Файл: Как формируется цена на рекламу в социальных сетях в России (на примерах компаний.) Сомова Анна Леонидовна студент 2 курса направления подготовки Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как формируется цена на рекламу в социальных сетях в России (на примерах компаний.)

Сомова Анна Леонидовна

студент 2 курса направления подготовки «Менеджмент»

КФ РАНХиГС при Президенте РФ, Калуга

Научный руководитель: Нерсисян Лилит Камоевна

доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и

менеджментаКФ РАНХиГС при Президенте РФ, Калуга

Аннотация: В статье рассмотрены методы формирования цены на рекламу в социальных сетях. Проанализированы на примерах некоторых агенств цены на рекламу для социальных сетей.

Ключевые слова: цена, социальные сети, реклама, таргетинг, рекламные агентства, CPM, CPС

Реклама – это вид деятельности по сбыту продукции путем распространения информации, оказывающее воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории[3, стр.15]. Главное, традиционное назначение рекламы – обеспечение сбыта товара и прибыли рекламодателю. Реклама обладает очень важным свойством, она доносит до покупателя ценность товара. Успешная рекламная компания это главный залог успешных продаж, что естественно влияет на цену.

У рекламы в социальных сетях есть ряд преимуществ :

  1. Она дешевле, чем реклама на телевидении, радио, в печатной продукции.

  2. Разместить рекламу может любой.

  3. Её можно персонализировать.

Социальные сети заполнили нашу жизнь, они пользуются немалой популярностью в России. Доля жителей РФ, которые зарегистрированы с социальных сетях, выросла до 59%. Россия стоит на 2-м месте по времени, которое пользователи тратят на социальные сети. (см. гр.1)



Гр.1

По данным газеты Известия[8] самой популярной социальной сетью оказалась «ВКонтакте» (см. гр. 2)

Гр.2

Ценообразование в социальных сетях и в интернете в целом может зависеть от многих факторов:

  1. Репутации онлайн продавца

  2. Информированности покупателя

  3. Конкуренции

  4. Аудитории, здесь очень важную роль играет таргетинг — это возможность выделить из всей аудитории, только ту что подходит под заданные требования.

  5. Площадки, плавно вытекает из аудитории т.к определенный сегмент покупателей может быть сосредоточен на конкретной площадке.

  6. Рекламы.


Стратегии ценообразования в интернете мало чем отличаются от традиционных тут присутствуют такие как: стратегия ценового лидера, «снятия сливок», «политика проникновения», «политика вытеснения», конкурентная стратегия.

Однако есть и свои особенности. К примеру, стратегия случайной цены или стратегия «дифференцированных цен», она применяется, когда компании устанавливают определенную цену данного рынка, определенного сегмента и покупателей: с учетом расположения рынка, времени покупки. Так же существует смешанное ценообразование( назначение цены на набор товаров и подписка).Этим пользуется Microsoft он продает программы Microsoft Word Excel, PowerPoin, Outlook отдельно или в сразу все в Microsoft Office.Еще одна стратегия это ценовая дискриминация- установление различной цены на одинаковый товар на различных сегментах рынка ,при этом важно изолировать друг от друга покупателей с разных сегментов, и конечно стратегия скидки: периодической, случайной (продажа по переменным ценам), на вторичном рынке. Стоит отметить алгоритмизированное ценообразование, когда продавцы устанавливают цену используя вычислительные алгоритмы.

Существует несколько типов рекламы в социальных сетях

  1. Таргетинговая реклама в социальных сетях

Это небольшое объявление, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на ваш сайт или страницу. Это обеспечивает высокую степень попадания в целевую аудиторию и .ко всему прочему, несложно настроить.

Здесь в основном используются следующие методы становления цены:

  1. CPM (Cost per mille) цена, устанавливаемая за тысячу показов.

Подходит и для «имиджевого» продвижения (Coca-Cola)и для продвижения товара, который еще не вышел на рынок( Apple).

  1. CPC (Cost per click).цена, устанавливаемая за клик, то есть переход на сайт рекламодателя.

Однако здесь присутствует риск «скликивания»-это когда специально программы имитируют клики.

Но иногда встречаются и другие подходы. Directadvert, устанавливает расценки на рекламу в интернете на основе аукционных ставок. Оплата здесь покликовая, но цена одного клика зависит от популярности выбранного сегмента продвижения. Если вдруг спрос на рекламу в определенный день в каком-то из сегментов снизится, Directadvert пропорционально уменьшит и цену за один клик.

Для Вконтакте и Одноклассники чаще всего используется СРС и СРМ

Для Facebook цена зависеть от количества конкурентов

, географи и т.д. Facebook может рекламировать ваш товар в кредит.

Для Instagram цена как и везде зависит от того, какой бюджет будет задан, столько и составят затраты рекламодателя, от аудитории, региона, конкурентности в момент создания рекламных кампаний, поэтому стоимость рекламы в Instagram навскидку может варьироваться от 3-5 до 100-150 руб. за переход.

  1. Реклама в самих социальных сетях

Это посты в популярных группах или на страницах с высокой посещаемостью. Разместить такое объявление очень просто, а цена договорная. Однако, тут стоить отметить YouTube – это сервис видеохостинга с функциями социальной сети. 52% аудитории в возрасте 25-44 лет в России (≈25 млн) Половина пользователей смотрят видео перед покупкой в магазине и 27% пользователей заходят на youtube каждый день. Здесь отдельную роль играет блоггинг, в целом все очень схоже с социальными сетями, однако здесь ваш продукт рекламируют через видео и точность попадания в целевую аудиторию возрастает(т.к. блоги посвящены конкретным темам: игры, makeup и т.д.)

