Файл: Как формируется цена на рекламу в социальных сетях в России (на примерах компаний.) Сомова Анна Леонидовна студент 2 курса направления подготовки Менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как формируется цена на рекламу в социальных сетях в России (на примерах компаний.)
Сомова Анна Леонидовна
студент 2 курса направления подготовки «Менеджмент»
КФ РАНХиГС при Президенте РФ, Калуга
Научный руководитель: Нерсисян Лилит Камоевна
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и
менеджментаКФ РАНХиГС при Президенте РФ, Калуга
Аннотация: В статье рассмотрены методы формирования цены на рекламу в социальных сетях. Проанализированы на примерах некоторых агенств цены на рекламу для социальных сетей.
Ключевые слова: цена, социальные сети, реклама, таргетинг, рекламные агентства, CPM, CPС
Реклама – это вид деятельности по сбыту продукции путем распространения информации, оказывающее воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории[3, стр.15]. Главное, традиционное назначение рекламы – обеспечение сбыта товара и прибыли рекламодателю. Реклама обладает очень важным свойством, она доносит до покупателя ценность товара. Успешная рекламная компания это главный залог успешных продаж, что естественно влияет на цену.
У рекламы в социальных сетях есть ряд преимуществ :
-
Она дешевле, чем реклама на телевидении, радио, в печатной продукции. -
Разместить рекламу может любой. -
Её можно персонализировать.
Социальные сети заполнили нашу жизнь, они пользуются немалой популярностью в России. Доля жителей РФ, которые зарегистрированы с социальных сетях, выросла до 59%. Россия стоит на 2-м месте по времени, которое пользователи тратят на социальные сети. (см. гр.1)
Гр.1
По данным газеты Известия[8] самой популярной социальной сетью оказалась «ВКонтакте» (см. гр. 2)
Гр.2
Ценообразование в социальных сетях и в интернете в целом может зависеть от многих факторов:
-
Репутации онлайн продавца -
Информированности покупателя -
Конкуренции -
Аудитории, здесь очень важную роль играет таргетинг — это возможность выделить из всей аудитории, только ту что подходит под заданные требования. -
Площадки, плавно вытекает из аудитории т.к определенный сегмент покупателей может быть сосредоточен на конкретной площадке. -
Рекламы.
Стратегии ценообразования в интернете мало чем отличаются от традиционных тут присутствуют такие как: стратегия ценового лидера, «снятия сливок», «политика проникновения», «политика вытеснения», конкурентная стратегия.
Однако есть и свои особенности. К примеру, стратегия случайной цены или стратегия «дифференцированных цен», она применяется, когда компании устанавливают определенную цену данного рынка, определенного сегмента и покупателей: с учетом расположения рынка, времени покупки. Так же существует смешанное ценообразование( назначение цены на набор товаров и подписка).Этим пользуется Microsoft он продает программы Microsoft Word Excel, PowerPoin, Outlook отдельно или в сразу все в Microsoft Office.Еще одна стратегия это ценовая дискриминация- установление различной цены на одинаковый товар на различных сегментах рынка ,при этом важно изолировать друг от друга покупателей с разных сегментов, и конечно стратегия скидки: периодической, случайной (продажа по переменным ценам), на вторичном рынке. Стоит отметить алгоритмизированное ценообразование, когда продавцы устанавливают цену используя вычислительные алгоритмы.
Существует несколько типов рекламы в социальных сетях
-
Таргетинговая реклама в социальных сетях
Это небольшое объявление, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на ваш сайт или страницу. Это обеспечивает высокую степень попадания в целевую аудиторию и .ко всему прочему, несложно настроить.
Здесь в основном используются следующие методы становления цены:
-
CPM (Cost per mille) цена, устанавливаемая за тысячу показов.
Подходит и для «имиджевого» продвижения (Coca-Cola)и для продвижения товара, который еще не вышел на рынок( Apple).
-
CPC (Cost per click).цена, устанавливаемая за клик, то есть переход на сайт рекламодателя.
Однако здесь присутствует риск «скликивания»-это когда специально программы имитируют клики.
Но иногда встречаются и другие подходы. Directadvert, устанавливает расценки на рекламу в интернете на основе аукционных ставок. Оплата здесь покликовая, но цена одного клика зависит от популярности выбранного сегмента продвижения. Если вдруг спрос на рекламу в определенный день в каком-то из сегментов снизится, Directadvert пропорционально уменьшит и цену за один клик.
Для Вконтакте и Одноклассники чаще всего используется СРС и СРМ
Для Facebook цена зависеть от количества конкурентов
, географи и т.д. Facebook может рекламировать ваш товар в кредит.
Для Instagram цена как и везде зависит от того, какой бюджет будет задан, столько и составят затраты рекламодателя, от аудитории, региона, конкурентности в момент создания рекламных кампаний, поэтому стоимость рекламы в Instagram навскидку может варьироваться от 3-5 до 100-150 руб. за переход.
-
Реклама в самих социальных сетях
Это посты в популярных группах или на страницах с высокой посещаемостью. Разместить такое объявление очень просто, а цена договорная. Однако, тут стоить отметить YouTube – это сервис видеохостинга с функциями социальной сети. 52% аудитории в возрасте 25-44 лет в России (≈25 млн) Половина пользователей смотрят видео перед покупкой в магазине и 27% пользователей заходят на youtube каждый день. Здесь отдельную роль играет блоггинг, в целом все очень схоже с социальными сетями, однако здесь ваш продукт рекламируют через видео и точность попадания в целевую аудиторию возрастает(т.к. блоги посвящены конкретным темам: игры, makeup и т.д.)
