайте количество получаемого вами никотина.

  • Если делать все правильно, то чтобы отучиться, может занять всего лишь две недели! Но это время лишь избавит вас от физической зависимости. Самого главного врага ещё предстоит побороть.

Как могут родители узнать о том, что их ребёнка курит электронные сигареты?

- Странная выпечка, запах ягод в комнате.

Жирные пятна на одежде, сумке — следы заливной жидкости. Часто пахнут фруктами, чаем, мятой.

Плотная масляная пленка на окнах в детской. E-жидкость содержит глицерин. Когда он испаряется, он конденсируется на холодных стеклах.

Массивные зарядные устройства с батареями, включенными в розетку, при условии, что в доме нет оборудования, работающего с такими батареями.

Подросток, который начинает курить или уже имеет пристрастие, немного меняется в глазах родителей. Он может стать жестче, раздражительнее, хуже учиться в школе и отказаться от любимого десерта. Подозревая, что что-то не так, родители часто организуют «слежку», рыться в личных вещах, рискуя подорвать доверие ребенка.

Стремление чаще обычного «выйти, погулять на улице», «встретить друга». Как правило, прогулки длятся недолго. Если родители отказываются (например, намерение выйти «подышать» позже), ребенок раздражается, но не может объяснить свое поведение.

Стоит обратить внимание на финансовую сторону проблемы: вредная привычка требует с некоторой регулярностью приобретения жидкостей, аксессуаров. Подросток может начать чаще просить карманные деньги, тратить свои сбережения.

«Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации, — это поговорить с сыном или дочерью и узнать, что происходит».

2.2 Проведение внеклассных уроков как способ распространения информации

Брошюры со статьей я также использовала для ознакомления подростков во время проведения классных часов, как способ ввести в массы негативное отношение к курению. Уже после классных часов ко мне подходили 2 человека для получения поддержки и помощи. Разговоры и рассуждения на данную тему позволили ребятам задуматься, а стоит ли губить себя, следуя за обществом и желанием получить временное удовольствие.


Рис.5 в Приложении к проекту

2.3 Электронные сигареты у подростков

Откуда же берут подростки электронные сигареты, если продажа вейпов до 18 лет запрещена в нашей стране с 2020 года?

Я опросила сверстников, которые курят электронные сигареты и они рассказали мне, как им удается совершать покупки. Некоторые делают это через старших товарищей. Кому-то покупают сигареты сами родители. Но самый доступный способ - покупка через Интернет.

По словам “купить вейп” по данным Яндекс.Вордстат. только за последний месяц было совершено 130 529 запросов.

В маркетплейсах, таких как Озон можно легко заказать электронные сигареты, просто указав соответствующую дату рождения. Интересно, что при выдаче заказа никто не спрашивает документы, подтверждающие возраст, как сказано на сайте.

Рис.6 в Приложении к проекту

2.4 Распространение флешмоба «Стоп вейпу»

Как показывает статистика, большинство из опрошенных воспринимают вейпинг как расслабление и отвлечение от реальности. Но этого можно достичь, имея различные увлечения и хобби. Без сигарет жизнь может быть интересной и увлекательной. Чтобы показать это, я запустила в моей школе флешмоб «СТОП вейпу», в ходе которого ребята поделились тем, что наполняет их жизнь эмоциями.

Вывод

Одна из проблем, связанных с вейпингом, заключается в том, что подростки не осознают реальной опасности. Они думают, что электронные сигареты не так вредны для здоровья, как курение обычных сигарет. Это указывает на необходимость проведения просветительской работы в школах о влиянии вейпинга на организм. Благодаря этой работе я выяснила, как важно показывать молодежи альтернативные способы получения удовольствия от жизни. А если уже есть зависимость от курения, то всегда можно получить необходимую помощь у профессионалов.

После проведения проекта в моем лицее в учебные планы для старшеклассников был добавлен классный час на тему “Вейпинг и его влияние на организм”. В школу часто приглашаются специалисты из больницы, проводятся беседы с школьным психологом. Но, чтобы решить проблему вейпинга среди подростков, нужно как можно чаще говорить об этом не только с детьми, но и с их родителями. Внедрять ЗОЖ в семьи и работать над запретом продаж э-сигарет на уровне государственной власти.



Стоит отметить, что проблема электронных сигарет находит отклик не только в моей школе. В Кубанском государственном аграрном университете на факультете Агрономии и Экологии я выступила с проектом на тему «Вейпинг среди подростков». Команда нашего лицея стала победителем образовательно-просветительского хакатона «Экологическая грамотность» с этим проектом.

Рис.7 в Приложении к проекту

Список используемой литературы:

  1. Издание «Коммерсант», статья «В Законодательном собрании Санкт-Петербурга решили бороться с вейпами»/ https://www.kommersant.ru/

  2. Сетевое издание "Вести.Ру", «Электронная сигарета могла стать причиной смерти подростка в Подмосковье»/ https://www.vesti.ru/

  3. Сетевое издание "Вести.Ру", «Врач объяснила смерть подростка, умершего после курения вейпа»/ https://www.vesti.ru/

  4. Книга «Электронная сигарета: альтернатива табаку.» Д. Эттер

  5. Сайт ВОЗ, «Табак: электронные сигареты»/ https://www.who.int/ru

  6. Книга «Электронные сигареты. Мифы и реальность.» Г. Гловери


ВНУКОВА Арина Матвеевна

Краснодарский край, Северский район, посёлок городского типа Афипский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей поселка городского типа Афипского муниципального образования Северский район имени заслуженного учителя РСФСР Вишни Давида Исааковича», 9 класс

«КУРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ»

Научный руководитель: Мироненко Елена Владимировна,

заведующая учебной частью МАОУ лицея пгт Афипского

Приложение

Рисунок 1.



Рисунок 2.



Рисунок 3.



Рисунок 4.



Рисунок 5.





Рисунок 6.




Рисунок 7.