Файл: 10 умк учебник Алгебра и начала математического анализа. 1011 классы. Тема урока Производная. Применение производной при решении физических задач Тип урока урок усвоения новых знаний.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: математика, физика
Класс - 10
УМК - Учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы».
Тема урока: «Производная. Применение производной при решении физических задач»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: изучить особенности применения производной при решении прикладных задач,
Задачи урока:
Личностные: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения применять математические знания при решении физических задач
Предметные: развитие навыков применять производную при решении прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, задач на нахождение скорости и ускорения, силы, импульса, кинетической энергии.
Основные понятия: производная, сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь
Ресурсы урока: интерактивный комплекс (доска + проектор), презентация «Применение производной в физике», карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности – 4 мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Постановка проблемы, определение темы, цели урока, озвучивание эпиграфа | Включаются в деловой ритм урока, определяют тему и цель урока | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2. Изложение нового материала - 5 мин | Ввести понятие производной, правил дифференциации | Информация учащихся о понятии «производная», видеофрагмент о физическом смысле производной, правилах дифференциации | Осознание понятия «производная» её физического смысла | Регулятивные: фиксация информации. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, |
3. Первичное закрепление – 6 мин | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Таблица № 1 Организация работы в парах | 1 Два ученика на доске, все на листах по вариантам выполняют задание на соответствие | Познавательные: выполнение действий по алгоритму, рефлексия способов действий Коммуникативные: выражение своих мыслей, |
4. Актуализация знаний при решении задач по физике с использованием производной – 4 мин | Актуализация опорных знаний | Учитель кратко излагает теоретические сведения о значении производной функции в жизни, её применении в физике и технике. Задача: обеспечит понимание значимости изучаемого материала в курсе математики. Метод: словесный Разбор примеров по теме Задача: изучить приемы решения типовых задач для самостоятельного выполнения Метод: объяснительно-иллюстративный Мы изучили тему «Производная, применение производной», знаем, как решаются задачи по физике. Выясним, можно ли применить производную при решении физических задач и нахождении таких величин как сила, импульс, кинетическая энергия, ускорение, скорость, путь. Физкультминутка - 1 мин | 1. Сравнительный анализ решения физических задач кинематическим способом и с помощью производной | Регулятивные: фиксация информации. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, |
5. Решение экспериментальных задач – 10 мин. | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Класс делится на 6 групп для исследовательской работы. Каждой группе выдается карточка с заданием, обучающиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы. | 2. Работают в группах, на основании полученных результатов делают соответствующие выводы о применении производной в физике и технике С помощью интерактивной доски и мультимедийного проектора лидеры групп демонстрируют результаты проделанной работы, делают выводы. Другие обучающиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения , распределение ролей в группе, управление своей деятельностью Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения Познавательные: мини- исследование, поиск и отбор проблема выбора эффективного способа решения, установления аналогий подведения под понятие, применение знаний для решения задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
6. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5+3) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Работа в группах сменного состава Каждой паре выдается карточка с заданием, обучающиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы и готовятся к устному выступлению в паре сменного состава. а) внести в таблицу ответ-решение из карточки-задания; б) проанализировать как решается данная задача в физике; | 1. Работают в группах, на основании полученных результатов делают соответствующие выводы о применении производной в физике и технике 2. Самостоятельное решение задач из ЕГЭ | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения , распределение ролей в группе, управление своей деятельностью Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласование общего решения Познавательные: применение знаний для решения задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
7.Информация о домашнем задании (0,5 мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Творческое задание: подобрать 2-3 задачи из ЕГЭ по теме «Работа. Мощность. Энергия» и решите её с применением производной. | Записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия ( 2 мин). | Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1.Рефлексия деятельности (Предлагает охарактеризовать) П роизводительно Р езультативно О бъективно И нтересно З анимательно В нимательны О тветственно Д ружно Н еустанно А ктивно Я рко 2. Выставляем баллы | 1. Проводят характеристику урока | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
9. Лирическое завершение урока (0,5 мин) | | | | |