Однако стоит отметить, что социальные сети в основном не нацелены на продажи и реклама в них служит скорее для популяризации бренда.
Естественно, что цена будет зависеть и от того кто будет заниматься рекламой. В социальных сетях этим может заниматься и сам продавец, это экономит деньги, но требует долгой и усердной работы. Это может быть наемный сотрудник или фрилансер требует денежных затрат и есть риск в качестве выполняемых работ и сроках, однако это экономит время и при правильном выборе это достаточно эффективно. Для поисков фрилансеров существуют специальные сайты, к примеру YouDo или Epicstars- платформа, объединяющая рекламодателей и блогеров . Однако самый надежный выбор- это рекламные агентства так как услуги выполняются профессионально и надежно, но требуют больших денежных средств .
К таким рекламным агентствам можно отнести :
Artox Media Digital Group (AMDG) – это сетевое международное digital-агентство. Оно сотрудничает с такими компаниями как: Мираторг, Ford, МТС, Альфа-Банк и т.д.
Продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter) будет стоить от 250000 рублей в месяц .Так же может быть предоставлена такая услуга как зачисления на рекламные аккаунты Facebook 1%- комиссия за зачисление на Facebook 100 000 руб.- минимальная сумма зачисления . Видеореклама на Youtube от 150000 рублей в месяц.
1PS.RU — это онлайн-агентство performance-маркетинга, оказывающее весь комплекс digital-услуг по России и в странах СНГ. Цена напрямую зависит от результата. Комапания открыто предоставляет «успех»клиентов. К примеру, доставка пирогов в Санкт-Петербурге (в ВКонтакте)
Результаты кампании за 4 недели
Расход на клики | Кликов | Средняя цена клика | Привлечено подписчиков | Стоимость подписчика |
75 024 руб. | 3 716 | 20,19 руб. | 997 | 75,24 руб. |
или обучение в Китае по гранту (в Instagram)
Результаты кампании за 4 недели
Расход на клики | Кликов | Средняя цена клика | Привлечено подписчиков | Стоимость подписчика |
4 157 руб. | 1 638 | 2,53 руб. | 344 | 12,08 руб. |
Это крупные компании они надежны и направлены на самые различные сегменты не только в социальных сетях, поэтому сними вы можете максимально разрекламировать продукт, они регулярно проводят анализы маркетинговой среды и используют все возможные способы рекламы вашего товара . успех с такими компаниями равен 99% и поэтому они весьма дорогостоящи, однако существуют и весьма небольшие компании к примеру 7bloggers.ru- по сути это объединение нескольких блогеров. Стоимость их услуг составляет всего 4000 руб., с условием что текст обзора вам нужно будет подготовить самостоятельно. Компания Darvin Studio за «раскрутку» в любой социальной сети берет от 31000 рублей. Так же существуют компании которые занимаются исключительно социальными сетями к примеру Hope Group Она работает в Instagram, Вконтаке, Facebook, Одноклассники. Консультация эксперта, анализ ниши и аудит социальных сетей проводится бесплатно. Цена за пакет от 3 000 цена за постоянных мониторинг аккаунта по дням $110/15дн
Нельзя также обойти еще две компании -это Комапания Яндекс Директ и Google Реклама. Они весьма похожи друг на друга они предусматривают по каким запросам лучше показывать рекламу , полный контроль размещения,размер бюджета определяется самостоятельно. Но есть некоторые особенности Google Реклама может сама устанавливать цену, нужно лишь задать дневной бюджет так же есть реклама в приложениях и
видео реклама на YouTube.
В яндекс Диркте оплата осуществляется только за переходы по рекламе или за клики по визитке с контактами, в медийной — за видимые показы.
Плата за показ объявлений в Google Рекламе не взимается. Плата взимается , только когда пользователь нажимает на объявление, просматривает видеоролик на YouTube.
Как уже было сказано ранее, рекламу в социальных сетях вполне возможно сделать самостоятельно и привести затраты к минимуму .Это очень эффективный маркетинг, так как большое количество людей посещает социальные сети.
Список литературы
-
Кульпин С. В. Современные стратегии ценообразования на интернет-рынке / С. В. Кульпин // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 128-132. -
Интернет-маркетинг : учебник для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. -
Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учеб. пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общ. ред. Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 170 с.
Интернет ресурсы
-
http://targetcontext.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk&utm_content=7082974840&utm_term=3&yclid=1821442545503211542 -
https://7bloggers.ru/advert/ -
https://ads.google.com/intl/ru_ru/start/?subid=ru-ru-adon-yx-aw-a-1-ongoing_nontp_p_ru!o2&utm_campaign=cid%3A38390235%7Ccn%3A%5Bcampaign_name%5D#?modal_active=none -
https://smm-result.pro/?targ=yandex&yclid=1706405716829442806#section-pricing -
https://www.darvin-studio.ru/pricing/smo-pricing.html -
https://1ps.ru/company/portfolio/ -
https://smm.artox-media.ru/wiki/reklama-v-socialnyh-setyah.html -
https://iz.ru/696806/nataliia-berishvili/polzovatelei-sotcsetei-v-rossii-stalo-vdvoe-bolshe