Однако стоит отметить, что социальные сети в основном не нацелены на продажи и реклама в них служит скорее для популяризации бренда.

Естественно, что цена будет зависеть и от того кто будет заниматься рекламой. В социальных сетях этим может заниматься и сам продавец, это экономит деньги, но требует долгой и усердной работы. Это может быть наемный сотрудник или фрилансер требует денежных затрат и есть риск в качестве выполняемых работ и сроках, однако это экономит время и при правильном выборе это достаточно эффективно. Для поисков фрилансеров существуют специальные сайты, к примеру YouDo или Epicstars- платформа, объединяющая рекламодателей и блогеров . Однако самый надежный выбор- это рекламные агентства так как услуги выполняются профессионально и надежно, но требуют больших денежных средств .

К таким рекламным агентствам можно отнести :

Artox Media Digital Group (AMDG) – это сетевое международное digital-агентство. Оно сотрудничает с такими компаниями как: Мираторг, Ford, МТС, Альфа-Банк и т.д.

Продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter) будет стоить от 250000 рублей в месяц .Так же может быть предоставлена такая услуга как зачисления на рекламные аккаунты Facebook 1%- комиссия за зачисление на Facebook 100 000 руб.- минимальная сумма зачисления . Видеореклама на Youtube от 150000 рублей в месяц.
1PS.RU — это онлайн-агентство performance-маркетинга, оказывающее весь комплекс digital-услуг по России и в странах СНГ. Цена напрямую зависит от результата. Комапания открыто предоставляет «успех»клиентов. К примеру, доставка пирогов в Санкт-Петербурге (в ВКонтакте)


Результаты кампании за 4 недели

Расход на клики

Кликов

Средняя цена клика

Привлечено подписчиков

Стоимость подписчика

75 024 руб.

3 716

20,19 руб.

997

75,24 руб.

или обучение в Китае по гранту (в Instagram)

Результаты кампании за 4 недели

Расход на клики

Кликов

Средняя цена клика

Привлечено подписчиков

Стоимость подписчика

4 157 руб.

1 638

2,53 руб.

344

12,08 руб.


Это крупные компании они надежны и направлены на самые различные сегменты не только в социальных сетях, поэтому сними вы можете максимально разрекламировать продукт, они регулярно проводят анализы маркетинговой среды и используют все возможные способы рекламы вашего товара . успех с такими компаниями равен 99% и поэтому они весьма дорогостоящи, однако существуют и весьма небольшие компании к примеру 7bloggers.ru- по сути это объединение нескольких блогеров. Стоимость их услуг составляет всего 4000 руб., с условием что текст обзора вам нужно будет подготовить самостоятельно. Компания Darvin Studio за «раскрутку» в любой социальной сети берет от 31000 рублей. Так же существуют компании которые занимаются исключительно социальными сетями к примеру Hope Group Она работает в Instagram, Вконтаке, Facebook, Одноклассники. Консультация эксперта, анализ ниши и аудит социальных сетей проводится бесплатно. Цена за пакет от 3 000 цена за постоянных мониторинг аккаунта по дням $110/15дн

Нельзя также обойти еще две компании -это Комапания Яндекс Директ и Google Реклама. Они весьма похожи друг на друга они предусматривают по каким запросам лучше показывать рекламу , полный контроль размещения,размер бюджета определяется самостоятельно. Но есть некоторые особенности Google Реклама может сама устанавливать цену, нужно лишь задать дневной бюджет так же есть реклама в приложениях и

видео реклама на YouTube.

В яндекс Диркте оплата осуществляется только за переходы по рекламе или за клики по визитке с контактами, в медийной — за видимые показы.


Плата за показ объявлений в Google Рекламе не взимается. Плата взимается , только когда пользователь нажимает на объявление, просматривает видеоролик на YouTube.

Как уже было сказано ранее, рекламу в социальных сетях вполне возможно сделать самостоятельно и привести затраты к минимуму .Это очень эффективный маркетинг, так как большое количество людей посещает социальные сети.

Список литературы

  1. Кульпин С. В. Современные стратегии ценообразования на интернет-рынке / С. В. Кульпин // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 128-132.

  2. Интернет-маркетинг : учебник для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с.

  3. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учеб. пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общ. ред. Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 170 с.

Интернет ресурсы


  1. http://targetcontext.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk&utm_content=7082974840&utm_term=3&yclid=1821442545503211542

  2. https://7bloggers.ru/advert/

  3. https://ads.google.com/intl/ru_ru/start/?subid=ru-ru-adon-yx-aw-a-1-ongoing_nontp_p_ru!o2&utm_campaign=cid%3A38390235%7Ccn%3A%5Bcampaign_name%5D#?modal_active=none

  4. https://smm-result.pro/?targ=yandex&yclid=1706405716829442806#section-pricing

  5. https://www.darvin-studio.ru/pricing/smo-pricing.html

  6. https://1ps.ru/company/portfolio/

  7. https://smm.artox-media.ru/wiki/reklama-v-socialnyh-setyah.html

  8. https://iz.ru/696806/nataliia-berishvili/polzovatelei-sotcsetei-v-rossii-stalo-vdvoe-bolshe