Файл: При президенте Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Основные направления системы здравоохранения в Российской Федерации.

Цели и задачи территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения СО

Глава 2. Система обязательного медицинского страхования здравоохранения Российской Федерации

Проблемы контроля оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области)

Глава 3. Экономическое содержание средств обязательного медицинского страхования в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования

3.1. Модель финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования Свердловской области.

3.2. Опыт распределения средств НСЗ территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области

Заключение

Список литературы

3.2. Опыт распределения средств НСЗ территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области


Движение финансов НСЗ на мероприятия в 2019

Нормированный страховой запас на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в период 2019, год сформирован в бюджете ТФОМС Свердловской области в структуре и объемах указанных в таблице 1.

Таблица-1 Сформировано средств НСЗ на мероприятия за 2019 год, тыс. рублей

№п/п

Наименование плательщика

50%МЭК

35%МЭЭ

35%

ЭКМП

25% штрафы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1.

Всего, в том числе:

77 718,70

63 483,00

40 152,35

5 034,04

186 388,09

1.1.

Фонд

37 817,05

6 469,39

285,36

699,73

45 271,53

1.2.

СМО, в том числе:

39 901,65

57 013,61

39 866,99

4 334,31

141 116,56




СМК «Астрамед-МС» (АО)

27 500,84

36 597,11

26 399,06

2 197,44

92 694,46




ООО СМК «Урал-Рецепт М»

1 919,95

4 381,65

3 259,86

351,23

9 912,70




ООО«CМК «УГМК-Медицина»

3 293,74

3 599,37

3 595,15

203,81

10 692,07




Екатеринбургский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

2 674,22

2 572,45

2 774,47

687,77

8 708,91




Филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г.Екатеринбурге

207,11

1 143,06

1 545,71

80,28

2 976,16




Филиал «Екатеринбург-РОСНО МС» ОАО «РОСНО-МС»

4 305,79

8 719,97

2 292,74

813,77

16 132,27


По состоянию на 01.01.2019 размер средств, сформированных в НСЗ ТФОМС на финансовое обеспечение мероприятий за 2019 год, составил 186 388,09 тыс. рублей.

Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 29.12.2016 № 2583-п утвержден План мероприятий на 4 квартал 2019г. на сумму 150 125, 36 тыс. рублей.

В соответствии с указанным планом, заключено 66 соглашений о финансовом обеспечении мероприятий с 45 медицинскими организациями на 80 431,74 тыс. рублей, в том числе 65 соглашений на приобретение оборудования на сумму 69 869,85 тыс. рублей и 1 соглашение по ремонту оборудования на сумму 10 561,89 тыс. рублей .

Ряд медицинских организаций заключили контракты на приобретение медицинского оборудования на сумму меньшую, чем предусмотрено Планом мероприятий. В результате образовалась экономия средств НСЗ ТФОМС в размере 7 328,04 тыс. рублей.

Направлено в медицинские организации в 2019 для приобретения и ремонта медицинского оборудования 79 894,82 тыс. рублей.

Министерством здравоохранения Свердловской области также утвержден План мероприятий на 1 квартал 2019 года., в сумме 106 493,17 тыс. рублей. План принят с учетом суммы НСЗ ТФОМС Свердловской области на мероприятия, сформированной к дате принятия плана на 1 квартал 2019 года, экономии, образовавшейся в результате проведения торгов медицинскими организациями с поставщиками медицинского оборудования и неисполненных в 2019 году мероприятий.

Движение финансов НСЗ на мероприятия в 2020

По состоянию на 01.01.2020 размер средств, направленных в нормированный страховой запас Фондом на финансовое обеспечение мероприятий за 2017 год, составил 214 629,62 тыс. рублей, из них:

-106 493,17 тыс. рублей за счет остатка средств НСЗ ТФОМС для осуществления указанных мероприятий на 01.01.2019;

-108 136,45 тыс. рублей сформировано в течение 2019 года за счет средств от применения Фондом и СМО санкций к медицинским организациям по результатам контроля объемов, сроков и качества и условий предоставления медицинской помощи.

Размер средств, перечисленных СМО в бюджет ТФОМС Свердловской области на формирование НСЗ, составляет 98,9 млн. рублей (91,4 % от сформированного НСЗ), ТФОМС направлено в НСЗ 9,3 млн. рублей (8,6 %).

При этом большая часть НСЗ на мероприятия в 2020 году сформирована за счет МЭЭ (42%) и ЭКМП (37%). Данные отражены в Таблице 2.

Таблица-2 Сформировано средств НСЗ на мероприятия за 2020 год (тыс. рублей)

№ п/п

Наименование плательщика

50%

МЭК

35%

МЭЭ

35%

ЭКМП

25% штрафы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1.

Всего, в том числе:

14 410,15

45 254,13

39 665,69

8 806,48

108 136,45

1.1.

Фонд

1 294,74

5 999,50

563,99

1 399,72

9 257,95

1.2.

СМО, в том числе:

13 115,41

39 254,63

39 101,70

7 406,76

98 878,50




СМК "Астрамед-МС" (АО)

9 602,86

21 425,31

23 350,15

2 728,04

57 106,36




ООО СМК "Урал-Рецепт М"

659,31

3 385,30

4 229,46

1 258,42

9 532,49




ООО "СМК "УГМК-Медицина"

1 226,52

5 104,78

4 807,26

1 104,16

12 242,72




Екатеринбургский филиал АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"

935,07

3 685,25

3 275,21

1 145,85

9 041,38




Филиал ООО "СК "Ингосстрах-М" в г. Екатеринбурге

80,27

813,35

1 185,10

31,50

2 110,22




Филиал "Екатеринбург-РОСНО МС" ОАО "РОСНО-МС"

611,38

4 840,64

2 54,52

1 138,79

8 845,33



Министерством здравоохранения Свердловской области утвержден План мероприятий на 4 квартал 2020 года, в который включена 41 медицинская организация на общую сумму 1 180 180,0 млн. рублей. Из них на приобретение медицинского оборудования – 151 230,76 тыс. рублей (24% от общей суммы), на ремонт – 28 949,27 тыс. рублей (16%), 999 999,97 руб. на борьбу с пандемией.

