ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Неделя математики в школе.
Внеклассное мероприятие «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ»
для 9-11 классов.
Цели:
-
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. -
развитие любознательности, внимания, памяти
3) Развитие культуры коллективного умственного труда.
4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям
математикой, способствовать развитию математического кругозора,
повышение интереса к предмету
Форма проведения: игра.
Оформление и оборудование
ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация
Плакаты: «Математика- царица наук» (Гаусс),
«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» ( Н.И.Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);
три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для команд.
Этапы мероприятия.
I Подготовительный этап:
Из каждого класса параллели заранее выбирается по 2-3 человека, для создания команды из 6 человек (команда 9 классов, 10 классов, 11 классов) .
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры (СЛАЙД №1)
в классе присутствуют члены команд и группа поддержки - болельщики
Администратор кафе – учитель
Шеф-повара –члены жюри –учитель математики параллельных 8 классов и учителя, работающие в 9, 10, 11 классах (для удобства работы жюри за каждый правильный ответ в 3 одинаковые мензурки у каждой команды своя –бросает 1 конфету)
Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику. Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.
Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.
Администратор кафе открывается, команды прошу занять места за столиками.
СЛАЙД 2
(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой 10, 11кл)
Администратор. Следить за порядком в кафе будут наши «шеф-повара» Позвольте мне их представить (представление жюри)
Все места заняты, настало время познакомится.
(представление команд – название, девиз )
Команда – «треугольник», «ромб»,
Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним (СЛАЙД№3)
-
салат «математический ералаш» -
«математическая уха» -
Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей -
Пирог «скороспелка» -
Компот из загадок.
С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.
Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.
СЛАЙД №4
Салат «математический ералаш»(он представляет собой разминку на внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.
Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –балл.
Если команда пропускает дает неправильный ответ, то балл не получает и другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «Треугольник»(11 класс) СЛАЙД№5
1.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)
2.Как называется результат сложения? (сумма)
3. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
4. Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
5. Единица измерения углов? (градус)
6. Прямоугольник, у которого все стороны раны? (квадрат)
7. Как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)
8. Что тяжелее пуд железа или пуд пуха? (одинаковый вес)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ» (10 класс) СЛАЙД №6
-
Что есть общего у слова, растения и уравнения? (корень) -
Как называется результат вычитания? (разность) -
Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний) -
Сумма всех углов треугольника равна?(180⁰) -
Первый месяц осени? (сентябрь) -
Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет? (трапеция) -
Как называется самая большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза) -
Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь, которая была в середине? (30)
Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с числовой заправкой. СЛАЙД №8
Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.
Вам предлагается за10 минут, сложные задания выполняются письменно, можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды
У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.
Задания – приложение для вложение в конверт.
1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)
-
1,2,3,4,5,6,7, … 8,9…. -
10,9,8,7,6,5,….. 4,3.. -
5,10,15,20,25,30,….. 35,40 -
8,8,6,6,4,4,…. 2,2 -
1,2,4,8,16,32,…. 64, 128
2.найти подбором корни уравнения х²+5х -6=0 (варианты ответов (3 балла)
а) | 1;6 |
б) | -1;-6 |
в) | -6;1 |
г) | -1;6 |
3)/Выберите число, которое принадлежит промежутку (1.5;4,5] (4балла)
-
-
-5
2
+
4).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.
-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.
- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.
Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл) (9вагонов)
5.) «сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов) (36 учеников)
СЛАЙД №9
Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков, давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки». (за правильный ответ команде бросают один конфета в емкость команды)
внимание вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы. СЛАЙД №10
-
Варит отлично твоя голова :
Пять плюс один получается ………(шесть)
-
Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр) -
Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять) -
Какой фигуры нет на рисунке? СЛАЙД №11 -
а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
-
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) СЛАЙД №12 -
В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
8.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)
9.Число противоположное 5.?
10. Первый месяц года?
Команды отведали математической ухи и переходят к десерту
Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их, они за каждое правильное задание добавят свои баллы.
СЛАЙД №13
Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.
1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250) СЛАЙД №14
2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №15
3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)
4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки СЛАЙД №16
5. Что больше 7² или 49 (они равны)
6. Определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)
7.Сколько будет 2+2∙2=? (6)
СЛАЙД №17
Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 балл)
(если команда дает ответ не правильный , то может ответить другая команда по очереди)
Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК СЛАЙД №18
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
(Сурок - сорок)
Загадка команде «РОМБ»
Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять -
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катет-катер)
Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №19
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
(Шерсть - шесть)
Загадка команде «РОМБ»
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь- семья)
Загадка команде «Треугольник»
№6 Читаем мы направо смело -
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево -
Увидим разновидность древа.
(Куб - бук)
Загадка команде «Ромб» СЛАЙД №20
Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою -
Названье большому числу я даю.
(Стол - сто)
Загадка команде «Треугольник»
№9. С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
(Круг - друг) И. Агеева
Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шеф-повара подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков) СЛАЙД №21
Итоги и награждения учащихся и команд