Файл: Задания для практических занятий, по дисциплине Предпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Предпринимательство»
№1.
Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.
Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.
Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Ответ:
Я предлагаю применить несколько видов стратегий:
-
Добавить сервис и обслуживание.
К примеру, мы продаем чайные сервизы. Но в отличии от конкурентов, мы предложим за отдельную плату подарочную упаковку, и бесплатную открытку в качестве комплимента от магазина, а покупатель сможет подписать и подарить вместе с сервизом. Таким образом покупатель будет покупать в том месте, где сможет купить, упаковать и получить знак внимания. И все в одном месте. Это экономия личного времени покупателя. А наш магазин решит сразу несколько проблем нашего покупателя, покупка товара, упаковка, поздравление, экономия времени. Другие же соседние магазины предлагают покупателю только товар, хоть и дешевле. Но покупателю придется потратить время на поиски места где упаковать товар. Хоть покупатель потратит в нашем магазине чуть больше денег, но получит комплекс услуг, тем самым наша прибыль увеличивается. И наш магазин исключает себя из ценовой конкуренции.
-
Менять цены не на весь ассортимент сразу.
Можно поочередно тестировать разные категории товаров и отслеживать доходы, расходы и как это влияет на объем продаж.
-
Выбрать категорию покупателей, на которых можно протестировать повышение цены.
Это поможет нам сохранить постоянных клиентов. И протестировать повышение цены, без потери постоянных клиентов. Но, подняв цену для новых клиентов, обязательно нужно уведомить об этом постоянных клиентов и преподнести это в качестве блага, заботы о них. Ссылаясь на рыночную ситуацию, которая вынуждает нас поднять цены, а так как мы заботимся о своих постоянных покупателях, то пока мы держим для них старые цены и поднимаете только для новых покупателей. Тем самым наши постоянные клиенты будут не только благодарны, что мы оставили неизменные цены, но и уже будут готовы к тому, что скоро цены поднимутся и для них.
-
Это могут быть новые покупатели, с которыми вы еще ни разу не работали. Такой подход к эксперименту особенно оправдан, если вы боитесь потерять текущих клиентов из-за повышения цены.
№ 2.
Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов:
-
Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. -
Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества. -
Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. -
Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги). -
Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить». -
Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы. -
Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт. -
План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения. -
Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве. -
Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли. -
Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.
Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
№ 3.
Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?