Файл: Диаграмма Ганта Диаграмма Ганта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта представляет собой ленточную схему, которая способна визуально синхронизировать части единого целого, а затем наглядно их представить.

Следует заметить, что в диаграмме Ганта отображаются стадии проекта, которые были заданы лично вами, то есть самостоятельно спланированные сроки, дедлайн и прочее. Этот график не содержит инструменты, которые могли бы автоматически рассчитать время для проведения определённых работ в рамках одной программы действий.

Диаграмма Ганта включает в себя следующие важные элементы:

  • Временную шкалу

  • Задачи

  • Продолжительность

  • Ответственного

  • Вехи

  • Зависимости

Достоинства

  • Наглядность.

  • Прозрачная организация, а также упорядочивание – диаграмма удобна тем, что в ней отражён буквально каждый шаг. Особенно это актуально для команды, в которой в ходе реализации проекта все взаимодействуют между собой.

  • Эффективные координация и управление – каждый сотрудник чётко знает, когда именно он должен приступить к работе над задачей. Менеджеры, в свою очередь, устанавливают для каждого дедлайн, а затем следят за качеством и своевременностью выполнения.

  • Оценка трудозатрат – время и прочие ресурсы, необходимые для выполнения задач, помогает рассчитать диаграмма Ганта. Оценка трудозатрат позволяет свести к минимуму процент перегрузки работающих, а также не допускает выгорания сотрудников.

  • Определение главных задач.

  • Возможность редактировать.

Недостатки

1. Сложность: Диаграмма Ганта может быть слишком сложной для масштабирования, чтобы управлять большим количеством задач, более того, сложно отследить зависимость между задачами.

2. Время: Временной интервал может быть не точен. Например, одна задача может занять меньше времени, чем предполагается на диаграмме, а другая задача может занять больше времени.

3. Недостаточное участие: Диаграмма Ганта обычно выводится одним человеком, и иногда это может привести к упущению некоторых аспектов проекта, связанных с другими специалистами.

4. Изменения: Изменения в проекте могут изменить расписание работы и порядок задач, что может привести к ошибкам в диаграмме Ганта.

5. Обновление: Обновление диаграммы Ганта может быть трудным и затратным процессом, особенно когда происходят изменения в расписании.


6. Непонятные связи: Связи между задачами могут быть не очень ясными, и важно убедиться, что они правильно описаны и учитываются.
Скрам

Scrum — это методология, которая позволяет организовывать эффективную работу и завершать её в срок, представляя каждый раз заказчику готовый работоспособный продукт. Технология удобна, поскольку достаточно гибка: в ходе работы можно менять функциональность продукта, адаптируя его под изменяющиеся условия. С другой стороны, в этом заключается сложность при работе со Scrum, так как из-за этого тяжело рассчитать бюджет.

Основные ценности:

  • Фокусировка. Команда акцентирует внимание на определённых задачах в определённый период времени. Это обеспечивает и продуктивность, и креативность.

  • Смелость. Участники не боятся признавать свои ошибки, просить о помощи, говорить о своих идеях.

  • Открытость. И к необычным способам работы, и к идеям, новым задачам, проблемам и т. д.

  • Обязательство. У каждого члена команды в Scrum есть свои обязанности, за которые они несут личную ответственность.

  • Уважение. Как к членам команды, так и к продукту, к заказчику, к конечному потребителю.



Достоинства :

  • команда работает короткими этапами, на каждом из которых определяет цели и пути их достижения, что ускоряет процесс работы;

  • команда работает над разными задачами проекта одновременно, что позволяет быстрее достичь желаемой цели;

  • большие задачи разделяют на мелкие, поэтому внести корректировки прямо в процессе работы намного проще, чем в каскадном подходе;

  • сокращается время на поиск ошибок и объяснение проблем;

  • минимизация финансовых рисков благодаря оперативной реакции на изменения и устранение ошибок;

  • каждый член команды четко знает свою задачу, следовательно, повышается уровень ответственности к работе;

  • присутствует открытый обмен информацией, что делает процесс работы максимально прозрачным;

  • поддержание высокого уровня мотивации в команде благодаря ежедневной видимости достижений.

