Файл: Курсовая работа по (название дисциплины).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Общие годовые затраты на топливо автотранспортного предприятия представляются таблично (таблица 2.3). При этом, стоимость 1л (м3) определяется по средним ценам на автозаправочных станциях на соответствующий вид топлива по Тульской области на момент написания курсовой работы.

Учитывается также потребность в топливе на внутригаражные нужды (1…3% от расхода топлива на эксплуатацию).
Таблица 2.4 ‒ Годовые затраты на топливо, руб.

№ п/п

Марка авто

Общая потребность

на эксплуатацию, л.(м3)

Потребность на

внутригаражные работы, л (м3)

Суммарная потребность, л (м3)

Вид топлива

(Б, Д, Г)

Стоимость 1л (м3)-руб.

Годовые затраты на топливо, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

КамАЗ 65116

62687,2

626,87

63314,07

Д

53.56


3391101,48

2

МАЗ 54323

906460,8

9064,61

915525,41

Д

53.56


49035540,85

3

Scania R113

60787,58

607,88

61395,46

Д

53.56


3288340,83

4

TATRA 815 самосвал

93883,44

938,83

94822,27

Д

53.56


5078681,02

5

VOLVO 1033

776966,4

7769,66

784736,06

Д

53.56


42030463,59

ИТОГО

1900785,42


19007,85


1919793,27


-

-

102824127,77



Руководящим документом Р3112194-0366-03 установлены нормы расхода смазочных материалов, рассчитанные по нормам для каждой марки автомобиля. Методика определения затрат в курсовой работе упрощена и рассчитывается согласно формуле:


(2.5)

где - - Общая сумма затрат на техническое обслуживание и технический ремонт по каждому автомобилю, состоящему на балансе предприятия, руб.;

- Общая норма затрат, по каждой марке автомобиля, руб./км (согласно варианту задания);

- пройденный километраж за определенный период (согласно расчетам), км.
Автомобильные шины со склада выдаются только в обмен на сданные, подлежащие восстановлению или списанию. Затраты на восстановление и ремонт шин рассчитываются по следующей формуле:

(2.6)

где Зш - затраты на восстановление и ремонт шин, руб.;

Цш - стоимость покрышки, руб./ед. (по текущим ценам Тульской области);

Пш - Количество ходовых шин на автомобиле, шт. (согласно исходным данным);

Lобщ. - пройденный километраж, за определенный период, км (согласно расчетам);

Lнорматив - Среднестатистический пробег шины, км . (согласно исходным данным)
Амортизация основных средств – процесс постепенного перенесения стоимости основных средств по мере износа на осуществление грузовых перевозок, превращение ее в денежную форму и накопление финансовых ресурсов в целях последующего воспроизводства основных средств (подвижного состава).

В курсовой работе рекомендуется использовать линейный метод, при котором сумма начислений за год амортизации определяется по формуле:

(2.7)

Срок полезного использования в курсовой работе определяется, исходя из даты выпуска подвижного состава по каждой марке автомобиля (исходные данные), в зависимости от того, к какой группе основных средств относится данный автомобиль.


Группы основных средств (подвижной состав).

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет,  относятся автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т;

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т, а именно:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

Накладные расходы включают общепроизводственные расходы, включающие прочие расходы, связанные с обычными видами деятельности автотранспортного предприятия:

- расходы на ремонт и восстановление основных средств (кроме транспортных);

- расходы на обязательное и добровольное страхование имущества;

- расходы по обеспечению нормальных условий труда;

- расходы на хранение транспортных средств.

В курсовой работе принимаем, что размер накладных расходов будет составлять 1…5% от суммы затрат на: топливо, смазочные материалы, запасные части, шины.

Рассчитанные годовые затраты по материально-техническому обеспечению автотранспортного предприятия рекомендуется свести в итоговый бюджет (таблица 2.5).
Таблица 2.5 ‒ Бюджет материально-технического обеспечения, руб.

№ п/п

Вид ресурсов

Марка автомобиля (общая потребность), руб.

Годовые затраты всего по АТП, руб.

1

2

3

4

5

6

7

9

КамАЗ 65116

МАЗ 54323

Scania R113

TATRA 815 самосвал

VOLVO 1033

1

Топливо

3391101

49035540

3288340

5078681

42030463

102824127

2

Смазочные материалы

56293,4

962048,6

192889,4

113955,1

1498660,8

2823847,3

3

Запасные части

25300


11500


14500


31200


32500


115000


4

Шины

879150


3823330


597170


1159320


6158880


12617850


5

Амортизационные отчисления

390000


318750


184615


62500


481250


1437115


6

Накладные расходы

108796


1345810


102322


159579


1243013


2959520


ИТОГО

4850641,4


55496976,6


4379836,4


6605234,1


51444767,8


122777453,3



В заключении данного раздела определим объем и выручку автотранспортного предприятия за осуществленные грузоперевозки (за год) согласно предложенным тарифам (исходные данные), наличию автомобилей по маркам и количеству, а также направлению и количеству ездок (таблица 2.5).

Таблица 2.6 ‒ Объем и выручка АТП



п/п

Марка автомобиля

Общий километраж, км

Грузо-

подъемность, 1 авто, т

Перевезено, т-км

Тариф, т-км

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

КамАЗ 65116

277992

15










2

МАЗ 54323

3158400

20










3

Scania R113

370656

15










4

TATRA 815 самосвал

315840

17










5

VOLVO 1033

3158400

30










ИТОГО

1724904














2.3 Бюджет по труду и заработной плате
Данный пункт курсовой работы включает определение численности персонала автотранспортного предприятия и расчет годового фонда заработной платы по всем категориям персонала.


Определение численности персонала

Расчет численности персонала выполняется по категориям:

  • производственные (основные) работники (водители);

  • ремонтные рабочие;

  • вспомогательные работники;

  • служащие (руководители, специалисты, технические исполнители).

Учитывая специфику деятельности автотранспортного предприятия, которое, по условию курсовой работы, осуществляет грузовые перевозки внутри страны, основной категорией персонала являются водители. Данная категория непосредственно приносит доход автотранспортного предприятия за счет перевозок грузов. Численность водителей определяется по следующей формуле:

(2.8)

где АЧП.З. – подготовительно-заключительное время, установленное в размере 0,043 ч. на 1 час работы;

АЧЭ – автомобиле-часы в эксплуатации;

ФРВ – фонд рабочего времени водителей в год, ч.
(2.9)

АЭ – количество автомобилей в эксплуатации, ед.;

ДР – число дней работы автомобилей в году, дни (247 дней);

ТН – время водителя в наряде, ч. (не более 9 часов).

Расчетную численность водителей рекомендуется распределить по классам в следующем соотношении:

  1. водители первого класса – 10% общей численности;

  2. водители второго класса – 25% общей численности;

  3. водители третьего класса – 65% общей численности;


Расчеты требуется осуществлять согласно рассчитанной численности водителей по вариантам заданий. Полученные данные следует округлять до целого числа в любую сторону, по усмотрению студента. Данные рекомендуется оформить таблично (таблица 2.6).


Таблица 2.6 ‒ Численность водителей АТП по классности

№ п/п

Классность водителей

Численность, чел.

1

Водители первого класса




2

Водители второго класса




3

Водители третьего класса




ИТОГО




Ремонтные работники автотранспортного предприятия выполняют техническое обслуживание и технический ремонт автотранспортных средств. Численность ремонтных работников для каждого автотранспортного предприятия определяется индивидуально, исходя из наличия количества подвижного состава. Расчет ремонтных работников осуществляется по следующей формуле: