Файл: Диаграмма Ганта Диаграмма Ганта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Перепроизводство. Считается наиболее серьезной причиной потери ресурсов, так как требует затрат на производство, транспортировку и хранение нераспроданной продукции. При этом не гарантирует получение прибыли в дальнейшем, так как товар может оказаться не востребованным.

  • Лишние запасы. Материалы для производства, закупленные или изготовленные впрок – это замороженные финансы предприятия. В отличие от живых денег, запасы нужно правильно хранить и вести их учет, что несет дополнительные расходы.

  • Незавершенное производство и ожидание. Продукты и детали, ожидающие обработки, требуют дополнительных затрат, как и лишние запасы.

  • Неправильная логистика. Расходы на транспортировку потребляют ресурсы компании и входят в стоимость готовой продукции, но не несут никакой ценности потребителям. Кроме того, перемещение товаров связано с риском повреждений, возможных аварий и увеличением накладных расходов.

  • Бракованная продукция. Затраты на перевыпуск и утилизацию продукции с дефектами.

  • Лишние этапы производственных процессов. К этой группе относят действия персонала, выполнение которых можно сократить по времени либо вовсе исключить из технологической цепочки без ущерба для производства.

  • Несовершенная технология. Недостаток производственных мощностей и технологических возможностей для удовлетворения всех запросов потребителей к продукту.

  • Неправильное кадровое управление. Потери ресурсов, связанные с перегрузкой персонала или неправильным распределением функций между сотрудниками. Сюда также относят нереализованный творческий потенциал работников.

Основные концепции

  • Производить ровно столько продукции, сколько нужно потребителям.

  • Достичь высочайшего качества продуктов/услуг при нулевом проценте производственного брака.

  • Гарантировать заказчику быструю и безопасную доставку продукции.

  • Сократить площадь складских помещений до необходимого минимума.

  • Использовать материальные, временные и трудовые ресурсы максимально эффективно при помощи современных технологий.

  • Вовлечь каждого сотрудника предприятия в процесс создания ценного продукта, раскрыть творческий потенциал работников.





Преимущества

  • Устранение потерь.

  • Экологичность за счет снижения отходов.

  • Экономия рабочего времени.

  • Экономия площадей. Это достигается благодаря максимально продуманной организации пространства.

  • Контроль качества как готового продукта, так и буквально каждого этапа его создания. Характеристики от этого улучшаются, а брака становится меньше.

  • Экономное расходование денег за счет снижения расходов на всех этапах производства.

  • Стремление к совершенствованию. Буквально все сотрудники постоянно ищут пути улучшения собственных достижений и опережения конкурентов.

  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов.

Недостатки

  • Сбои из-за проблем с поставками. Дает такой недостаток сокращение складских площадей, из-за чего остается покупать только небольшими партиями.

  • Большие расходы на внедрение. Нередко для организации бережливого производства требуется демонтаж и переоборудование заводских цехов.

  • Неприятие персоналом концепции бережливого производства.

  • Недовольство со стороны клиентов из-за сбоя в поставках.

  • Трудно стандартизировать.

  • Препятствует дальнейшему развитию.


6 сигма

Six Sigma - это концепция управления производством, при которой происходит совершенствование рабочих и производственных процессов через поиск и устранение дефектов в них. Ориентир же берется на те параметры, которые наиболее важны для потребителя.

Ключевыми элементами философии 6 сигм являются:

  • Удовлетворение потребителя.

  • Определение процессов, их показателей и методов управления процессами.

  • Командная работа и вовлечение персонала.

В основе методологии 6 сигм находятся три взаимосвязанных элемента:

  • улучшение существующих процессов;

  • проектирование новых процессов;

  • управление процессами.

Принципы

  • Ориентация на клиента. 

  • Управление процессами на основе проверенных фактов и данных. 

  • Ориентированность на процесс. 

  • Работа на опережение. 

  • Объединение в команды и вовлеченность сотрудников. 

  • Постоянное совершенствование и готовность к рискам. 



Преимущества

  • Универсальность. То есть эта методика позволяет улучшить практически любые процессы в организации. Главное – точно определить, что именно следует улучшить.

  • Опора на систематический метод. Использование его, а также различных техник повышения качества обеспечивают эффективность и простоту проведения анализа.

  • Поэтапное решение проблем. Этот плюс базируется на процессном подходе. То есть в концепции важнее создание полноценной инфраструктуры, подготовка специалистов с повышенной мотивацией и так далее.

  • Ориентация на конечный финансовый результат. Первый принцип концепции заключается в удовлетворении требований клиента. А если мы это сделаем, он купит продукт или услугу по заявленной цене. 

  • Объединение инструментов совершенствования в единую систему. Концепция дает хорошие результаты за счет наличия собственных циклов совершенствования процессов или внедрения продуктов, также использование эффективных методов и развитие команд.


Недостатки

  • Применимость только в компаниях с сильной директивной культурой. Соответственно, если руководители будут менее жестко обращаться с остальными сотрудниками, процесс совершенствования может притормозить или вовсе остановиться.

  • Не предполагается изменение стиля управления и культуры организации. Шесть сигм не учитывают улучшение планирования, проектирования и организации производства в общем, также ужесточение требований к качеству. Тут самое главное – снизить число дефектов до минимума, и это может сужать картину в целом, особенно если руководитель сосредоточен чисто на этой методике.

  • Высокая эффективность методологии в ряде крупных компаний объясняется низким исходным уровнем качества их продукции.

  • Современные подходы делают упор на совершенствование продукции путем улучшения ее планирования, проектирования и производства, ужесточения требований к качеству, а не на установление допустимого числа дефектов тем или иным способом.

  • Большинство «черных поясов» признают, что 80 % улучшений достигается с помощью 20 % полученных ими знаний.

PRINCE 2

PRINCE 2 — это подход к управлению проектами, основанный на организации и контроле над всем проектом от начала и до конца. Это означает тщательное планирование проекта перед стартом, четкую организацию всех стадий процесса и тщательное устранение всех недоработок до того, как проект будет завершен.

Принципы

  • У проекта должно быть экономическое обоснование.

Для каждого проекта должны быть определены точные потребности, целевые клиенты, реальные преимущества и выполнена тщательная оценка затрат.

  • Проектные группы должны извлекать полезный опыт на каждой стадии.

На каждом этапе процесса PRINCE2 должны извлекаться уроки и делаться записи, которые будут использованы для улучшения работы в будущем.

  • Роли и обязанности должны быть четко определены.

Каждый должен досконально знать свои обязанности и обязанности остальных участников команды.

  • Работа планируется по стадиям.

Проекты PRINCE2 разбиваются на отдельные рабочие этапы. Периодически проводятся проверки с целью определить, какие были сделаны выводы на предыдущих этапах и соответствует ли требованиям текущий проект.


Преимущества

  • структурированная методология управления проектами, которая предоставляет полный обзор проекта и гибкую рамку для работы с изменениями;

  • подходит для любого типа проекта;

  • позволяет управлять проектами любой сложности;

  • активно применяется в ИТ-проектах;

  • имеет свой собственный язык и терминологию.

Недостатки

  • объемность документации, которую необходимо создавать в ходе реализации проекта.

  • может быть слишком жестким для некоторых проектов, где требуется большая гибкость.