Недостатки:

  • успех проекта во многом зависит от scrum-мастера (организатор процесса), квалификации команды и их приверженности своему делу;

  • далеко не всегда можно адаптировать метод скрам под сферу деятельности, поскольку есть проекты, требующие исключительно планового подхода в работе;

  • требует регулярной коммуникации с заказчиком, что порой тормозит процесс из-за невозможности получения обратной связи;

  • сложность внедрения в масштабных и сложных проектах, так как больше подходит для малых и средних.


Основной упор методология Scrum делает на управление проектами и не задает никаких технических практик, что дает возможность использовать весь технический багаж, накопленный компанией. При внедрении Scrum чаще всего возникает две трудности.

Первая — добиться активного участия от каждого разработчика и слаженной коллективной работы в команде. Похожую задачу решает тренер спортивной команды.

Вторая — вовлечь поставщика требований в активное участие в проекте, заинтересовать его динамикой развития продукта, дать возможность быть активным болельщиком и спонсором команды.


Канбан

Kanban — это система организации для управления задачами в бизнес-процессах. Инструмент позволяет оптимизировать работу команды через разделение объемных этапов на отдельные операции. Цель внедрения Kanban — контроль за рабочим процессом и отслеживание нагрузки специалистов.

Цель системы kanban— сделать проект наглядным, отследить готовность работ и проконтролировать нагрузку специалистов. 

Основные правила:

1 Визуализируйте поток работы

2 Ограничьте число одновременно выполняемых задач

3 Управляйте потоком задач

4 Обсудите правила работы

5 Анализируйте деятельность

6 Экспериментируйте и улучшайте рабочие процессы

Всего в системе Kanban семь каденций:

1.Ежедневная встреча (Kanban Meeting)

2. Обзор рисков (Risk Review)

3. Обзор стратегии (Strategy Review)

4. Обзор предоставления услуг (Service Delivery Review)

5. Обзор операций (Operations Review)

6. Пополнение запасов (Replenishment Meeting)

7. Планирование поставок (Delivery Planning Meeting)

Преимущества:

  • Гибкость планирования. Команда сконцентирована на текущих процессах, но при необходимости можно изменить приоритеты. 

  • Высокая вовлечённость команды. Совместное обсуждение всех вопросов и поиск оптимальных решений сплачивают коллектив. Каждый сотрудник понимает, что именно от него может зависеть общий успех проекта. 

  • Меньшая длительность итераций. При возникновении сложностей всегда можно обратиться за помощью к коллегам. За счет этого сокращается продолжительность выполнения работы. Команда всегда видит, у кого задание «не идёт» и может помочь, чтобы восстановить плавный поток. 

  • Быстрое выявление проблем. Благодаря лимитам проблемные места сразу заметны. Поиск оптимальных решений можно направить именно на «узкое место». 

  • Наглядность. Рабочие процессы абсолютно прозрачны, поскольку любой сотрудник легко может просмотреть текущие этапы и статусы задач. 


Недостатки

  • Ограничение по размеру команды. Метод подходит для команд до 5-10 человек. При большем числе сотрудников становится сложно отслеживать выполнение работ. Поэтому целесообразно делить коллектив на команды и для каждой создавать отдельную доску. 

  • Краткосрочность планирования. Канбан-методология не предназначена для долгосрочного планирования. В этом её суть — в бэклог отправляют только актуальные задачи, и их приоритет меняют по ситуации. 


Агил

Agile — итеративная модель разработки, в которой программное обеспечение создают инкрементально с самого начала проекта, в отличии от каскадных моделей, где код доставляется в конце рабочего цикла.

