Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Медикобиологические и социальные основы здоровья Практическое задание 1.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина:
Медико-биологические и социальные основы здоровья
Практическое задание №1
Выполнила:
Дмитриева Татьяна Сергеевна
Преподаватель:
Кокорева Оксана Ивановна
Тула-2023
Задание 1. Заполните таблицу «Виды здоровья».
Виды здоровья
Понятие | Определение |
Физическое здоровье | Это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок. |
Психическое здоровье | это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. |
Социальное здоровье | состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. |
Нравственное здоровье | это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде. |
Эмоциональное здоровье | это состояние психологического функционирования, при котором человек может гармонично развиваться в социуме. |
Задание 2.
Заполните таблицу «Современные здоровьесберегающие технологии».
Современные здоровьесберегающие технологии
Вид здоровьесберегающей педагогической технологии | Время проведения в режиме дня | Цель проведения |
Гимнастика пальчиковая | Оптимально удобное время в режиме дня для проведения пальчиковых игр – утро (во время утреннего приема, перед занятиями, перед прогулкой, перед обедом, после дневного сна, во второй половине дня). | Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры). |
Гимнастика для глаз | Выполняется в течении 5 минут 2-3 раза в день. Например; утром во время занятия. После сна в игровой форме. Вечером также в игровой форме или в занятиях. | Хорошо помогает снять утомление глаз, укрепить их мышцы, устранить напряжение |
Психогимнастика | Это курс специальных занятий (этюдов, игр и т.п.) Проводить желательно в первую половину дня. | Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. |
Ритмопластика | Проводится утром. | Происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. |
Релаксация | На усмотрение воспитателя. Желательно вторая половина дня - Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут | Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье |
Задание 3.Создайте памятку для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении».
Памятка для родителей.
«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»
-
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка в детском саду, он чувствует ваши переживания. -
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. -
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. -
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. -
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.) -
Будьте терпимее к его капризам. -
«Не пугайте», не наказывайте детским садом. -
Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. -
Не скупитесь на похвалу. -
Эмоционально поддерживайте малыша; чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.