Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Основы педагогического мастерства Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ребята растерянно переглядывались и пробовали возражать, но учитель, не слушая их, продолжал выдвигать обвинения.

В этот момент к кабинету подошел заместитель директора по административно-хозяйственной части и сказал:

— Простите, я опоздал к началу урока, я должен открыть для вас другой кабинет. В этом кабинете окрашены столы. Я специально закупорил замок бумагой, чтобы никто не вошел и не запачкался.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Почему возник конфликт учителя с учениками?

Ответ: Конфликт возник потому что учитель, не разобравшись в ситуации начал обвинять детей.

  1. Можно ли было избежать его?

Ответ: Да, если бы учитель начал разговор не с обвинений и повышенного тона, а с вопросов «кто это сделал?»; «давайте будем честны друг с другом», «давайте обсудим сложившуюся ситуацию». А главное довериться детям, поверить им.

  1. Какими личностными качествами должен обладать учитель, чтобы правильно ориентироваться в подобной ситуации?

Ответ: учитель должен уметь признавать свою неправоту, быть грамотным в общении, спокойным, рассудительным и главное, понимать учеников. Понимать, когда они врут, а когда говорят правду.

  1. Опишите, а как бы вы повели себя на месте учителя, если бы оказались в подобной ситуации?

Ответ: Я бы обязательно разобралась в ситуации, не обвиняя беспричинно детей. Поговорила бы, выяснила все. Стоит выстраивать с детьми адекватные, хорошие отношения, а не кричать и обвинять их.

 

Задание 7.

Учителю необходимо формировать гуманистическое направление собственной личности, поскольку она является одним из важнейших факторов успешности профессиональной деятельности. Гуманное отношение к человеку подразумевает не только восприятие и оценку его положительных качеств, но и комплексное восприятие его личности такой, какой она есть. В этом смысле гуманное отношение к людям направлено на укрепление веры человека в самого себя, его творческое развитие и самосовершенствование. В современном мире гуманитарная педагогическая деятельность приобретает особую ценность. Неразрывная связь учителя и ученика обладает безусловным позитивным отношением к ученику, принимает ребенка таким, каков он есть, понимая необходимость коррекции отдельных качеств с учетом общего положительного отношения к целостной личности, способствует становлению в каждом ребенке чувства собственного достоинства, стремится обеспечить условия для его полноценного развития, проявлять интерес к ребенку как к индивидуальности.



Пермь - 2023