Файл: Урок обществознания в 8 классе. Тема урока Роль государства в экономике Цель урока сформировать представление учащихся о роли государства в экономике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налог на бездетность, введенный в СССР в 1941 году, наши отцы и деды воспринимали как нечто обыденное, хотя это был единственный такой случай в мире, который тоже относится к разряду странных и курьезных. Те, кто был не женат и не имел детей, обязан был выплатить налог в размере 6 %. Платили его бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет. Этот налог существовал с 1941 года до начала 90-х годов, он шел на пособия для многодетных матерей.

Со следующим механизмом государственного регулирования экономики государственным бюджетом познакомимся на следующем уроке

IV.Подведение итогов. (5 мин)

А . Верны ли суждения о роли государства в экономике?      

 А. Роль государства в современной экономике сводится к охране правопорядка.

 Б. Роль государства в экономике – это компенсация потерь разорившимся предпринимателям.

1. Верно только А        

2. Верно только Б         

3. Верны оба  суждения        

4. Оба суждения неверны

В 1. Какие из приведенных налогов являются прямыми?  

  1. Акцизный сбор  

  2. Таможенный сбор  

  3. Подоходный налог  

  4. Налог на продажу товаров  

  5. Налог на имущество

Выставление оценок. Рефлексия

На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
Мое настроение
Материал урока мне был

Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/длинным
Не устал/устал
Стало лучше/стало хуже
Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/скучен


V. Домашнее задание: (2мин)
Для всех учащихся: параграф 23стр.193-197, в.1,4,5 .Узнайте у своих родителей, какие налоги платит ваша семья. К каким видам налогов они относятся?


Индивидуально: Зад.2 «В классе и дома» стр.200 , Дополнительный материал из рабочей тетради (стр.57)
Литература:

  • Учебник Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова «Экономика» Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013

  • Конституция РФ

  • Рабочая тетрадь «Обществознание» 8 класс, О.А. Котова, Т.Е. Лискова

  • Контрольно-измерительные материалы.Обществознание:8класс/Сост. А.В. Поздеев – М.: ВАКО,2011

  • http://bs-life.ru/makroekonomika/uroven-zizny2012.html

  • http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/09/15/rol-gosudarstva-v-ekonomik

  • http://www.openclass.ru/node/446592



Дополнительная информация

Итак, согласно составленному рейтингу, по уровню жизни в 2016 году Россия находится на 90 месте среди 142 стран мира, между Гватемалой и Лаосом. По экономическим показателям Россия находится на 95 месте, свободе предпринимательства - 88 месте, по уровню коррупции и эффективность управления страной - 99 место, уровню безопасности на 92 месте, по качеству образования на 35 месте, и уровне свободы граждан – на 89 месте среди стран мира.

На первом месте в мировом рейтинге уровня жизни находится Норвегия, на последнем месте - Чад. По другим показателям, самой безопасной страной мира в 2016 году признана Исландия, самой развитой по экономическим показателям – Сингапур, лучшей страной для ведения предпринимательской деятельности признана Дания, самый лучший уровень образования признан за Австралией, а наиболее свободно в 2016 году чувствуют себя люди в Канаде.

 

Для того чтобы умень­шить свои из­держ­ки и по­лу­чить при­быль, любой про­из­во­ди­тель будет стре­мить­ся на чём-то эко­но­мить. Самый оче­вид­ный для про­из­во­ди­те­ля спо­соб сэко­но­мить – это сэко­но­мить на окру­жа­ю­щей среде. Чаще всего бы­ва­ет так, что про­из­во­ди­те­ли не за­ду­мы­ва­ют­ся о том, как имен­но их пред­при­я­тие может на­вре­дить при­ро­де в бу­ду­щем, ведь глав­ное – по­лу­чить при­быль се­год­ня.

На­при­мер, пред­при­ни­ма­тель по­стро­ил цел­лю­лоз­но-бу­маж­ный ком­би­нат около озера Бай­кал. И он не за­ду­мы­ва­ет­ся, что будет с озе­ром потом, он жаж­дет по­лу­чить при­быль. Судь­ба озера вол­ну­ет толь­ко некую груп­пу учё­ных-эко­ло­гов и мо­ло­дёжь, ко­то­рая стре­мит­ся за­щи­тить окру­жа­ю­щий мир от гло­ба­ли­за­ции и все­мир­но­го гла­вен­ства ком­па­ний. Но круп­ные про­из­во­ди­те­ли не при­ни­ма­ют их все­рьёз, они счи­та­ют, что день­ги пер­во­сте­пен­ны по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­щей среде. Ис­хо­дя из этого, угро­за эко­ло­ги­че­ской ка­та­стро­фы ста­но­вит­ся всё более ре­аль­ной.
Для того чтобы умень­шить свои из­держ­ки и по­лу­чить при­быль, любой про­из­во­ди­тель будет стре­мить­ся на чём-то эко­но­мить. Самый оче­вид­ный для про­из­во­ди­те­ля спо­соб сэко­но­мить – это сэко­но­мить на окру­жа­ю­щей среде. Чаще всего бы­ва­ет так, что про­из­во­ди­те­ли не за­ду­мы­ва­ют­ся о том, как имен­но их пред­при­я­тие может на­вре­дить при­ро­де в бу­ду­щем, ведь глав­ное – по­лу­чить при­быль се­год­ня.

На­при­мер, пред­при­ни­ма­тель по­стро­ил цел­лю­лоз­но-бу­маж­ный ком­би­нат около озера Бай­кал. И он не за­ду­мы­ва­ет­ся, что будет с озе­ром потом, он жаж­дет по­лу­чить при­быль. Судь­ба озера вол­ну­ет толь­ко некую груп­пу учё­ных-эко­ло­гов и мо­ло­дёжь, ко­то­рая стре­мит­ся за­щи­тить окру­жа­ю­щий мир от гло­ба­ли­за­ции и все­мир­но­го гла­вен­ства ком­па­ний. Но круп­ные про­из­во­ди­те­ли не при­ни­ма­ют их все­рьёз, они счи­та­ют, что день­ги пер­во­сте­пен­ны по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­щей среде. Ис­хо­дя из этого, угро­за эко­ло­ги­че­ской ка­та­стро­фы ста­но­вит­ся всё более ре­аль­ной.