Файл: Внеклассное мероприятие математическое кафе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Неделя математики в школе.

Внеклассное мероприятие «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ»

для 9-11 классов.

Цели:

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

  2. развитие любознательности, внимания, памяти

3) Развитие культуры коллективного умственного труда.

4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям

математикой, способствовать развитию математического кругозора,

повышение интереса к предмету
Форма проведения: игра.

Оформление и оборудование

ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация

Плакаты: «Математика- царица наук» (Гаусс),

«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» ( Н.И.Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);

три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для команд.

Этапы мероприятия.

I   Подготовительный этап:

Из каждого класса параллели заранее выбирается по 2-3 человека, для создания команды из 6 человек (команда 9 классов, 10 классов, 11 классов) .

II   Игровой этап:

а) на экране заставка игры (СЛАЙД №1)

в классе присутствуют члены команд и группа поддержки - болельщики

Администратор кафе – учитель

Шеф-повара –члены жюри –учитель математики параллельных 8 классов и учителя, работающие в 9, 10, 11 классах (для удобства работы жюри за каждый правильный ответ в 3 одинаковые мензурки у каждой команды своя –бросает 1 конфету)
Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику. Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.

Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.

Администратор кафе открывается, команды прошу занять места за столиками.

СЛАЙД 2

(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой 10, 11кл)


Администратор. Следить за порядком в кафе будут наши «шеф-повара» Позвольте мне их представить (представление жюри)

Все места заняты, настало время познакомится.

(представление команд – название, девиз )

Команда – «треугольник», «ромб»,

Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним (СЛАЙД№3)

  • салат «математический ералаш»

  • «математическая уха»

  • Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей

  • Пирог «скороспелка»

  • Компот из загадок.

С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.

Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.

СЛАЙД №4

Салат «математический ералаш»(он представляет собой разминку на внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.

Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –балл.

Если команда пропускает дает неправильный ответ, то балл не получает и другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «Треугольник»(11 класс) СЛАЙД№5

1.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)

2.Как называется результат сложения? (сумма)

3. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

4. Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

5. Единица измерения углов? (градус)

6. Прямоугольник, у которого все стороны раны? (квадрат)

7. Как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)

8. Что тяжелее пуд железа или пуд пуха? (одинаковый вес)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ» (10 класс) СЛАЙД №6

  1. Что есть общего у слова, растения и уравнения? (корень)

  2. Как называется результат вычитания? (разность)

  3. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

  4. Сумма всех углов треугольника равна?(180⁰)

  5. Первый месяц осени? (сентябрь)

  6. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет? (трапеция)

  7. Как называется самая большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)

  8. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь, которая была в середине? (30)


Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с числовой заправкой. СЛАЙД №8

Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.

Вам предлагается за10 минут, сложные задания выполняются письменно, можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды

У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.

Задания – приложение для вложение в конверт.

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)

  • 1,2,3,4,5,6,7, … 8,9….

  • 10,9,8,7,6,5,….. 4,3..

  • 5,10,15,20,25,30,….. 35,40

  • 8,8,6,6,4,4,…. 2,2

  • 1,2,4,8,16,32,…. 64, 128

2.найти подбором корни уравнения х²+5х -6=0 (варианты ответов (3 балла)

а)

1;6

б)

-1;-6

в)

-6;1

г)

-1;6



3)/Выберите число, которое принадлежит промежутку (1.5;4,5] (4балла)

-



-5

2









+

4).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл) (9вагонов)

5.) «сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов) (36 учеников)

СЛАЙД №9

Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков, давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки». (за правильный ответ команде бросают один конфета в емкость команды)


внимание вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы. СЛАЙД №10

  1. Варит отлично твоя голова :

Пять плюс один получается ………(шесть)

  1. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)

  2. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)

  3. Какой фигуры нет на рисунке?    СЛАЙД №11

  4. а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) СЛАЙД №12

  2. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

8.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)

9.Число противоположное 5.?

10. Первый месяц года?

Команды отведали математической ухи и переходят к десерту

Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их, они за каждое правильное задание добавят свои баллы.

СЛАЙД №13

Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.

1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250) СЛАЙД №14

2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №15

3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)

4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки СЛАЙД №16

5. Что больше 7² или 49 (они равны)

6. Определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)

7.Сколько будет 2+2∙2=? (6)

СЛАЙД №17

Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 балл)


(если команда дает ответ не правильный , то может ответить другая команда по очереди)

Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК СЛАЙД №18

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

урок - сорок)
Загадка команде «РОМБ»

Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катет-катер)

Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №19

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

(Шерсть - шесть)
Загадка команде «РОМБ»

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь- семья)

Загадка команде «Треугольник»

№6 Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

(Куб - бук)

Загадка команде «Ромб» СЛАЙД №20

Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

(Стол - сто)
Загадка команде «Треугольник»

№9. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

(Круг - друг) И. Агеева


Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шеф-повара подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков) СЛАЙД №21

Итоги и награждения учащихся и команд