Файл: Проект игры по спорту и здоровому образу жизни Играпутешествие по станциям В чьих руках здоровье наше Целевая аудитория Младшие подростки (1012 лет ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект игры по спорту и здоровому образу жизни

Игра-путешествие по станциям «В чьих руках здоровье наше?»

Целевая аудитория: Младшие подростки (10-12 лет). В сравнении с младшими школьниками дети этого возраста уже более самостоятельны, любят спортивные занятия, позволяющие сбросить энергию и снять напряжение. Психологически ребята ведут себя обособленно: мальчики играют в спортивные игры, девочки уже больше общаются, разговаривают и появляются первые симпатии. Ребята остро реагируют на ущемление своих прав. Важно детально объяснять какие баллы и за что начислены, чтобы не возникало обид. В этот период хорошо развивать трудовые навыки школьников. По возможности важно запастись материалами для творческой деятельности или привлекать ребят к занятиям в кружках лагеря. Как и с младшими школьниками не нужно забывать о контроле гигиены, порядка и дисциплины.

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: расширять кругозор детей; прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни; развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Календарный план подготовки и проведения игры: организационные мероприятия, разработка сценария игры, подготовка вожатых и детей-помощников старших отрядов, подготовка детей, подготовка мест проведения игры, проверка готовности оборудования технического обеспечения мероприятия, контроль за ходом проведения игры.

Перечень оборудования, необходимого для проведения игры: мультимедийное оборудование, маршрутные листы, декорации для оформления станций, мячи для метания, мячи баскетбольные, макеты продуктов питания, микрофон, красные кубики, скакалки, лист с скороговорками, грамоты и медальки для награждения.

Ожидаемые качественные и количественные результаты игры: расширение общего кругозора детей; проявление у младших школьников желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, следить за здоровьем; укрепление отношений в детском коллективе, товарищеской взаимовыручки терпимости, коллективизма.


Детализированный сценарий игры:

Подготовительный этап.

Каждый отряд готовит название, девиз. Вожатыми заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в которых указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старшего отряда, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.

1 этап. Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы! Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям.

1 станция «Меткий алфавит». (Сквер с деревьями)

На деревьях с помощью скотча крепятся листы А4 с буквами русского алфавита. Задача команды - попасть мячом для метания в наибольшее количество согласных, попадая в которые необходимо назвать фрукт, овощ или ягоду на эту букву. Одна буква - один балл, за ошибку в выборе буквы балл с команды снимается.

2 станция «Корзина из магазина». (Спортивный зал) 

Детям предлагается за 2 минуты собрать корзину полезных продуктов из предложенного магазином ассортимента. До магазина можно добраться прыжками с одной ноги на другую, в одни руки - один продукт. Вернуться к корзине из магазина нужно держа в одной руке продукт и ведя баскетбольный мяч другой рукой. Количество баллов выставляется по количеству собранных продуктов.

3 станция «Юмористическая сказочная викторина». (Актовый зал)

Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. Дать ответ на вопросы викторины необходимо с помощью пантомимы.



1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Загадочная». (Столовая) 

За каждую отгаданную загадку команде начисляется балл.

1) Варим в воде мы капусту и соль.

В вареве этом свеклу ты найдёшь,

Лук, лист лавровый, томат и фасоль,

Перец, картофель – так это же …

(Борщ)

2) Какой там злак

Во весь размах

Растёт

В болотистых

Местах?

(Рис)

3) С мясом лук мы прокрутили,

Фарш отличный получили.

Мама у плиты хлопочет,

Запах нос так и щекочет.

Ни к чему нам чай, конфеты,

Очень любим мы…

(Котлеты)

4) Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

5) В нём есть яблоки и груши,

Виноград и абрикос.

Он на летнем солнце сушен,

Чтобы я зимой подрос.

Жаль, что пёс не ест такого,

И не пьёт его мой кот:

Чтоб я умным был, здоровым,

Мама варит мне …


(Компот)

5 станция «Следопыт». (Стадион или спортивная площадка) 

На площадке спортивного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

6 станция «Попрыгайка». (Спортзал)

Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.

7 станция «Говорилка». (Актовый зал)

Участникам предлагается вытянуть из мешочка листок с написанной скороговоркой и произнести ее. На обратной стороне листа есть рисунок, соединив все рисунки в один дети получат итоговое изображение - карта, на которой отмечено место «тайного сбора» - итоговая линейка с награждением и оглашением результатов.

Итоговая линейка.

Подсчет баллов, рефлексия деятельности команд на мероприятии. Проведение анализа игры, формулировка вывода, ответ на главный вопрос «В чьих руках здоровье наше?». Проведение награждения участников, организаторов.