Файл: В. В. Путин 21 век век высоких технологий, сделавший быт комфортным и нетрудоемким. Они (технологии) отличаются многофункциональностью (моющий пылесос, смартфон и т д.) и мобильностью (мобильный телефон, ноутбу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе «Я – педагог»
«…Именно учителя закладывают в подрастающее поколение основы мировоззрения… От этого в значительной степени зависит устойчивость, стабильность и будущее нашего государства»

В.В. Путин
21 век – век высоких технологий, сделавший быт комфортным и нетрудоемким. Они (технологии) отличаются многофункциональностью (моющий пылесос, смартфон и т.д.) и мобильностью (мобильный телефон, ноутбук и т. п.) и, бесспорно, влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Массовое производство компьютеров обеспечило углубление и наглядность учебного процесса. Появилась возможность получать образование, не выходя из дома (дистанционные курсы, семинары). Всемирная паутина предоставляет широкий спектр услуг: электронная почта, новости из первых уст, быстрый доступ к любой информации. Все это, несомненно, является необходимым современному преподавателю, от которого требуется широкий кругозор, выходящий далеко за рамки его предмета.

Одна из задач современного учителя – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, электронных книгах… Порой кажется, что они знают больше и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют громадные возможности. Использование компьютерных технологий на уроке повышают интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске, а дети получают от этого огромное удовольствие и интерес к учебе. Вот почему преподаватель сегодня всегда должен быть «на гребне волны». Дети стали быстрее воспринимать и перерабатывать информацию, относиться к её содержимому критично и избирательно, следовательно, возникла необходимость вносить в свою деятельность инновационные преобразования, использовать новые модели и технологии для взаимодействия с воспитанниками. Эффективный результат принесёт та деятельность, которая идет от самого ребёнка. Джейн Нельсен говорила: «Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем.


Я всё больше убеждаюсь в том, что педагог – это и учитель, и наставник, и помощник, и друг ребёнка. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

Говорят, учитель – это не профессия, а образ жизни. Это постоянная самоотдача и творческий поиск. Это стремление к личностному росту и самосовершенствованию, это бессонные ночи за подготовкой к занятиям, это постоянные встречи с «племенем младым, незнакомым», нахождение на «переднем рубеже». Профессию следует выбирать от души, исходя из того, что тебя радует в жизни. Думаю, я в своём выборе не ошиблась. Всё в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить любовь и быть достойным её, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, полезное для своих учеников.

В моём представлении учитель – это, прежде всего, надёжный друг и верный помощник. Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель не только передаёт знания детям, не только сопровождает их в поиске истины, но и способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких как честь, правдивость, милосердие…Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и плохим человеком, иначе исчезнет духовная связь между учителем и учеником. Пушкин писал: «Гений и злодейство – две вещи несовместные». Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Профессиональный стандарт призывает, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Философия образования должна помочь учителю осознать величие и глубину его роли, его исконное право, право свободы, и исконную ответственность – не за внешнюю результативность, а за отдаленный во времени результат: за любовь к учению, за потребность в творчестве как смысле деятельности и существования. Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное – это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.



Шалва Александровичем Амонашвили однажды сказал великолепные слова: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...».

Долго размышляя, я пришла к выводу, что педагог – актер, играющий разные роли: психолог, политик, экономист, воин, борющийся за детскую душу с помощью слова и соучастия в жизни ребенка, то есть его можно назвать «повелителем судеб». Он востребован во все времена и зорко следит за ходом своего времени. Все выше перечисленные аспекты дают право считать профессию учителя актуальной, а поскольку они соответствуют пониманию данного вида деятельности, значит, нет на свете профессии прекрасней.

Очень важными качествами современного педагога являются его креативные способности, желание преодолеть традиционность в процессе обучения. Творческая активность не имеет прямой зависимости от возраста учителя, от стажа его преподавательской деятельности. Творческая активность в значительной мере способствует личностному росту педагогов, поскольку разрушает многие стереотипы.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья, какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

Счастливый ли я человек?

Я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети и каждый из них – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». Мы вместе преодолеваем преграды, веря друг в друга, надеясь на успех, любя. Мне мечтается, что все мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. Осознание того, что я принимаю и понимаю детский внутренний и внешний мир, готова меняться и перестраиваться под потребности и возможности ребёнка, привело меня к тому, что теперь я могу утверждать: «Да, я – педагог!». Для детей я наставник и значимый интересный взрослый, друг и помощник. Для родителей – советчик и консультант, тот человек, которому можно доверить самое дорогое – своих детей. Возможно, мне еще
немало придется совершенствоваться, учиться, но то, что путь, выбранный мною для меня правильный – это уже неоспоримо!