ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания
-
Изучить этапы развития менеджмента и заполнить таблицу
Научные школы и подходы в менеджменте.
Направление, вклад направления. | Представители |
Школа научного управления Анализ содержания работы и способов её выполнения. Нормирование труда. Использование материального стимулирования. Работа с кадрами (отбор, переквалификация и т.п.) | (1885 – 1920 гг.) Ф. Тейлор Ф.Гилберт Г. Гнат |
Классическая, или административная, школа управления(1920- 1950 гг.). Представители этой школы пытались определить общие характеристики и закономерности организаций. Вклад классической школы в теорию менеджмента: 1. Развитие принципов и функций управления. 2. Создание механизма управления организацией. 3. Систематизирован подход к управлению всей организацией. | А. Файоль.Л. Урвик, Д.Д. Муни, А.К. Райли, А.П. Слоун, Л. Гьюлик. |
Школа человеческих отношений в управлении(1930- 1950 гг.). Представители этой школы полагали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что неизбежно приведет к увеличению производительности. Школа человеческих отношений сосредоточила свое внимание на человеческом факторе при достижении эффективности организации. Но проблема не получила своего решения в полной мере. | М. Фоллетт (Англия), Э. Мэйо (США). |
Школа поведенческих наук Основными достижениями школы поведенческих наук считаются: -использование приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности труда; -применение науки о человеческом поведении для формирования организации таким образом, чтобы потенциал каждого работника мог быть использован полностью; -был сделан вывод о том, что для достижения эффективности управления социальной организацией необходимо научиться управлять поведением людей как членов этой организации. | Абрахам Маслоу, Крис Арджирис, Дуглас Мак Грегор, Фредерик Герцберг. |
Школа науки управления(с 1950 г.) Вклад школы науки управления в теорию менеджмента. -Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико- математических. -Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. -Использование информационных технологий в управлении. -Разработка общей теории управления. | Р. Акофф, Н. Винер, В. Парето, а также В. Глушков и Л. Канторович. |
3) Изучить теоретический материал по принятию управленческих решений. Построить схему «Процесс принятия управленческих решений». Отразить в ней этапы принятия управленческих решений.
Рис.1 - Схема «Процесс принятия управленческих решений».
4) Изучить теоретический материал о процессе маркетингового исследования.
Составить алгоритм проведения маркетингового исследования.
Алгоритм маркетингового исследования включает:
определение проблемы,
составление плана,
анализ вторичной информации и сбор первичной информации,
анализ полученных данных,
выработку соответствующих рекомендаций,
использование полученных результатов,
реализацию рекомендаций.
1 этап. Определяется проблема, которую следует решить в результате проведения маркетингового исследования- наиболее важная ступень исследования. Только клиент может знать, чего он хочет. С другой стороны, цель не должна предопределять результаты исследования. Например, на одном из сегментов рынка часто снижается объем продаж.
2 этап. Составляется план маркетингового исследования, где из специфической проблемы, актуальной для фирмы в тот или иной промежуток времени вытекают точная формулировка его целей и задач.
Конкретная цель диктует выбор главных направлений и объемов исследования с точки зрения предмета (весь товарный ассортимент или отдельные его виды), метода проведения исследования, размера \ территории (городской район, область или регион), периода времени, охваченного исследованием. Подробно рассматриваются статьи исследования и определяются расходы в целом и отдельно по конкретным статьям.
3 этап. Отбор источников информации, с целью облегчения задачи поиска необходимых сведений. Основная задача - получение необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Всю информацию можно рассматривать как совокупность первичных и вторичных данных об объекте исследования и окружающей его среде.
Сбор информации в зависимости от особенностей объекта исследования предполагает использование методов изучения рынка, товара, конкурентов, потребителей и т. д.
4 этап. Анализ собранной информации предполагает ее изучение, переработку с помощью различных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива полученных данных. При этом широко используются экономико-статистические и экономико-математические методы обработки информации. Остается лишь достоверная,
качественная информация, а «шум» исключается из последующей работы.
5 этап. Представление результатов исследования в виде выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.
Итоги маркетингового исследования представляются в виде отчета. Важное требование к нему состоит в том, что отчет пишется в легкодоступной форме, простым языком, в расчете на человека, не обладающего полным комплексом знаний в этой области.