Файл: Календарно тематическое планирование курса История 10 класс. Дата Тема урока Колво часов Личностные результаты Предметные результаты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Календарно – тематическое планирование курса «История»
10 класс.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
Россия в годы «великих потрясений» | ||||||||
26 | | Россия и мир накануне Первой мировой войны | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира | Определять причинно-следственные связи. Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Работа с учебником, работа историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями, рабочими тетрадями | Использовать разные средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе |
27 | | Российская империя в Первой мировой войне. Экономика России в годы войны. | 2 | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос | Использовать карту при изложении основных событий войны. Прояснять при помощи словаря смысл терминов | Поиск информации в предложенных источниках | Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями | Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями |
28 | | Российская империя в Первой мировой войне. Власть и общество | | | | | | |
29 | | Великая российская революция: Февраль 1917 г. | 1 | Формирование осознанного, уважительного отношения к родной культуре | Объяснять причины падения монархии в России. Характеризовать программу Временного правительства | Умения планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия | Составлять таблицу. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций | Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
30 | | Николай II: от отречения до гибели | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории России | Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события |
31 | | Великая российская революция: Октябрь 1917 г. | 1 | Формирование компетенций анализа | Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Выявлять причины и следствия явлений | Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль |
32 | | Первые революционные преобразования большевиков | 1 | Формирование компетенций анализа | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения |
33 | | Экономическая политика большевиков. Военный коммунизм. | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Работа с учебником, работа с историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями | Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний |
34-35 | | Гражданская война | 2 | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Объяснять причины Гражданской войны, анализировать ход военных действий на фронтах, объяснять причины поражения «белых» и победы большевиков | Умения планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия | Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
36 | | Революция и Гражданская война на национальных окраинах | 1 | Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания | Поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | Взаимодействие в ходе групповой работы, диалог, участие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существования различных точек зрения |
37 | | Идеология и культура периода Гражданской войны | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира | Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей, памятников культуры, событий истории | Поиск информации в предложенных источниках | Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями | Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями |
38 | | Обобщающий урок: «Россия в годы великих потрясений» | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории | Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события |
СССР в 1920-30е гг | ||||||||
39 | | Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Характеризовать экономическое положение в стране. Объяснять причины Кронштадтского мятежа, причины перехода к НЭПу. | Умения адекватно оценивать свои действия | Знание исторических терминов и исторических дат | Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе |
40 | | Экономика НЭПа | | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Определять главные противоречия НЭПа. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе |
41 | | Образование СССР и национальная политика в 1920-е гг. | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения | Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе |
42 | | Политическое развитие в 1920-е гг | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний |
43 | | Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира | Объяснять причины дипломатической изоляции Советской России в первой половине 20х гг. Характеризовать цели и задачи внешней политики СССР в 20егг | Умения планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия | Составлять таблицу. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций | Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
44 | | Культурное пространство советского общества в 1920-е гг | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей, памятников культуры, событий истории | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории | Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события |
45 | | Обобщающий урок: «СССР в 1920-е гг» | 1 | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению | Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
46 | | Великий перелом. Индустриализация | 1 | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду | Раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития страны | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | Отображать в речи описание, объяснение, формулировать собственные мысли |
47 | | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду | Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Выявлять причины и следствия явлений | Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль |
48 | | Политическая система в 1930-е гг | 1 | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Раскрывать характерные, существенные черты политического развития страны в 1930е гг | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | Отображать в речи описание, объяснение, формулировать собственные мысли |
49 | | Советская национальная политика в 1930-е гг | 1 | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Раскрывать характерные, существенные черты: представлений о мире и общественных ценностях | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Критически оценивать содержание и форму текста | Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе |
50 | | Культурное пространство советского общества в 1930-е гг | 1 | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению | Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей, памятников культуры, событий истории | Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание | Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ | Умение составлять простой и сложный план |
51 | | СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг | 1 | Формирование компетенций анализа | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний |
52 | | Обобщающий урок: «СССР в 1930-е гг» | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории | Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события |
Великая Отечественная война 1941-45гг | ||||||||
53 | | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира | Характеризовать экономическое развитие страны перед войной. На основе карты характеризовать социально-государственного устройство страны | Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание | Умение характеризовать место, участников, результаты исторических событий. Умение правильно читать карты и картосхемы с опорой на их легенду | Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе |
54-55 | | Начало Великой Отечественной войны. Начальный период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942) | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Анализировать и сравнивать боеготовность вермахта и РККА. Комментировать причины военных неудач начального периода войны. Объяснять причины отступления РККА и сдачи врагу ряда территорий. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения |
56 | | Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома | 1 | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду | Раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России, объяснять предпосылки для коренного перелома | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний |
57 | | Человек и война: единство фронта и тыла | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира | Анализ текстов. Формирование умений говорить, объяснять, характеризовать, выделять логические части | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Работа с учебником, работа историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями, рабочими тетрадями | Использовать разные средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе |
58-59 | | Второй период войны. Коренной перелом в ходе ВОВ (ноябрь 1942 -1943). | 1 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Анализ текстов. Формирование умений говорить, объяснять, характеризовать, выделять логические части | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | Отображать в речи описание, объяснение, формулировать собственные мысли |
60 | | Екатеринбург в годы ВОВ | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира | Анализ текстов. Формирование умений говорить, объяснять, характеризовать, выделять логические части | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу | Работа с учебником, работа историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями, рабочими тетрадями | Использовать разные средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе |
61 | | Северные конвои | 1 | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | Поиск информации в предложенных источниках | Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями | Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями |
62 | | Народы СССР в борьбе с фашизмом | 1 | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории | Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события |
63 | | Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ | 1 | Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории | Поиск информации в предложенных источниках | Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями | Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями |
64-65 | | Третий период войны. Победа СССР в великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны | 2 | Формирование целостного мировоззрения | Характеризовать ход военных действий на завершающем этапе ВОВ, комментировать итоги войны | Умения адекватно оценивать свои действия | Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения | Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе |
66-67 | | Обобщающий урок: «Великая Отечественная война 1941-45гг» | 1 | Формирование целостного мировоззрения | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории | Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события |
Итоговое обобщение. | ||||||||
68 | | Итоговое обобщение | 1 | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории | Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события |