Основные идеи

  1. Эффективное взаимодействие между людьми – базовое средство достижения целей;

  2. Реально работающий продукт является главной ценностью;

  3. Изменения, которые могут повысить качество и конкурентоспособность продукта, приветствуются на любом этапе разработки;

  4. Контрактная, техническая и прочая регламентирующая документация вторична по значимостиотносительно работающего продукта и сотрудничества между участниками проекта.

Преимущества

  • Быстрая реализация

Agile позволяет вам как можно быстрее донести вашу концепцию до пользователей. Во время каждого спринта agile-проект предоставляет нечто ценное и тестируемое. В любой момент вы можете решить, что хотите запустить то, что было предоставлено, и начать создавать базу пользователей или тестировать свою гипотезу. Проведение тестирования во время каждой итерации означает, что ошибки выявляются и устраняются быстрее.

  • Гибкость и принятие изменений

Управление проектами Agile основано на приспособлении к изменениям. Программные проекты постоянно меняются. По мере появления программного продукта или расширения рынка вы должны уметь оперативно реагировать и соответствующим образом обновлять продукт. При более коротких циклах планирования разработки всегда есть возможность уточнить и изменить приоритеты в бэклоге, чтобы учесть изменения в ходе проекта.

  • Преодоление неясности (Ambiguity)

Agile чрезвычайно полезен для проектов, в которых конечная цель четко не определена. По мере продвижения проекта цели будут становиться все более очевидными и ясными, и команда сможет адаптироваться соответствующим образом.

  • Управление рисками

Увеличение количества релизов означает, что продукт может быть использован заинтересованными сторонами на ранних стадиях процесса. Принятие изменений в agile означает, что изменение масштаба в середине проекта не является проблемой, в отличие от водопадного управления проектами, где невозможно говорить об изменениях в середине проекта.


  • Прочное взаимодействие в команде

Agile предполагает частое общение и личные беседы и гарантирует, что все члены команды находятся на одной волне. Таким образом, повышается прозрачность всего проекта с отсуствием каких-либо сомнений и негативных мыслей внутри коллектива.

Недостатки

  • Отсутствие структуры и отчётливого плана.

Итоговый результат может сильно отличаться от запланированного. Заказчикам, ориентированным на предсказуемость и определённость, не подойдёт такой вариант. Например, государственные компании, как правило, имеют регламентированную отчётность и конкретные требования.

  • Не все заказчики любят быть на связи и тесно общаться с командой.

Обновление требований и анализ промежуточных результатов требует времени, которого может не быть. Многие клиенты рассчитывают на самостоятельность команды.

  • Сложно заменить какого-либо члена команды.

Новому разработчику или руководители придётся вникать в содержание прошлых циклов, изменение планов, особенности отработанных процессов.

  • Фокусировка на мелочах.

Обновляя, дополняя и исправляя функции, команда порой теряет связь с глобальной целью проекта. Дорабатывать мелочи, конечно, важно, но только пока это не начинает «тормозить» работу.

  • Сложность внедрения.

В компании, которая раньше придерживалась других принципов, бывает сложно ввести Agile. Такой переход занимает много времени и требует значительных ресурсных вложений: может потребоваться нанять отдельного сотрудника или менеджера проекта, разбирающегося в основах Аgile методологии.

  • Работая по методологии Аgile, необходимо постоянно отслеживать процессы и вести документацию по управлению задачами команды.

  • Объём работы может быть в любой момент пересмотрен заказчиком.

  • Порой быстрый запуск оборачивается неполным выполнением задач.

Lean

Бережливое производство (Lean manufacturing, Lean production) — это не просто одна из японских концепций управления предприятием. Это производственная философия, которая отвечает на вопрос, как делать больше и лучше, а тратить меньше.

Цели

Главная цель lean-производства — минимизация временных, трудовых и материальных потерь на всех этапах создания ценности для потребителей. Согласно бережливой концепции, выделяют восемь видов потерь: