Файл: Контрольная работа По дисциплине Основы предпринимательской деятельности Смагин Кирилл Александрович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»


Контрольная работа
По дисциплине: Основы предпринимательской деятельности

Выполнил: Смагин Кирилл Александрович

Студент группы ФИН 11(9)

Вариант № 3
Проверил:

Хабаровск 2022

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3

1. Концепции бизнеса………………………………………………... 4

1.1 Позитивная концепция………………………………………….... 7

1.2 Критическая концепция…………………………………………... 8

1.3 Прагматическая концепция………………………………………. 12

2. Родовые признаки бизнеса………………………………………… 14

3. Формирование концепции бизнеса……………………………….. 21

3.1 Формирование инвестиционного замысла……………………… 22

3.2 Предварительная проработка задач и целей проекта…………... 25

3.3 Предварительный анализ реализуемости проекта……………… 26

3.4 Подготовка меморандума о намерениях………………………… 30

Заключение……………………………………………………………. 31

Список используемой литературы…………………………………… 32

Введение
История появления и развития бизнеса как реального феномена и его понятия, отражающегося в сознании, начинается в глубине веков. В средние века это понятие ассоциируется с человеком, занимающимся внешней торговлей, с организатором парадов, балаганов и представлений, с лицом, отвечающим за выполнение крупных строительных или производственных объектов.
Современное понимание предпринимательства как определенного вида человеческой деятельности и как одного из направлений экономической науки начало складываться в период становления капитализма. Вместе с его историческим развитием формировалась и уточнялась теория предпринимательства, научно обобщавшая накапливаемый опыт такового. Капитализм как господствующим способ производства возник и развивался в Европе, поэтому приоритет экономической мысли в развитии теории предпринимательства принадлежит европейским ученым.
А. Маршалл и его последователи уделяли большое внимание организаторской функции предпринимателя и считали, что не каждый желающий может им стать, поскольку для этого необходимы особые предпринимательские способности. Своеобразную трактовку предлагал Й. Шумпетер, считавший, что предприниматель не обязательно является предпринимателем лишь тогда, когда он внедряет в производство или обращение новые, ранее не применявшиеся приёмы деловой деятельности.

Современный российский ученый Ю.Б. Рубин считает, что все многообразие видов и направлений деятельности людей, от самых простых до самых сложных, обладает общим свойством этой деятельности, называемой бизнесом. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался человек, вольно или невольно он занимается бизнесом. В обосновании своего видения бизнес он предлагает объединить различные теоретические толкования и определения бизнеса в три основные концепции.
Итак целью данной работы является изучение концепций бизнеса, родовые признаки бизнеса ,а также понять формирование концепции бизнеса.
В виду популяризации бизнеса в нашей стране, рассматриваемая тема является весьма актуальной, так как большинство субъектов бизнеса занимаются, предпринимательской деятельностью, не зная основ бизнеса. А это может сказаться в дальнейшем на экономическом развитии страны в целом, так как малый и средний бизнес являются основой экономики.

1. Концепции бизнеса: позитивная концепция бизнеса, критическая концепция бизнеса, прагматическая концепция бизнеса

Бизнес-концепция – концептуальное описание ключевой бизнес-идеи, формата бизнеса, которые дают компании преимущество над конкурентами. Концепция бизнеса является составной частью стратегии компании – той ключевой идеей, вокруг которой, и для которой подробно прописывается стратегия предприятия. Бизнес концепция может включать в себя новый продукт, новый подход к маркетингу или доставку существующего продукта.

 Бизнес-концепция является мостом между идеей и бизнес-планом.

 Бизнес-концепция — это идентичность компании на конкурентном рынке продукции.

 Важные аспекты концепции бизнеса:

  • Потребности/спрос

  • Потребители/дистрибьюторы

  • Предложения товаров и услуг

  • Ключевая компетенция

  • Уровень конкуренции.

 Если у Вас нет бизнес-концепции, то Ваши усилия по разработке бизнес-плана не  состоятельны.

 Первым этапом в процессе составления бизнес-плана является разработка идеи, точной бизнес-концепции.

 Не достаточно просто знать какой продукт или услугу вы хотите продать. Вы должны четко представлять о том, кто и что составляет Ваш целевой рынок, какие тенденции, возможности и риски влияют на отрасль. Кроме того, необходимо иметь очень четкое понимание того, кто ваши основные конкуренты, и как эффективно они отвечают потребностям для вашего целевого рынка.

Конкурентноспособность современного бизнеса зависит от конкурентной силы бизнес концепции.



Бизнес концепция помогает:

осознать смысл и предназначение своего Дела

сформулировать ключевые принципы работы компании

оформить собственное уникальное видение своего бизнеса

построить перспективу развития Дела за пределы одной жизни.

Только тогда, когда у Вас будет четко определена бизнес-концепция, уточненная на основе широкого рынка и отраслевого анализа, Вы сможете приступать к разработке своего бизнес-плана.

В этот момент Вам необходимо найти профессионального специалиста, который сформулировал бы Ваши идеи и отразил их в бизнес-плане.

Основные виды концепций

1.позитивная концепция бизнеса

2.критическая концепция бизнеса

3.прагматическая концепция бизнеса

1.1 Позитивная концепция.

Её суть состоит в том, что бизнес понимается как общественно- полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей. Такой подход весьма популярен в среде преподавателей американских университетов. Бизнес- это система ведения дела. Бизнес- создание продукции, нужной людям. Бизнес- это работа. Бизнес- это центральная магистраль в нашей социально- экономической системе. Бизнес - это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес — это то, как мы живём. Бизнес в этой концепции трактуется как основное содержание экономики. Поэтому он является типичной чертой жизни людей в целом. Он нацелен на всеобщее благо, подчинён всеобщим интересам, люди работают на благо общества. Бизнес- это непротиворечивое явление. Позитивная концепция абсолютизирует положительные аспекты бизнеса.
Нацелен на всеобщее благо типичная черта жизни людей
Подчинен всеобщим интересам непротиворечивое явление
Люди работают на благо общества содержание экономики
Позитивная концепция бизнеса.
На основе такой концепции в разные времена возникали ненаучные теории вроде «Общества всеобщего благосостояния», «Государства всеобщего благоденствия», которые пытались объяснить экономические процессы с позиции их якобы имевшей место бесконфликтности. Экономисты, заслужившие мировую известность, такие как Дж. М. Кларк, Дж. Гэлбрейт, М. Редер (США), А. Коул, Н. Кэлдор (Великобритания), Г. Мюрдаль (Швеция) и многие другие отмечали, что «Капитализм» трансформировался. Одним из направлений этой трансформации стало изменение функций капиталистического государства, деятельность которого направлена главным образом на то, чтобы обеспечить «благосостояние для всех». Благосостояние для всех, согласно этим представлениям, достигается с помощью справедливого распределения жизненных благ между членами общества. Поэтому главным элементом в содержании теории «Государства всеобщего благоденствия» считается деятельность государства по распределению богатств и установлению равенства с помощью реформ в сферах социального страхования, налогового обложения, трудового законодательства, занятости, заработной платы, цен. Основой «трансформации» отношения к народному благосостоянию признаётся «осознание» государством ответственности перед членами общества.


1.2 Критическая концепция бизнеса

Критическая концепция. Эта концепция бизнеса исходит из того, что бизнес — это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли.

Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приёмы поведения. Погоня за прибылью означает навязывание собственных интересов другим людям.
В прошлом такой подход разделяли многие люди в нашей стране, он составлял основу принятых в обществе моральных норм.
Считалось, например, само собой разумеющимся, что честный человек должен быть озабочен не приращением личных доходов и не деланием личной карьеры, а исключительно духовным обогащением в сочетании с принесением себя в жертву ради благополучия других и построения будущего.

