Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 2343

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

в г. Буденновске

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по прохождению производственной практики

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
студентки группы ____

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кунтугановой Хамиды Расуловны


Сроки прохождения: с « 1 » __марта ___2021_______г. по «20»__марта 2021_____г.

База практики: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Д. Терещенко с. Иргаклы»______________


Руководитель практики от кафедры: __Оганнисян Д.А.__________ _

г. Буденновск, 2020-2021 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

в г. Буденновске

ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

(вид практики)

в период: с « 1 »марта 2021г. по « 20 » марта 2021 г.

База практики: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Д. Терещенко с. Иргаклы»______________

Студентки группы

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Кунтугановой Хамиды Расуловны


Оценка _________________ _ 20.03.2021_______ ______________________________

(дата) (подпись руководителя практики от кафедры)
Руководитель практики от кафедры _________ _20.03.2021____ ________Оганнисян Д.А.

(должность) (подпись, дата) (имя, отчество, фамилия)

М.П.

Руководитель практики от профильной

организации __________ _20.03.2021____ __________Юречко А.В.

(должность) (подпись, дата) (имя, отчество, фамилия)

М.П.
г. Буденновск, 2020-2021 уч.год

Отчет

Студента Кунтугановой Хамиды Расуловны

факультета психолого-педагогического

специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

группа 4А

о прохождении Производственной практики ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса


сроки прохождения практики с «1» марта 2021 г. по «20» марта 2021 г.

Групповой руководитель Низамидинова Н.З.

1. Общее представление об общеобразовательном учреждении:

Вид общеобразовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа

Количество и контингент детей (по возрастам): всего обучаются 571 детей, из них: 38 – обучаются по программам среднего общего образования (10-11 классы); 277– по программам основного общего образования (5-9 классы); 256– по программам начального общего образования (1-4 классы).

Всего в школе работают 68 человек. Общее количество педагогических работников - 44 человека, из них имеют высшую категорию 25, первую - 10, вторую - 3 .

2. Цели, задачи практики, формируемые компетенции:

Цель практики: Цель практики: создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.
Задачи учебной практики:

- анализировать учебно-методические комплекты, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерные программы начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участвовать в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- участвовать в создании коррекционно-развивающей среды в кабинете;

- совершенствовать владение методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, навыками руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- осваивать современные педагогические технологии;

- уметь анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам начального общего образования, создавать презентации, отчеты, выполнять рефераты, доклады;

- оформлять портфолио педагогических достижений;

- участвовать в исследовательской и проектной деятельности.
Формируемые компетенции:



Общие компетенции:

Общие компетенции

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности. ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам учебной практики от руководителя и работодателя.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество

ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

ОПОР 2.2. Технологичность действий по организации собственной деятельности.

ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОПОР 3.1. Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2. Применение алгоритма решения нестандартной ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

ОПОР 4.1. Эффективность поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОПОР 6.1. Конструктивность взаимодействия в коллективе и команде, с руководством, коллегами, сокурсниками и социальными партнерами.

ОПОР 6.2. Согласованность действий в коллективе и команде.

ОПОР 6.3. Соблюдение норм профессиональной этики в

процессе взаимодействия с руководством, коллегами, сокурсниками и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество образовательного процесса

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся.

ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОПОР 8.1. Соответствие оценки и самооценки профессионального и личностного развития.

ОПОР 8.2. Самостоятельность в определении задач, содержания, форм и методов самообразования, повышения квалификации.

ОК 9. Осуществлять

профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОПОР 9.1. Обоснование изменений профессиональной

деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.2. Применение новых целей, содержания и образовательных технологий при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОПОР 10.1. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей, профилактики травматизма.

ОПОР 10.2. Эффективность и обоснованность выбора способов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

ОПОР 10.3. Соблюдение требований по профилактике травматизма, охраны жизни и здоровья детей при организации образовательного процесса.

ОК 11. Строить профессиональную

деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации.




Профессиональные компетенции

Основные показатели оценки результата

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ОПОР 4.1.1. Соблюдение требований, предъявляемых к методике составления плана работы учителя начальных классов.

ОПОР 4.1.2. Полнота и адекватность оценки и анализа учебно-методических комплектов, учебно-методические материалов в данном классе.

ОПОР 4.1.3. Соблюдение требований, предъявляемых к разработке учебно-методических материалов по образовательным технологиям деятельностного типа с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ОПОР 4.2.1. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению предметно-развивающей среды кабинета.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ОПОР 4.3.1. Соблюдение логики и методологических требований к описанию передового педагогического опыта.

ОПОР 4.3.2. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению наблюдения и анализа уроков учителя на предмет использования современных технологий обучения.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ОПОР 4.4.1. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению портфолио, отчета, выступления.

ОПОР 4.4.2. Соблюдение требований, предъявляемых к разработке плана проведения методической недели.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

ОПОР 4.5.1. Соблюдение этапов процесса реализации проекта, продукта проектной деятельности заявленным целям и задачам на этапе реализации.

ОПОР 4.5.2. Соблюдение требований, предъявляемых к разработке портфолио учителя начальных классов.

ОПОР 4.5.3. Соответствие подобранных методов исследования содержанию ВКР.

ОПОР 4.5.4. Полнота составленной программы наблюдения для экспериментального исследования в рамках ВКР, плана 2 главы.



3. Содержания собственной деятельности в ходе практики:

В ходе прохождения практики: изучила формы организации методической работы в школе: методический совет, методическое объединение учителей, единый методический день, методические недели, проблемные семинары и практикумы, школа передового опыта, школа молодого учителя, инновационные группы, работа коллектива над методической проблемой; научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты. Изучила документацию, регламентирующую методическое обеспечение образовательного процесса в школе (ФГОС НОО, учебный план, программы).

Участвовала в создании предметно-развивающей среды (пополнение методического оснащения).

Проанализировала методический комплект и дидактические пособия для образовательной деятельности учителя начальных классов. Подготовила конспекты и выдала уроки с применением современных технологий обучения (не менее 3). Самоанализ уроков.

Составила план-сетку «Система воспитательных мероприятий» для начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Разработала календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине (по выбору студентов). Разработала план воспитательной работы учителя начальных классов с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся. Разработала конспект и провела воспитательное мероприятие (1-2 мероприятия). Разработала структуру портфолио учителя начальных классов. Разработала учебно-методический материал по образовательным технологиям деятельностного типа с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся.

Изучила педагогическое портфолио личных достижений учителя начальных классов.

Ознакомилась с ООП НОО школы, порядком работы над ООП в течении учебного года. Составила алгоритм по разработке проекта рабочих программ по учебным дисциплинам НОО. Ознакомилась с нормативно-правовым регулированием использования учебников и учебных пособий в образовательном процессе.

Анализировала методической комплект и дидактические пособия для образовательной деятельности учителя начальных классов. Анализировала современные образовательные технологии: продуктивного чтения, проблемно-диалогической, оценивания образовательных достижений, проектной, ИКТ-технологии.