Файл: Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности в форме тестирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Губернский колледж
города Похвистнево»
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Основы безопасности жизнедеятельности
Похвистнево 2018 год
Пояснительная записка.
Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме тестирования.
Цель: определение уровня знаний обучающихся, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».
Подлежащие проверке общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
OK 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
знать/понимать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции и роли России в современном мире по отношению к мировым угрозам;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих в соответствии с военно-патриотическим воспитанием и военной историей России;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества, гражданина России.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Дифференцированный зачет содержит вопросы из разделов за пройденный период с 01.09.2018 г. по 30.06.2019 г. в количестве 72 часа.
Дифференцированный зачет включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Введение в дисциплину (3 часа).
Раздел 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (10 часов).
Раздел 3. Государственная система обеспечения безопасности населения (16 часов).
Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность (30 часов).
Раздел 5. Основы медицинских знаний (13 часов).
В результате проведения дифференцированного зачета проверяется уровень знаний по данной дисциплине с помощью «ключа».
Правила приема дифференцированного зачета по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
1. К сдаче зачета допускаются обучающиеся, выполнившие текущие контрольные и практические работы.
2. Зачет проводится в форме тестирования.
Инструкция для обучающихся по выполнению теста.
Перед тобой тест, проверяющий твою подготовку по предмету. На выполнение работы тебе отводится определенное время. Обрати на это внимание!
Перед началом работы с тестовыми заданиями необходимо разборчиво подписать бланк ответов.
Дифференцированный зачет
Группа курс Ф.И.О.
Дисциплина
Вариант №
Дата « » 201 г.
При выполнении работы не разрешается пользоваться никакими справочниками, учебниками и шпаргалками. Начинать работу можно только по команде проводящего тестирование. Если останется время после того, как ты ответил на все вопросы, то проверь свои ответы.
К некоторым вопросам даны несколько вариантов ответов, обозначенные разными буквами или цифрами. При выполнении этих вопросов выпиши в бланк ответа цифру (или букву), которая, по твоему мнению, обозначает верный ответ, как это сделано в примере 1. Если вопрос допускает несколько верных ответов, то выпиши через запятую все цифры (или буквы) правильных ответов.
Пример 1.
№ 1 | 3 | | №7 | а | | №3 | 1,3,4 |
№2 | 2 | | №8 | г | | №4 | 2,6 |
№3 | 4 | | №9 | в | | №5 | 2,3,7 |
Если ты захотел изменить данный тобою ответ, то зачеркни его и запиши рядом тот, который считаешь верным. Но учти, что в тесте допускается не более 3-х исправлений.
Процедура проведения тестирования
Перед тестированием обучающихся необходимо познакомить с Инструкцией и напомнить о правилах проведения тестирования:
-
обучающиеся, сидящие за одним столом, выполняют разные варианты тестовых заданий; -
обучающиеся должны иметь ручку с синими, чёрными или фиолетовыми чернилами, лист бумаги для черновых записей (по необходимости); -
все необходимые для выполнения заданий записи должны вестись на черновике. Все правильные варианты ответов должны записываться в бланк для ответов; -
за две - три минуты до окончания работы обучающиеся, выполнявшие работу карандашом, должны обвести в бланке ответов правильные ответы ручкой; использование корректора для исправления ошибок запрещено; -
задания лучше выполнять по порядку. Если задание вызвало затруднение, то следует перейти к следующему заданию. К пропущенному заданию можно будет вернуться в конце работы, если позволит время;
-
при выполнении работы не разрешается переговариваться, пользоваться справочниками и учебниками.
У нарушителя дисциплины результат работы не засчитывается.
Проводящий тестирование:
-
перед началом работы раздает обучающимся бланки ответов, карточки с заданиями, черновики (по необходимости); -
инструктирует обучающихся, как правильно заполнить бланк ответов (2-5 минут); -
фиксирует время начала и окончания работы (без учёта времени, затраченного на инструктаж); -
во время тестирования контролирует, чтобы обучающиеся работали самостоятельно; -
по истечении времени, отведенного на выполнение работы, объявляет об окончании работы, собирает карточки с заданиями, заполненные бланки ответов, черновики (если использовались).
Интерпретация полученных результатов тестирования.
Проверка выполненных работ осуществляется следующим образом:
-
варианты ответов, указанные в бланке ответов, проверяют по «ключам» - правильным ответам; -
каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; -
каждое невыполненное задание (не выполнявшееся данное с ошибкой) оценивается в О баллов; -
задание считается выполненным, если обучающийся указал все правильные варианты ответов; -
в соответствии с нормами, установленными "Положением об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Самарской области", работа засчитывается как выполненная, если обучающийся правильно выполнил 2/3 предложенных заданий.
Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться следующей таблицей
пересчета:
Число заданий в тесте | Оценка | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
9 | 5 и менее | 6 | 7,8 | 9 |
12 | 7 и менее | 8 | 9, 10 | 11, 12 |
15-16 | 9 и менее | 10 | 11, 12, 13 | 14,15,(16) |
18 | 11 и менее | 12,13 | 14,15,16 | 17,18 |
24 | 15 и менее | 16, 17, 18 | 19, 20,21 | 22,23, 24 |
30 | 19 и менее | 20,21,22,23 | 24, 25, 26, 27 | 28, 29,30 |