Напротив, стремление к личному богатству в результате роста прибыльности бизнеса расценивалось как антиобщественное.
Хуже того, критическая концепция бизнеса была положена в основу системы законодательного регулирования экономики. Так, занятие практически любыми видами частного предпринимательства рассматривалось как уголовно наказуемое деяние.
Под бизнесом в нашей стране привыкли понимать деятельность людей в западных экономических системах, т.е. в обществе, где якобы господствует «чистоган», отношения между людьми окутаны товарно-денежным фетишизмом, а деньги являются мерилом не только стоимости товаров, но также ума, чести и совести граждан.
Раньше в сознании соотечественников преобладали негативные оценки бизнеса и бизнесменов. Весьма популярной и часто используемой для характеристики мотивов и способов поведения бизнесменов-капитали тов была цитата из «Капитала» Карла Маркса: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».
Как уже отмечалось, частнопредпринимательская деятельность, имеющая целью извлечение доходов, была в России официально запрещена. В уголовном кодексе страны предусматривались меры наказания — от тюремного заключения сроком на два года до смертной казни — за операции с валютой, спекуляцию, коммерческое посредничество, частное предпринимательство в производстве, торговле, выполнении строительных и других работ, выдаче ссуд. Разрешена была лишь так называемая индивидуальная трудовая деятельность в личных подсобных хозяйствах и кустарных промыслах без применения наемного труда. И хотя продукцию, созданную личным трудом, можно было продавать на так называемых колхозных рынках, ни один продавец не мог чувствовать себя спокойно, ибо в любой момент мог быть обвинен в нарушении уголовного кодекса.


Навязывание корыстных интересов противоречивое явление
Исторически – переходящее нежелательный компонент жизни людей

Порождает конфликты
Критическая концепция бизнеса.
В целом, суммируя изложенное, можно выделить следующие составляющие второго (критического) подхода к толкованию бизнеса.
Бизнес нацелен на навязывание частью людей (бизнесменов) своих корыстных интересов остальным людям;
Бизнес — это предельно противоречивое явление , способное породить и порождающее разнообразные конфликты в обществе;
Бизнес — это нежелательный компонент жизни людей в целом, рассадник криминогенных процессов;
Бизнес — исторически-преходящ е явление , которое в перспективе должно уступить место другим, непротиворечивым и бесконфликтным формам развития экономики.
Критическая концепция абсолютизировала и абсолютизирует противоречия, присущие экономике. Их трактовка велась и ведется с позиции якобы имеющей место безысходности данных противоречий. Именно на такой основе в прошлом веке сформировалась теория научного коммунизма, согласно которой экономика, базирующаяся на началах, присущих бизнесу, исторически обречена и должна с развитием общества и по мере нарастания экономических и политических конфликтов уступить место новой, коммунистической системе отношений, лишенной противоречий, присущих бизнесу. В этой, коммунистической системе нет частной собственности на средства производства, поэтому нет конкуренции интересов. Она бесконфликтна или мало конфликтна, экономика развивается на началах не стремления к получению доходов, а движения в сторону взаимопомощи и процветания на коллективной основе.
Коммунизм как теория появился ещё в античные времена. Его принципы в основе платоновской философии. В некоторой степени они отразились в жизни первых христианских общин. Эти идеи в XVIII веке использовали Морелли и Бабёф, в XIX веке Оуэн, Фурье, Сен-Симон.
К. Маркс и Ф. Энгельс кратко сформулировали его суть в лозунге: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».
Коммунизм как экономический и социальный строй нигде не осуществился. Так называемый «социализм» в нашей стране, по существу, представлял собой «государственный социализм» под контролем номенклатуры коммунистической партии.
Расходясь в главном — в оценке действующей системы экономики, позитивная и критическая позиции становились похожими друг на друга в конструировании некой идеальной модели экономики. Только при первой концепции эта модель соотносилась с действующей системой, при второй – она распространялась на последующую систему.