ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Перепроизводство. Считается наиболее серьезной причиной потери ресурсов, так как требует затрат на производство, транспортировку и хранение нераспроданной продукции. При этом не гарантирует получение прибыли в дальнейшем, так как товар может оказаться не востребованным. -
Лишние запасы. Материалы для производства, закупленные или изготовленные впрок – это замороженные финансы предприятия. В отличие от живых денег, запасы нужно правильно хранить и вести их учет, что несет дополнительные расходы. -
Незавершенное производство и ожидание. Продукты и детали, ожидающие обработки, требуют дополнительных затрат, как и лишние запасы. -
Неправильная логистика. Расходы на транспортировку потребляют ресурсы компании и входят в стоимость готовой продукции, но не несут никакой ценности потребителям. Кроме того, перемещение товаров связано с риском повреждений, возможных аварий и увеличением накладных расходов. -
Бракованная продукция. Затраты на перевыпуск и утилизацию продукции с дефектами. -
Лишние этапы производственных процессов. К этой группе относят действия персонала, выполнение которых можно сократить по времени либо вовсе исключить из технологической цепочки без ущерба для производства. -
Несовершенная технология. Недостаток производственных мощностей и технологических возможностей для удовлетворения всех запросов потребителей к продукту. -
Неправильное кадровое управление. Потери ресурсов, связанные с перегрузкой персонала или неправильным распределением функций между сотрудниками. Сюда также относят нереализованный творческий потенциал работников.
Основные концепции
-
Производить ровно столько продукции, сколько нужно потребителям. -
Достичь высочайшего качества продуктов/услуг при нулевом проценте производственного брака. -
Гарантировать заказчику быструю и безопасную доставку продукции. -
Сократить площадь складских помещений до необходимого минимума. -
Использовать материальные, временные и трудовые ресурсы максимально эффективно при помощи современных технологий. -
Вовлечь каждого сотрудника предприятия в процесс создания ценного продукта, раскрыть творческий потенциал работников.
Преимущества
-
Устранение потерь. -
Экологичность за счет снижения отходов. -
Экономия рабочего времени. -
Экономия площадей. Это достигается благодаря максимально продуманной организации пространства. -
Контроль качества как готового продукта, так и буквально каждого этапа его создания. Характеристики от этого улучшаются, а брака становится меньше. -
Экономное расходование денег за счет снижения расходов на всех этапах производства. -
Стремление к совершенствованию. Буквально все сотрудники постоянно ищут пути улучшения собственных достижений и опережения конкурентов. -
Повышение уровня удовлетворенности клиентов.
Недостатки
-
Сбои из-за проблем с поставками. Дает такой недостаток сокращение складских площадей, из-за чего остается покупать только небольшими партиями. -
Большие расходы на внедрение. Нередко для организации бережливого производства требуется демонтаж и переоборудование заводских цехов. -
Неприятие персоналом концепции бережливого производства. -
Недовольство со стороны клиентов из-за сбоя в поставках. -
Трудно стандартизировать. -
Препятствует дальнейшему развитию.
6 сигма
Six Sigma - это концепция управления производством, при которой происходит совершенствование рабочих и производственных процессов через поиск и устранение дефектов в них. Ориентир же берется на те параметры, которые наиболее важны для потребителя.
Ключевыми элементами философии 6 сигм являются:
-
Удовлетворение потребителя. -
Определение процессов, их показателей и методов управления процессами. -
Командная работа и вовлечение персонала.
В основе методологии 6 сигм находятся три взаимосвязанных элемента:
-
улучшение существующих процессов; -
проектирование новых процессов; -
управление процессами.
Принципы
-
Ориентация на клиента. -
Управление процессами на основе проверенных фактов и данных. -
Ориентированность на процесс. -
Работа на опережение. -
Объединение в команды и вовлеченность сотрудников. -
Постоянное совершенствование и готовность к рискам.
Преимущества
-
Универсальность. То есть эта методика позволяет улучшить практически любые процессы в организации. Главное – точно определить, что именно следует улучшить. -
Опора на систематический метод. Использование его, а также различных техник повышения качества обеспечивают эффективность и простоту проведения анализа. -
Поэтапное решение проблем. Этот плюс базируется на процессном подходе. То есть в концепции важнее создание полноценной инфраструктуры, подготовка специалистов с повышенной мотивацией и так далее. -
Ориентация на конечный финансовый результат. Первый принцип концепции заключается в удовлетворении требований клиента. А если мы это сделаем, он купит продукт или услугу по заявленной цене. -
Объединение инструментов совершенствования в единую систему. Концепция дает хорошие результаты за счет наличия собственных циклов совершенствования процессов или внедрения продуктов, также использование эффективных методов и развитие команд.
Недостатки
-
Применимость только в компаниях с сильной директивной культурой. Соответственно, если руководители будут менее жестко обращаться с остальными сотрудниками, процесс совершенствования может притормозить или вовсе остановиться. -
Не предполагается изменение стиля управления и культуры организации. Шесть сигм не учитывают улучшение планирования, проектирования и организации производства в общем, также ужесточение требований к качеству. Тут самое главное – снизить число дефектов до минимума, и это может сужать картину в целом, особенно если руководитель сосредоточен чисто на этой методике. -
Высокая эффективность методологии в ряде крупных компаний объясняется низким исходным уровнем качества их продукции. -
Современные подходы делают упор на совершенствование продукции путем улучшения ее планирования, проектирования и производства, ужесточения требований к качеству, а не на установление допустимого числа дефектов тем или иным способом. -
Большинство «черных поясов» признают, что 80 % улучшений достигается с помощью 20 % полученных ими знаний.
PRINCE 2
PRINCE 2 — это подход к управлению проектами, основанный на организации и контроле над всем проектом от начала и до конца. Это означает тщательное планирование проекта перед стартом, четкую организацию всех стадий процесса и тщательное устранение всех недоработок до того, как проект будет завершен.
Принципы
-
У проекта должно быть экономическое обоснование.
Для каждого проекта должны быть определены точные потребности, целевые клиенты, реальные преимущества и выполнена тщательная оценка затрат.
-
Проектные группы должны извлекать полезный опыт на каждой стадии.
На каждом этапе процесса PRINCE2 должны извлекаться уроки и делаться записи, которые будут использованы для улучшения работы в будущем.
-
Роли и обязанности должны быть четко определены.
Каждый должен досконально знать свои обязанности и обязанности остальных участников команды.
-
Работа планируется по стадиям.
Проекты PRINCE2 разбиваются на отдельные рабочие этапы. Периодически проводятся проверки с целью определить, какие были сделаны выводы на предыдущих этапах и соответствует ли требованиям текущий проект.
Преимущества
-
структурированная методология управления проектами, которая предоставляет полный обзор проекта и гибкую рамку для работы с изменениями; -
подходит для любого типа проекта; -
позволяет управлять проектами любой сложности; -
активно применяется в ИТ-проектах; -
имеет свой собственный язык и терминологию.
Недостатки
-
объемность документации, которую необходимо создавать в ходе реализации проекта. -
может быть слишком жестким для некоторых проектов, где требуется большая гибкость.