Файл: Рассмотрена и одобрена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский гидрометеорологический колледж»



РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Председатель ЦК __________ Долгова Е.В..

Протокол №______

от «___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР:

___________ /Т.Г. Отрощенко/

« » ____________ 20__ г



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

МДК 02.02 Социальная работа

основной профессиональной образовательной программы

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

(базовая подготовка)

Заочное отделение

Дистанционная технология обучения

Владивосток

2018
Рабочая тетрадь практических заданий МДК 02.02 Социальная работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»,

рабочих программ ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Разработчик: Мироненко Т.Ф., преподаватель КГА ПОУ «Владивостокский гидрометеорологический колледж»

Цель разработки: оказание помощи студентам в освоении МДК 02.02 для выработки умений применения полученных знаний при решении конкретных задач;

Практические задания построены таким образом, чтобы студент мог работать в максимальной степени самостоятельно. Рабочая тетрадь включает в себя задания, целью которых является усвоение полученных знаний по междисциплинарному курсу.

Рабочая тетрадь поможет студентам обобщить и систематизировать учебный материал по изучаемым разделам и темам междисциплинарного курса, а также в формировании умений и навыков, определенных ФГОС.
Правила работы с рабочей тетрадью.

Для избегания конфликтных ситуации в процессе работы с данным пособием рекомендуется придерживаться следующих правил:


1. Тетрадь заполняется студентом самостоятельно и собственноручно по мере изучения теоретического материала. Тетрадь заполняется в электронном виде и представляется на сайт.

2. Тетрадь должна представлять единый систематизированный сборник выполненных заданий.

4.Преподаватель для контроля за формированием навыков работы студентов проверяет задания и вносит результаты в «Лист контроля успеваемости студента». Лист контроля позволит в конце изучения дисциплины составить общую картину успеваемости студента по данному виду работы.

5.Наличие добросовестно заполненной тетради является основанием для допуска студента к сдаче экзамена (тестового контроля).

Критериями оценки результатов работы студентов являются:

 уровень усвоения студентом учебного материала;

 умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических работ;

 сформированность компетенций;

 обоснованность и четкость изложения материала;

 уровень оформления работы.

 

 

Введение

Междисциплинарный курс «Социальная работа» направлен на подготовку будущего специалиста к освоению теоретическими и практическими знаниями предмета. Основной целью преподавания МДК «Социальная работа» является формирование профессионализма у будущих специалистов по социальной работе, основанного на знаниях о сущности социальных процессов, их влияний на жизнедеятельность человека, с целью изменения и предупреждения различных ситуаций.

Студент должен уметь решать задачи, соответствующие квалификации специалиста. С целью овладения указанным профессиональным модулем и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

  • организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

уметь:

  • выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

  • взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

  • собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

  • выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

  • принимать решения об установлении опеки и попечительства;

  • осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

  • направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности


знать:

  • нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

  • организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

  • документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

  • Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

1.Тема: Технология социального обеспечения и социального страхования

1.Заполните таблицу «Сущность социального обеспечения», отразив в ней основные ее функции и их характеристики:

Функции социального обеспечения

Характеристика функций социального обеспечения

Экономическая функция

 

Политическая функция

 

Социально-реабилитационная функция

 

Демографическая функция

 

 

2.Тема: Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детства и материнства в Российской Федерации

2.Полномочия комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства________________________________________________________________________________________________________


Полномочия органов опеки и попечительства___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Заполните таблицу «Понятие, институциональные признаки и функции социальных служб семьи»

Учреждения социального обслуживания

Формы учреждений социального обслуживания

 

 

3.Тема: Малообеспеченные группы населения как объект социальной работы

4.Заполните таблицу:



Причины малообеспеченности граждан

 

 

 

5.Запишите в рабочую тетрадь перечень нормативно-правовых документов по работе социального работника с малообеспеченными группами населения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Тема: Проблемы социальной защиты пожилых людей и инвалидов.

6.В рабочей тетради законспектируйте основные положения закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Проанализируйте правовую базу защиты данной категории населения.

5.Тема: Реабилитация как технология социальной работы: методика работы с инвалидами

7.В рабочей тетради запишите основные направления социально-реабилитационной деятельности.

8.Перечислите реабилитационные технологии, используемые в работе с инвалидами._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Отразите алгоритм осуществления реабилитационной работы с инвалидами._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Тема: Семья как объект социальной работы

10. В рабочей тетради в виде схемы отразите типологию семьи, и ее характеристики.

11. Оформите таблицу:

Социальные проблемы семьи

Причина возникновения социальных проблем в семье

 

 


 

 

7.Тема: Особенности работы с семьями «группы риска»: социальное обеспечение и социальное обслуживание семей

12. Заполните таблицу «Семьи «группы риска»

Категории семей «группы риска»

Категории семей

1. Семьи, актуально нуждающиеся в социальной защите и поддержке в силу объективно сложившейся трудной жизненной ситуации

Ø Ø Ø Ø

2. Семьи, превентивно нуждающиеся в социальной защите и поддержке в связи с опасностью возникновения трудноразрешимых проблем

Ø Ø Ø Ø Ø

 

 

13. В рабочей тетради оформите схему «Алгоритм изучения семьи».

___________________________________________________________________________________

8.Тема: «Социальная работа с мигрантами»

14.Запишите определение понятий: «мигрант»________________________________________________________________

«беженец»_____________________________________________________________________

«перемещенные лица»__________________________________________________________.

15.Заполните таблицу «Социальные проблемы мигрантов: пути решения»

социальные проблемы мигрантов

пути решения

























9.Тема: Технология работы с мигрантами: государственная миграционная политика

16. В рабочей тетради заполните таблицу:

Основные направления социальной работы с мигрантами

Социальные технологии работы с мигрантами по основным направлениям

 

 

 

17. В рабочей тетради оформите схему взаимодействия социального работника по вопросам работы с семьями беженцев, вынужденных переселенцев. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.Тема: «Технология оказания помощи бездомным: профилактика бродяжничества»