В соответствии с указанным планом в 2020 году заключено 117 соглашений о финансовом обеспечении мероприятий с медицинскими организациями на 163 727,75 тыс. рублей, в том числе 90 соглашений на приобретение оборудования на сумму 139 132,54 тыс. рублей и 27 соглашений на ремонт оборудования на сумму 24 595,21 тыс. рублей (таблица 5).

На основании заключенных Соглашений о финансовом обеспечении мероприятий, а также уведомлений, поступивших в ТФОМС Свердловской области от медицинских организаций о полном выполнении обязательств со стороны поставщика (исполнителя по контракту) по поставке/проведению ремонта медицинского оборудования, из средств НСЗ ТФОМС в медицинские организации направлено 149 614,23 тыс. рублей (83% от суммы, утвержденной по Плану), из них на приобретение оборудования – 127 299,90 тыс. рублей (84% от суммы, утвержденной по Плану для ремонта оборудования), на проведение ремонта – 22 314,33 тыс. рублей (77%). Данные представлены в Таблице 5.

Информация о расходовании средств НСЗ ТФОМС на финансовое обеспечение мероприятий по дополнительному профессиональному образованию медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за 2020 год
3.3. Практические рекомендации по повышению результативности деятельности медицинской организации за счет средств НСЗ на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Практическая реализация использования средств НСЗ на мероприятия осуществляется путем исполнения участниками (ТФОМС, МО, Министерства здравоохранения) Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утверждаемого органом исполнительной власти в ежеквартальном режиме.

В результате проведенного анализа движения финансовых средств нормированного страхового запаса на финансовое обеспечение мероприятий, сформированного в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области выявлены следующие проблемы
эффективности использования этих средств, вызванные отсутствием достаточного мониторинга технической оснащенности и финансового состояния медицинских организаций:

1). В План мероприятий не включены медицинские организации, которые обслуживают достаточно обширные отдаленные территории области с существенным количеством прикрепленного населения, и при этом не имеют, либо имеют в технически неисправном состоянии высокотехнологичное медоборудование, позволяющее улучшить качество предоставляемой медицинской помощи по приоритетным направлениям с сфере здравоохранения;

2) Значительная часть средств НСЗ расходуется на приобретение малоценного оборудования, стоимостью до 100 тысяч рублей, при этом, медицинские организации, приобретающие такое оборудование, имеют существенные остатки денежных средств на счетах (в два раза превышающие фонд оплаты труда). Согласно действующему законодательству основные средства, стоимостью до 100 тысяч рублей, могут приобретаться медицинскими организациями за счет целевых средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь;

3) За счет средств НСЗ на мероприятия приобретается оборудование с идентичным и наименованием или функцией, имеющие при этом значительную разницу в предусмотренной Планом цене.

4) Средства НСЗ в недостаточном объеме планируются на повышение квалификации медицинских работников, в особенности по заболеваниям, значимо влияющим на заболеваемость и смертность в субъекте, например онкологические заболевания, заболевания сердечно сосудистой системы.

ТФОМС Свердловской области на постоянной основе проводит мониторинг диспансеризации взрослого населения, осуществляемыми медицинскими организациями, что медицинские организации недополучили средства по итогам проведения ими диспансеризации в связи с тем, что не полностью выполнили набор услуг утвержденных по диспансеризации взрослого населения. Причиной этому послужило отсутствие оборудования для проведения маммографического исследования молочных желез у женщин старше 40 лет (таблица 8).


Например по данным учетной системы ТФОМС Свердловской области:

- ГБУЗ СО "Малышевская ГБ" по проведению диспансеризации недополучили финансовых средств: за 2017 год в сумме 1,4 млн. руб., за 2018 в сумме 1,03 млн.руб., за 2019 в сумме 32 тыс. руб. При этом в 2020 маммограф в данной медицинской организации был технически исправен и финансовые потери оказались незначительны;

- ГБУЗ СО "Тугулымская ЦРБ" по проведению диспансеризации недополучили финансовых средств: за 2018 год в сумме 2,8 млн.руб., 2019 в сумме 1,45 млн.руб., за 2019 в сумме 1,17 млн.руб. Все три анализируемых периода в данной медицинской организации отсутствовал маммограф.

Несмотря на очевидные негативные финансовые последствия для данных медицинских организаций и имеющуюся возможность за счет средств нормированного страхового запаса на мероприятия отремонтировать неисправное оборудование для проведения маммографии или же приобрести новое, эти мероприятия не были включены в План мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в период 2019 по 2020 гг.

Помимо негативных финансовых последствий отсутствия необходимого диагностического оборудования более значимой проблемой является снижение качества и доступности медицинской помощи гражданам, проживающим на территориях, прикрепленных к данным медицинским организациям. Несвоевременность и неполнота диагностических процедур могут повлиять на рост заболеваемости и смертности среди населения. В условиях постоянного дефицита финансовых средств в сфере здравоохранения государству необходимо обеспечить максимальную эффективность использования ресурсов нормированного страхового запаса территориального фонда.

Таким образом, данные исследования позволяют сделать вывод о том, что на законодательном уровне в части регулирования финансов нормированного страхового запаса территориального фонда недостаточно четко определены критерии для включения медицинских организаций в План мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, что негативно сказывается на финансовой и социально-демографической составляющих системы здравоохранения региона.