Файл: Правовая наука и практика правового регулирования свидетельствуют, что одним из главных требований к правовому регулированию является его системность..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План:

  • Введение
  • Систематизация законодательства
  • Правотворчество
  • Юридическая техника
  • Заключение
  • Использованные источники

Введение

  • Правовая наука и практика правового регулирования свидетельствуют, что одним из главных требований к правовому регулированию является его системность. Однако постоянное динамичное развитие системы законодательства делает невозможным сохранение без изменений сложившейся структуры системы права.
  • Систематизация законодательства — это комплекс мер по внесению в массив нормативно­правовых актов порядка, размещение их в соответствии с определенным критерием. В результате систематизации законодательство в определенной мере восстанавливает свои регулятивные возмож­ности, свою внутреннюю структуру, гармоничность, утраченные в ходе развития и изменения. Зако­нодательство нуждается в периодическом проведении систематизации различного уровня и формы
  • Целью систематизации законодательства является стабилизация правопорядка, приведение нор­мативно-правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление государственными делами в интересах лич­ности. В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменя­ются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.

Правотворчество

  • Правотворчество - это деятельность, прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.
  • Правотворчество понимается в двух смыслах:
  • 1) в узком, когда правотворчество является непосредственным процессом создания правовых норм уполномоченными соответствующими органами;
  • 2) в широком, когда в процесс правотворчества включается все от правотворческого замысла до практической реализации юридической нормы – подготовка, принятие, опубликование и т. д.

  • В основе правотворческого процесса лежит ряд принципов:
  • 1) демократизм и гласность правотворчества связаны с процедурой разработки и принятия нормативного акта правотворческим органом за счет привлечения граждан, трудовых коллективов к правотворческой деятельности, всенародного обсуждения законопроектов при помощи средств массовой информации, референдума как высшей формы проявления демократизма правотворчества;
  • 2) профессионализм связан с качеством правотворчества, эффективностью механизма принятия государственных решений, опосредован привлечением компетентных специалистов, которые обладают профессиональными знаниями и опытом в моделировании законопроектов;
  • 3) законность выражается в требовании, что вся правотворческая работа по подготовке, принятию и опубликованию нормативно-правовых актов должна реализовываться в рамках закона, и прежде всего Конституции РФ, в контексте правил юридической техники, юридической иерархии правовых актов, начал демократизма и гуманизма;

Юридическая техника

  • Юридическая техника — совокупность методов, средств и приёмов, используемых в соответствии с принятыми правилами при выработке и систематизации нормативно-правовых актов для обеспечения их совершенства. Важнейшая разновидность — законодательная (правотворческая), в частности правоприменительная техника.
  • Соблюдение правил юридической техники при подготовке законопроектов, проектов иных нормативных актов — залог их качества. Применение технически несовершенных законов крайне затруднено, а порой невозможно.

Заключение

  • В современных условиях, когда отечественное законодательство велико по объему и сложно по структуре, систематизация нормативно-правовых актов может быть направлена не только на совершенствование содержания правовых норм (так называемая внутренняя систематизация) либо на совершенствование расположения нормативного материала (так называемая внешняя систематизация), но и становится важнейшей составной частью законотворческого процесса, так как без нее участникам правоотношений очень сложно осознать истинный смысл нормативно-правовых предписаний и составить модель правомерного поведения.

Использованные источники

  • ЧухвичевД.В. Законодательная техника. — М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 239 с.
  • Табанов С.А. Систематизация как важнейшая форма совершенствования законодательства: теория и практика Респуб­лики Казахстан: Афтореф. дис. ... д-ра юрид. наук. — Алматы, 1999. — 41 с.
  • Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах / Под ред. проф. М.Н.Марченко. — Т. 2. Теория права. — М.: Зерцало, 2000. — 656 с.
  • Сорокин В.В. О систематизации переходного законодательства // Журнал российского права. — 2001. — № 7. — С. 42.
  • https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0