Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 2343
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
в г. Буденновске
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
по прохождению производственной практики
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
студентки группы __4А__
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кунтугановой Хамиды Расуловны
Сроки прохождения: с « 1 » __марта ___2021_______г. по «20»__марта 2021_____г.
База практики: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Д. Терещенко с. Иргаклы»______________
Руководитель практики от кафедры: __Оганнисян Д.А.__________ _
г. Буденновск, 2020-2021 уч.год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
в г. Буденновске
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
(вид практики)
в период: с « 1 »марта 2021г. по « 20 » марта 2021 г.
База практики: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Д. Терещенко с. Иргаклы»______________
Студентки группы 4А
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кунтугановой Хамиды Расуловны
Оценка _________________ _ 20.03.2021_______ ______________________________
(дата) (подпись руководителя практики от кафедры)
Руководитель практики от кафедры _________ _20.03.2021____ ________Оганнисян Д.А.
(должность) (подпись, дата) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
Руководитель практики от профильной
организации __________ _20.03.2021____ __________Юречко А.В.
(должность) (подпись, дата) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
г. Буденновск, 2020-2021 уч.год
Отчет
Студента Кунтугановой Хамиды Расуловны
факультета психолого-педагогического
специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
группа 4А
о прохождении Производственной практики ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
сроки прохождения практики с «1» марта 2021 г. по «20» марта 2021 г.
Групповой руководитель Низамидинова Н.З.
1. Общее представление об общеобразовательном учреждении:
Вид общеобразовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа
Количество и контингент детей (по возрастам): всего обучаются 571 детей, из них: 38 – обучаются по программам среднего общего образования (10-11 классы); 277– по программам основного общего образования (5-9 классы); 256– по программам начального общего образования (1-4 классы).
Всего в школе работают 68 человек. Общее количество педагогических работников - 44 человека, из них имеют высшую категорию 25, первую - 10, вторую - 3 .
2. Цели, задачи практики, формируемые компетенции:
Цель практики: Цель практики: создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.
Задачи учебной практики:
- анализировать учебно-методические комплекты, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерные программы начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
- участвовать в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
- участвовать в создании коррекционно-развивающей среды в кабинете;
- совершенствовать владение методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, навыками руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- осваивать современные педагогические технологии;
- уметь анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам начального общего образования, создавать презентации, отчеты, выполнять рефераты, доклады;
- оформлять портфолио педагогических достижений;
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности.
Формируемые компетенции:
Общие компетенции:
Общие компетенции | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии. ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности. ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам учебной практики от руководителя и работодателя. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества. ОПОР 2.2. Технологичность действий по организации собственной деятельности. ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | ОПОР 3.1. Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций. ОПОР 3.2. Применение алгоритма решения нестандартной ситуации. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ОПОР 4.1. Эффективность поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | ОПОР 6.1. Конструктивность взаимодействия в коллективе и команде, с руководством, коллегами, сокурсниками и социальными партнерами. ОПОР 6.2. Согласованность действий в коллективе и команде. ОПОР 6.3. Соблюдение норм профессиональной этики в процессе взаимодействия с руководством, коллегами, сокурсниками и социальными партнерами. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся. ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся. ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ОПОР 8.1. Соответствие оценки и самооценки профессионального и личностного развития. ОПОР 8.2. Самостоятельность в определении задач, содержания, форм и методов самообразования, повышения квалификации. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | ОПОР 9.1. Обоснование изменений профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОПОР 9.2. Применение новых целей, содержания и образовательных технологий при выполнении профессиональной деятельности. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | ОПОР 10.1. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей, профилактики травматизма. ОПОР 10.2. Эффективность и обоснованность выбора способов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. ОПОР 10.3. Соблюдение требований по профилактике травматизма, охраны жизни и здоровья детей при организации образовательного процесса. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации. |
Профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результата |
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся | ОПОР 4.1.1. Соблюдение требований, предъявляемых к методике составления плана работы учителя начальных классов. ОПОР 4.1.2. Полнота и адекватность оценки и анализа учебно-методических комплектов, учебно-методические материалов в данном классе. ОПОР 4.1.3. Соблюдение требований, предъявляемых к разработке учебно-методических материалов по образовательным технологиям деятельностного типа с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | ОПОР 4.2.1. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению предметно-развивающей среды кабинета. |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | ОПОР 4.3.1. Соблюдение логики и методологических требований к описанию передового педагогического опыта. ОПОР 4.3.2. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению наблюдения и анализа уроков учителя на предмет использования современных технологий обучения. |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | ОПОР 4.4.1. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению портфолио, отчета, выступления. ОПОР 4.4.2. Соблюдение требований, предъявляемых к разработке плана проведения методической недели. |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования | ОПОР 4.5.1. Соблюдение этапов процесса реализации проекта, продукта проектной деятельности заявленным целям и задачам на этапе реализации. ОПОР 4.5.2. Соблюдение требований, предъявляемых к разработке портфолио учителя начальных классов. ОПОР 4.5.3. Соответствие подобранных методов исследования содержанию ВКР. ОПОР 4.5.4. Полнота составленной программы наблюдения для экспериментального исследования в рамках ВКР, плана 2 главы. |
3. Содержания собственной деятельности в ходе практики:
В ходе прохождения практики: изучила формы организации методической работы в школе: методический совет, методическое объединение учителей, единый методический день, методические недели, проблемные семинары и практикумы, школа передового опыта, школа молодого учителя, инновационные группы, работа коллектива над методической проблемой; научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты. Изучила документацию, регламентирующую методическое обеспечение образовательного процесса в школе (ФГОС НОО, учебный план, программы).
Участвовала в создании предметно-развивающей среды (пополнение методического оснащения).
Проанализировала методический комплект и дидактические пособия для образовательной деятельности учителя начальных классов. Подготовила конспекты и выдала уроки с применением современных технологий обучения (не менее 3). Самоанализ уроков.
Составила план-сетку «Система воспитательных мероприятий» для начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Разработала календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине (по выбору студентов). Разработала план воспитательной работы учителя начальных классов с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся. Разработала конспект и провела воспитательное мероприятие (1-2 мероприятия). Разработала структуру портфолио учителя начальных классов. Разработала учебно-методический материал по образовательным технологиям деятельностного типа с учетом особенностей класса и отдельных обучающихся.
Изучила педагогическое портфолио личных достижений учителя начальных классов.
Ознакомилась с ООП НОО школы, порядком работы над ООП в течении учебного года. Составила алгоритм по разработке проекта рабочих программ по учебным дисциплинам НОО. Ознакомилась с нормативно-правовым регулированием использования учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Анализировала методической комплект и дидактические пособия для образовательной деятельности учителя начальных классов. Анализировала современные образовательные технологии: продуктивного чтения, проблемно-диалогической, оценивания образовательных достижений, проектной, ИКТ-технологии.