Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Медикобиологические и социальные основы здоровья Практическое задание 1.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Открытый социально-экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование





Дисциплина:

Медико-биологические и социальные основы здоровья


Практическое задание №1


Выполнила:

Дмитриева Татьяна Сергеевна

Преподаватель:

Кокорева Оксана Ивановна

Тула-2023

Задание 1. Заполните таблицу «Виды здоровья».

Виды здоровья

Понятие

Определение

Физическое здоровье

Это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.

Психическое здоровье

это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.

Социальное здоровье

состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом.

Нравственное здоровье

это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.

Эмоциональное здоровье

это состояние психологического функционирования, при котором человек может гармонично развиваться в социуме.


Задание 2. 
Заполните таблицу «Современные здоровьесберегающие технологии».

Современные здоровьесберегающие технологии

Вид здоровьесберегающей педагогической технологии


Время проведения в режиме дня

Цель проведения

Гимнастика пальчиковая


Оптимально удобное время в режиме дня для проведения пальчиковых игр – утро (во время утреннего приема, перед занятиями, перед прогулкой, перед обедом, после дневного сна, во второй половине дня).

Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры).

Гимнастика для глаз

Выполняется в течении 5 минут 2-3 раза в день. Например; утром во время занятия. После сна в игровой форме. Вечером также в игровой форме или в занятиях.


Хорошо помогает снять утомление глаз, укрепить их мышцы, устранить напряжение

Психогимнастика

Это курс специальных занятий (этюдов, игр и т.п.)
Проводить желательно в первую половину дня.

Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики.

Ритмопластика

Проводится утром.


Происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Релаксация

На усмотрение воспитателя.
Желательно вторая половина дня
- Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут

Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье



Задание 3.Создайте памятку для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении».

Памятка для родителей.

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»




  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по
    поводу адаптации ребенка в детском саду, он чувствует ваши переживания.


  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.


  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.


  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.


  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.)


  • Будьте терпимее к его капризам.


  • «Не пугайте», не наказывайте детским садом.


  • Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.


  • Не скупитесь на похвалу.


  • Эмоционально поддерживайте малыша; чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.