Файл: Занятие по фэмп Сказочное путешествие во второй младшей группе Цель обобщить полученные ранее знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытое занятие по ФЭМП «Сказочное путешествие» во второй младшей группе
Цель: обобщить полученные ранее знания.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов

2. Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, самый маленький); развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.

Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) и цвета по числу детей для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя».

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

ХОД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики : мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

1. Группировка по цвету.

- Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).

Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел?


Вот какие козлята! Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета эти цветы?

- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзины? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

- Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Маша, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.

- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка)

2. Группировка по величине.

- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попалиотгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки

Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Одинакового ли роста медведи?

- Кто из них самый большой?

- А какого роста Настасья Петровна?

- Кто самый маленький?

- А вот и стулья для медведей.

- Какой стул для Михайло Иваныча?

- Какой стул для Настасьи Петровны?

- Какой стул для Мишутки?

- Правильно, Михайло Иваныч большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.

- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.

3. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

 (звучит музыка).

4. Моделирование. Геометрический материал.

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

- Давайте встанем в круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

5. Практические действия. Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».

- Ребята, скажите, кто съел в сказке Колобка?

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели (ответы детей)

- Давайте спрячем Колобка в домике! Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

- Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

6. Подведение итогов.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

7. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что это? Воздушные шарики. Круглые как колобок.

- Давайте посмотрим, что в них. Шарики и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».