ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: 9.4 Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения. | Школа: КГУ «М.Макатаев №47 СШ» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО: учителя: Битабарова Х.И | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 | Участвовали: | Отсутствовали: | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Сложные эфиры и жиры. | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 9.4.3.23 обьяснять, особенности сложных эфиров и жиров, функции жира. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут охарактеризовать природу сложных эфиров и жиров. Большинство учащихся смогут составлять уравнения реакции образования сложных эфиров и жиров. Некоторые учащиеся смогут на конкретных примерах анализировать и объяснять процесс образования жиров растительного и животного происхождения. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки | Характеризуют природу сложных эфиров и жиров. (знание, понимание) Составляют уравнения реакций образования сложных эфиров и жиров.(применение) На конкретных примерах анализируют и объясняют процесс образования жиров растительного и животного происхождения.(анализ) | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся смогут использовать академический язык через ключевую терминологию для характеристики и анализа процессов образования и реакций получения, а также составления уравнений реакций отражающих химические свойства сложных эфиров и жиров. Через чтение формируют первичные знания. Посредством говорения характеризуют и обьясняют химические процессы образования сложных эфиров. Посредством навыка письма записывают главные и второстепенные понятия по новой теме. При помощи навыков слушания осмысливают знания. Терминология: Сложные эфиры, жиры, триглицериды, реакция этерификации. Полезные фразы: | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие учащимся любознательности к изучению наук естественного цикла для формирования функциональной грамотности через навыки самообучения и саморегуляции, которые способствуют интеллектуальному развитию подрастающего поколения – будущих конкурентосособных лидеров Республики Казахстан. Коммуникабельность, толерантность, сотрудничество, здоровьесбережение, забота, поддержка. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Естествознание, биология. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Химия 7 класса «Химические элементы и соединения в организме человека» Естествознание 6 класса «Процессы в живой и неживой природе». | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Организационный момент. 1.Психологический настрой «Круг пожелания» Дети становятся, образуя круг, и каждый поочередно своему соседу слева говорит пожелание. 2. Мотивационный этап. Прием «Ассоциация». Проблемный вопрос: Глядя на предложенные рисунки скажите: какие ассоциации возникают у вас? Обмен мнениями, запись ассоциаций на доске. Примерные ответы учащихся: Аромат цветов, фруктов и ягод обусловлен наличием в них особых органических веществ - сложных эфиров. Дети определяют тему урока. Совместное целеполагание. Сверка предположений с целью обучения. 3. Подготовка к восприятию нового материала. Стадия вызова (побуждение к рассуждению): Активный метод обучения стратегия «Да - нет». Форма работы – групповая.
Проблемный вопрос: Какие соединения получаются при взаимодействии спиртов с карбоновыми кислотами? Заслушиваются примерные ответы учащихся Вывод по беседе: спирты при взаимодействии с кислотами, образуют органические соединения, которые называют сложными эфирами. Эта способность образовать сложные эфиры, присуща не только спиртам, но и кислотам. Обратная связь: «Комплимент учителя». 5. Деление на группы. Учащиеся по цвету стикера делятся на три группы, на стикерах с обратной стороны записаны названия сложных эфиров.
| Разноцветные стикеры с названиями кислот образующих сложные эфиры. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | І. Осмысление. Изучение нового материала. Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание. Активный метод обучения - стратегия «Инсерт». Форма работы – индивидуальная, групповая. Форма восприятия - чтение и письмо. Дифференциация – поддержка в обучении (учитель-ученик). Учащиеся самостоятельно изучают тему «Сложные эфиры и жиры», обращая особое внимание на химическую терминологию по теме. Делают пометки простым карандашом в тексте. " V " - уже знал " + " - новое " ? " - не понял, есть вопросы Затем заполняют таблицу, вписывают только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут записывать дополнения.
ІІ. Рефлексивный этап. Усвоение материала. Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание. Активный метод обучения стратегия«Корзина вопросов». Форма работы – индивидуальная, групповая. Дифференциацияпо форме работы: индивидуально, в группе. Дифференциация по уровню обучаемости: все учащиеся – изучают текст параграфа, большинство учащихся – обсуждают учебный материал и формулируют вопросы, некоторые – отвечают на возникшие вопросы. Дифференциация – поддержка в обучении (ученик-ученик). Форма восприятия – письмо, чтение, говорение и слушание. Форма оценивания: Учащиеся обсуждают записи, внесённые в таблицу по теме «Сложные эфиры и жиры», у кого заполнен столбец «"?" - не понял, есть вопросы» разбирают свои вопросы в группах, если остались вопросы на которые не нашли ответы, записывают вопросы на стикерах и складывают в «Корзину вопросов», затем вопросы задаются всему классу и сообща разбираются. Обратная связь: стратегия «Две звезды и одно пожелание». Активный метод обучения. Физмутка. «Параллельные линии» Учащиеся вытягивают карточки с названиями и формулами сложных эфиров и жиров, образуя две шеренги, по сигналу учителя ищут соответствие между формулой и названием сложного эфира или жира. ІІІ. Выполнение дифференцированных заданий. Уровневые задания. Задание № 1 Уровень мыслительной деятельности – понимание, применение. Активный метод обучения - стратегия «Верные и неверные утверждения». Форма работы – индивидуальная. Дифференциация – уровневые задания. Дифференциация – поддержка в обучении (учитель-ученик). Форма восприятия - чтение и письмо. Форма оценивания: по критериям. Охарактеризуйте природу сложных эфиров и жиров. Определите верные и неверные утверждения и отметьте верные знаком «+», а неверные знаком «-».
