Файл: Календарно тематическое планирование курса История 10 класс. Дата Тема урока Колво часов Личностные результаты Предметные результаты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.
Календарно – тематическое планирование курса «История»

10 класс.



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Россия в годы «великих потрясений»

26





Россия и мир накануне Первой мировой войны

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира

Определять причинно-следственные связи.

Выявлять взаимосвязь между явлениями и процессами. Использовать карту как исторический источник

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Работа с учебником, работа историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями, рабочими тетрадями

Использовать разные средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

27





Российская империя в Первой мировой войне. Экономика России в годы войны.

2

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос

Использовать карту при изложении основных событий войны.

Прояснять при помощи словаря смысл терминов

Поиск информации в предложенных источниках

Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями

Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями

28




Российская империя в Первой мировой войне. Власть и общество



















29




Великая российская революция: Февраль 1917 г.

1

Формирование осознанного, уважительного отношения к родной культуре

Объяснять причины падения монархии в России. Характеризовать программу Временного правительства

Умения планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Составлять таблицу. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

30




Николай II: от отречения до гибели

1

Формирование целостного мировоззрения

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории России

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события

31




Великая российская революция: Октябрь 1917 г.

1

Формирование компетенций анализа

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Выявлять причины и следствия явлений

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

32




Первые революционные преобразования большевиков

1

Формирование компетенций анализа

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

33




Экономическая политика большевиков. Военный коммунизм.

1

Формирование целостного мировоззрения

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Работа с учебником, работа с историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями

Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний

34-35




Гражданская война

2

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Объяснять причины Гражданской войны, анализировать ход военных действий на фронтах, объяснять причины поражения «белых» и победы большевиков

Умения планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

36




Революция и Гражданская война на национальных окраинах

1

Сохранять моти­вацию учебной деятельности; про­являть интерес к новому учебному материалу; выра­жать положитель­ное отношение к процессу позна­ния

Поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Выявлять особенности и признаки объ­ектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Взаимо­действие в ходе групповой работы, диалог, участ­ие в дискуссии; принятие другого мнения и позиции, допуск существования различных точек зрения

37




Идеология и культура периода Гражданской войны

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира

Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей, памятников культуры, событий истории

Поиск информации в предложенных источниках

Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями

Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями

38




Обобщающий урок: «Россия в годы великих потрясений»

1

Формирование целостного мировоззрения

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события

СССР в 1920-30е гг

39




Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Характеризовать экономическое положение в стране. Объяснять причины Кронштадтского мятежа, причины перехода к НЭПу.

Умения адекватно оценивать свои действия

Знание исторических терминов и исторических дат

Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

40




Экономика НЭПа




Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Определять главные противоречия НЭПа. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе

41




Образование СССР и национальная политика в 1920-е гг.

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе

42




Политическое развитие в 1920-е гг

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний

43




Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира

Объяснять причины дипломатической изоляции Советской России в первой половине 20х гг. Характеризовать цели и задачи внешней политики СССР в 20егг

Умения планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

Составлять таблицу. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

44




Культурное пространство советского общества в 1920-е гг

1

Формирование целостного мировоззрения

Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей, памятников культуры, событий истории

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события

45




Обобщающий урок: «СССР в 1920-е гг»

1

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

46




Великий перелом. Индустриализация

1

Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду

Раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития страны

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

Отображать в речи описание, объяснение, формулировать собственные мысли

47




Коллективизация сельского хозяйства

1

Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Выявлять причины и следствия явлений

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

48




Политическая система в 1930-е гг

1

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Раскрывать характерные, существенные черты политического развития страны в 1930е гг

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

Отображать в речи описание, объяснение, формулировать собственные мысли

49




Советская национальная политика в 1930-е гг

1

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

Раскрывать характерные, существенные черты: представлений о мире и общественных ценностях

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Критически оценивать содержание и форму текста

Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

50




Культурное пространство советского общества в 1930-е гг

1

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей, памятников культуры, событий истории

Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание

Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ

Умение составлять простой и сложный план

51




СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг

1

Формирование компетенций анализа

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний

52




Обобщающий урок: «СССР в 1930-е гг»

1

Формирование целостного мировоззрения

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события

Великая Отечественная война 1941-45гг

53




СССР накануне Великой Отечественной войны

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира

Характеризовать экономическое развитие страны перед войной. На основе карты характеризовать социально-государственного устройство страны

Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание

Умение характеризовать место, участников, результаты исторических событий. Умение правильно читать карты и картосхемы с опорой на их легенду

Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

54-55




Начало Великой Отечественной войны. Начальный период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942)

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Анализировать и сравнивать боеготовность вермахта и РККА. Комментировать причины военных неудач начального периода войны. Объяснять причины отступления РККА и сдачи врагу ряда территорий.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

56




Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома

1

Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду

Раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России, объяснять предпосылки для коренного перелома

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний

57




Человек и война: единство фронта и тыла

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира

Анализ текстов. Формирование умений говорить, объяснять, характеризовать, выделять логические части

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Работа с учебником, работа историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями, рабочими тетрадями

Использовать разные средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

58-59




Второй период войны. Коренной перелом в ходе ВОВ (ноябрь 1942 -1943).

1

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Анализ текстов. Формирование умений говорить, объяснять, характеризовать, выделять логические части

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

Отображать в речи описание, объяснение, формулировать собственные мысли

60




Екатеринбург в годы ВОВ

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира

Анализ текстов. Формирование умений говорить, объяснять, характеризовать, выделять логические части

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

Работа с учебником, работа историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями, рабочими тетрадями

Использовать разные средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

61




Северные конвои

1

Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

Поиск информации в предложенных источниках

Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями

Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями

62




Народы СССР в борьбе с фашизмом

1

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, культуре, ценностям народов России и народов мира

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события

63




Советская разведка и контрразведка в годы ВОВ

1

Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности. Сформированность уважительного отношения к труду

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

Поиск информации в предложенных источниках

Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями

Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями

64-65




Третий период войны. Победа СССР в великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны

2

Формирование целостного мировоззрения

Характеризовать ход военных действий на завершающем этапе ВОВ, комментировать итоги войны

Умения адекватно оценивать свои действия

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

66-67




Обобщающий урок: «Великая Отечественная война 1941-45гг»

1

Формирование целостного мировоззрения

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого в курсах отечественной и всеобщей истории

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события

Итоговое обобщение.

68




Итоговое обобщение

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события