Файл: Географическое положение Евразии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

Урок географии в 7 классе
Географическое положение Евразии


Учитель географии:

Быкова В.В.


г. Братск, 2012.

Тема: Географическое положение Евразии.

Цель урока: изучение нового материала и формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.
Результаты обучения.

Познавательные УУД:

  • Критический уровень: ученик(ца) из предложенного учителем источника зафиксировал(а) необходимую информацию о географическом положении Евразии и воспроизвёл(а) её;

  • Достаточный уровень: ученик(ца) получил(а) информацию о географическом положении материка из нескольких источников и применил(а) ее для выполнения предложенного учителем задания, сравнил размеры материков;

  • Творческий уровень: ученик(ца) самостоятельно организовал(а) поиск информации о ГП Евразии; описал ГП материка и на основе полученной информации сделал(а) вывод и привел(а) объяснения.

Регулятивные УУД:

  • Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности на уроке, организовал свои действия с помощью товарищей или учителя, высказал своё впечатление о проделанной работе.

  • Достаточный уровень: ученик сформулировал цель и задачи своей деятельности с помощью других, организовал свои действия самостоятельно по предложенному алгоритму, по завершению работы сравнил результат своей деятельности с запланированным.

  • Творческий уровень: исходя из поставленных задач, ученик самостоятельно сформулировал цель своей деятельности, спланировал и организовал свою работу, продемонстрировал умения оценить и проанализировать результат своей деятельности в группе.

Коммуникативные УУД:

  • Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму;

  • Достаточный уровень: ученик даёт односложные ответы по заданному алгоритму самостоятельно;

  • Творческий уровень: ученик самостоятельно даёт развернутый аргументированный ответ по существу вопроса, обобщает результаты обсуждения в конце работы.



Ход урока

  1. Исходная мотивация. Погружение в проблему.

1. Взаимные приветствия.

2. Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку; организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока-практикума.

3. Учитель. Ребята, в начале нашего урока, я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие. Будьте внимательны. Вы готовы? В путь!

(Учитель показывает несколько слайдов об уникальных чудесах природы.)

Слайд

  • Естественная лестница гигантских размеров, уводящая в море (Мостовая гигантов);

  • Это уникальное озеро расположено в Южной Сибири (озеро Байкал);

  • Этот древний лес на северо-востоке Польши простоял больше 500лет (Беловежский лес);

  • Знаменитая область средиземноморского побережья. Эти места жизненно важны для размножения и пропитания многих животных, в том числе полудиких белых лошадей (Камарг);

  • Каскад белоснежных горных озер в области Западной Турции. (Памуккале);

  • Зубчатая четырехгранная пирамида пронзает небо среди Альп, расположенная между Италией и Швейцарией (Маттерхорн).

Учитель задает всему классу вопросы с целью определения темы и задач урока:

- Где находятся эти уникальные места?

(На материке Евразия)

У: Верно и с сегодняшнего урока мы с вами начнём знакомство с особенностями шестого материка планеты – Евразией.

Слайд

- С чего начнём изучение материка?

( с географического положения материка)

Учитель: Совершенно верно. Молодцы! Тогда давайте попытаемся сформулировать цель нашего занятия!

- определить особенности и описать ГП материка Евразия.

Слайд

- Почему этот вопрос рассматриваем первым? Для чего это нам необходимо знать?

(от ГП зависят особенности природы материка, климат, природные зоны, заселение)

- Что необходимо для того, чтобы дать характеристику ГП материка?

(физическая карта мира, физическая карта Евразии, атласы, дополнительная литература - энциклопедии, словари, интернет ресурсы, электронные пособия, план составления характеристики ГП).

Учитель: Девизом нашего будут слова Иоганна Гёте:

Слайд Девиз урока

Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать”. (Иоганн Гете)

  1. Организация деятельности учащихся.

Средства обучения: мультимедийный проектор; электронная презентация, атласы, контурные карты, карточки – задания.



Учитель предлагает обучающимся форму работы на уроке: в группах (микрогруппах).

На столах обучающихся «Путевой лист – задание». В нём обучающиеся будут записывать ответы на задания, которые необходимо выполнить, используя предложенные источники информации: в помощь учебник «География материков и океанов» 7 кл. § 59 стр.230 - 231, География. «Я познаю мир» детская энциклопедия с. 36-38,. 249-252с. энциклопедический словарь, Книга для чтения по географии «История с географией».

План характеристики ГП материка в учебнике на с.311., алгоритм работы для обучающихся.

Алгоритм работы для обучающихся.

1. Прочитайте внимательно предложенные вам задания.

2. Обсудите ход выполнения заданий, составьте план работы группы.

3. Найдите необходимые для выполнения заданий источники информации.

4. Выполните задания, оформите результат работы.

5. Представьте свою работу.

6. Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.

  1. Осуществление деятельности.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем, используя по своему усмотрению различные источники информации.

Оформляют результаты деятельности.

Задания для группы № 1.

1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.

2. Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европы и Азии.

3. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.

4. Закончи предложение.

  1. Самая низкая точка Евразии …

  2. Крайней восточной точкой материка является …

  3. Самое глубокое море …

  4. Пролив, соединяющий Черное и Средиземное моря …

  5. Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии …

  6. Залив на юге материка Евразия …

Задания для группы № 2

1. Сравните площадь Евразии с площадями других материков. Определите, какую часть площади Земли занимает Евразия (в процентах). Сделайте вывод о размерах материка.

2. В чём различие береговой линии Европы и Азии?Сделайте вывод.

3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте крупные полуострова Евразии.

4. Закончи предложение.

  1. Крайней северной точкой материка является …

  2. Нулевой меридиан пересекает Евразию …

  3. С севера материк омывается …

  4. Крайней восточной точкой материка является …

  5. Самая низкая точка Евразии …

  6. Самой высокой точкой материка является …


Задания для группы № 3

1. Назовите и покажите на карте северную и южную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с севера на юг. (1= 111,3 км). Сделайте вывод.

2.Где проходит граница между Европой и Азией? «Найди ошибку». Исправьте допущенные в тексте ошибки.

«Граница между Европой и Азией имеет протяжённость 5100 км. Эта граница – условная линия – проходит от Баренцева моря вдоль западного склона Уральских гор, на юге по реке Урал, северному побережью Аральского моря и Кумо-Манычской впадине, по Азовскому морю, далее Чёрному морю и Средиземному морю, через Берингов пролив».

3. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте океаны и моря, омывающие берега Евразии на западе и на севере. Заполните таблицу.

океаны

моря













4.Закончи предложение.

  1. Самая низкая точка Евразии …

  2. Крайней западной точкой материка является …

  3. Самый большой полуостров в мире …

  4. Пролив между Евразией и Африкой…

  5. Моря Тихого океана, омывающие берега Евразии …

  6. Залив на юге материка Евразия …

Задания для группы № 4

1. Назовите и покажите на карте западную и восточную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с запада на восток. (1= км). Сделайте вывод.

2. Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте моря, омывающие берега Евразии на востоке и на юге. Заполните таблицу.

океаны

моря













3. Определите, как расположен материк относительно других материков.

4.Закончи предложение.

1) По отношению к экватору Евразии находится в …

2) Крайней южной точкой материка является …

3) Самый большой остров у южных берегов Евразии …

4) Пролив, отделяющий Евразию от Северной Америки …

5) Моря Атлантического океана, омывающие берега Евразии …


6) Залив на западе материка Евразия …

  1. Защита результатов деятельности.

После отведённого на эту работу времени, каждая группа представляет свою работу. Учащиеся других групп слушают ответы, задают уточняющие вопросы, корректируют допущенные ошибки, высказывают свое мнение. Сравнивают свой результат с ответами других учеников. Проводят самоконтроль.

У: Вопросы учителя:
1. Как расположен материк относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана? (группа 1, 1вопрос).
2. а) Сравните площадь Евразии с площадями других материков. Определите, какую часть площади Земли занимает Евразия (в процентах). Сделайте вывод о размерах материка. (группа2, вопрос 1)
б). Какие части света образуют Евразию? Откуда произошло название Европы и Азии. (группа1, вопрос 2)
в) Где проходит граница между Европой и Азией? (группа 3, вопрос 2)
3.Назовите крайние точки материка, покажите их на карте.
а) Назовите и покажите на карте северную и южную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с севера на юг. (1= 111,3 км). Сделайте вывод. (группа3, вопрос 1)
б) Назовите и покажите на карте западную и восточную крайние точки материка. Определите их координаты. Определите протяжённость Евразии в градусной мере и километрах с запада на восток. (1= км). Сделайте вывод. (группа 4,вопрос 1)
4. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод. (группа 1, вопрос 3)
5. Совершите путешествие по карте.

а) Назовите и покажите на карте океаны и моря, омывающие берега Евразии на западе и на севере. (группа 3, вопрос 3)
б) Совершите путешествие по карте. Назовите и покажите на карте моря,

омывающие берега Евразии на востоке и на юге. (группа 4, вопрос 2)
в) В чём различие береговой линии Европы и Азии?Сделайте вывод. (группа 2, вопрос 2)
6. Определите, как расположен материк относительно других материков

(группа 4, вопрос 3)

Модульные ответы:

Группа 1.

1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. Сделайте вывод.

Относительно экватора: в северном полушарии,

Относительно нулевого меридиана: нулевой меридиан пересекает материк на западе, значит, материк находится и в западном и в восточном полушариях. Большая часть лежит в восточном полушарии.