Формативное оценивание: по критериям.
Обратная связь: Активный метод обучения стратегия «Большой палец». Самопроверка с последующей проверкой по образцу с доски. Большой палец вверх - Все понятно, нет вопросов. Большой палец горизонтально – Я в процессе понимания. Большой палец вниз – Я не понимаю, есть вопросы. Задание № 2 Уровень мыслительной деятельности – применение. Активный метод обучения – стратегия «Следопыты». Форма работы - парная. Дифференциация – поддержка в обучении (ученик-ученик). Форма восприятия - письмо и говорение. Форма оценивания - оценивание по критериям. Составьте уравнения реакции образования сложных эфиров и жиров: а) метилового эфира уксусной кислоты; б) этилового эфира муравьиной кислоты; в) тристеарата глицерина. Формативное оценивание:
Взаимооценивание: Активный метод обучения стратегия «Плюс-минус». Задание № 3 Уровень мыслительной деятельности –анализ. Активный метод обучения - стратегия «Моё открытие». Форма работы – индивидуальная. Дифференциация по продукту - показ понимания содержания с помощью продукта. Форма восприятия - письмо и говорение. Обьясняет образование жидких и твердых жиров. Форма восприятия - письмо. На конкретных примерах проанализируйте и объясните процесс образования жиров животного (твердого) и растительного (жидкого) происхождения. Формативное оценивание:
Самопроверка с последующей проверкой по образцу. СH2(OH) CH2-O-CO-R CH(OH) + R-COOH = CH-O-CO-R + 3 H2O CH2(OH) CH2-O-CO-R Активный метод обучения стратегия «Дорожка успеха». | Учебник. Сегодня на уроке (Терминология) Интерактивная доска. Правильные ответы для самопроверки. 1,3 – неверное утверждение 2,4 – верное утверждение Интерактивная доска. Ответы для взаимопроверки. а) СН3СООН + СН3ОН= СН3СОО СН3 + Н2О б) НСООН + С2Н5ОН= НСОО С2Н5 + Н2О в)СH2(OH) CH2-O-CO- С17Н35 CH(OH) + С17Н35-COOH = CH-O-CO- С17Н35 + 3 H2O CH2(OH) CH2-O-CO- С17Н35 Интерактивная доска. Подсказка для самопроверки, жир образованы высшими предельными (стеариновой и пальметиновой) кислотами – животного происхождения, масла образованы высшими непредельными (олеиновой, линолевой, линоленовой) кислотами – растительного происхождения. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание. Дифференциация по интересу. § 66. Ответьте на вопросы в конце параграфа. Выберите задания из предложенных творческих с учетом пожеланий и индивидуальных способностей. - Напишите синквейн на тему «Эфиры. Жиры.» - Напишите мини эссе на тему «Что я знаю о ароматерапии». - Эвристическое задание: «Какие эфиры вам нужны если вы – парфюмер или кондитер. Обоснуйте свой выбор». Рефлексия: стратегия « Итоговый круг» Обращение к началу урока. Мы достигли поставленных целей урока, как вы думаете? Почему вы так думаете? Где в жизни вы сможете применить полученные знания о сложных эфирах? | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация направлена на удовлетворение потребностей каждого ученика и достижению цели урока всеми. 1. Дифференциация по формам работы. 2. Дифференциация по содержанию - получение информации. 3. Дифференциация процесса -интерпретация полученной информации. 4. Дифференцированные задания с использованием дескрипторов. 5. Дифференциация по уровню обученности. 6. Дифференциация по продукту - показ понимания содержания с помощью продукта. 7. Дифференциация по степени самостоятельности. 8. Дифференциация по интересу, задания для подготовки домашнего задания, с учётом индивидуальных особенностей. Возможность самоопределения. | Оценивание по критериям. Самооценивание методом «Большой палец», «Дорожка успеха» учащиеся сами оценивают свои знания, по данным правильным ответам. Взаимооценивание метод «Плюс-минус». Взаимооценивание в группах и между группами «Две звезды и одно пожелание». Словесное поощрение учителя «Комплимент учителя», «Аплодисменты». | 1. Позитивный настрой создание благоприятной атмосферы. 2. Физминутка. 3. Контроль осанки детей во время урока. 4. Учет возрастных особенностей. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |