Файл: Научные школы и подходы в менеджменте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания

  1. Изучить этапы развития менеджмента и заполнить таблицу

Научные школы и подходы в менеджменте.

Направление, вклад направления.

Представители

Школа научного управления

Анализ содержания работы и способов её выполнения.

Нормирование труда.

Использование материального стимулирования.

Работа с кадрами (отбор, переквалификация и т.п.)

(1885 – 1920 гг.)

Ф. Тейлор

Ф.Гилберт

Г. Гнат

Классическая, или административная, школа управления(1920- 1950 гг.).

Представители этой школы пытались определить общие характеристики и закономерности организаций.

Вклад классической школы в теорию менеджмента:

1. Развитие принципов и функций управления.

2. Создание механизма управления организацией.

3. Систематизирован подход к управлению всей организацией.


А. Файоль.Л. Урвик, Д.Д. Муни, А.К. Райли, А.П. Слоун, Л. Гьюлик.

Школа человеческих отношений в управлении(1930- 1950 гг.).

 Представители этой школы полагали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что неизбежно приведет к увеличению производительности. 

Школа человеческих отношений сосредоточила свое внимание на человеческом факторе при достижении эффективности организации. Но проблема не получила своего решения в полной мере.

М. Фоллетт (Англия),

Э. Мэйо (США). 

Школа поведенческих наук 

Основными достижениями школы поведенческих наук считаются:

-использование приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности труда;

-применение науки о человеческом поведении для формирования организации таким образом, чтобы потенциал каждого работника мог быть использован полностью;

-был сделан вывод о том, что для достижения эффективности управления социальной организацией необходимо научиться управлять поведением людей как членов этой организации.


Абрахам Маслоу, Крис Арджирис, Дуглас Мак Грегор, Фредерик Герцберг.

Школа науки управления(с 1950 г.)

Вклад школы науки управления в теорию менеджмента.

-Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико- математических.

-Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

-Использование информационных технологий в управлении.

-Разработка общей теории управления.


Р. Акофф, Н. Винер, В. Парето, а также В. Глушков и Л. Канторович. 


3) Изучить теоретический материал по принятию управленческих решений. Построить схему «Процесс принятия управленческих решений». Отразить в ней этапы принятия управленческих решений.



Рис.1 - Схема «Процесс принятия управленческих решений».

4) Изучить теоретический материал о процессе маркетингового исследования.

Составить алгоритм проведения маркетингового исследования.
Алгоритм маркетингового исследования включает:

определение проблемы,

составление плана,

анализ вторичной информации и сбор первичной информации,

анализ полученных данных,

выработку соответствующих рекомендаций,

использование полученных результатов,

реализацию рекомендаций.

1 этап. Определяется проблема, которую следует решить в результате проведения маркетингового исследования- наиболее важная ступень ис­следования. Только клиент может знать, чего он хочет. С другой стороны, цель не должна предопределять резуль­таты исследования. Например, на одном из сегментов рынка часто снижается объем продаж.

2 этап. Составляется план маркетингового исследования, где из специфической проблемы, актуальной для фирмы в тот или иной промежуток времени вытекают точная формулировка его целей и задач.

Конкретная цель диктует выбор главных направлений и объемов исследования с точки зрения предмета (весь товарный ассортимент или отдельные его виды), метода проведения исследования, размера \ территории (городской район, область или регион), пери­ода времени, охваченного исследованием. Подробно рассматриваются статьи исследования и определяются расходы в целом и отдельно по конкретным статьям.

3 этап. Отбор источников информации, с целью облегчения задачи поиска необходимых сведений. Основная задача - получение необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Всю информацию можно рассматривать как совокупность первичных и вторичных данных об объекте исследования и окружающей его среде.

Сбор информации в зависимости от особенностей объекта исследования предполагает использование методов изу­чения рынка, товара, конкурентов, потребителей и т. д.

4 этап. Анализ собранной информации предполагает ее изуче­ние, переработку с помощью различных методов и при­емов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива полученных данных. При этом широко использу­ются экономико-статистические и экономико-математичес­кие методы обработки информации. Остается лишь достоверная,

качественная информация, а «шум» исключается из последующей работы.

5 этап. Представление результатов исследования в виде выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа, быть ар­гументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Итоги маркетингового исследования представляются в виде отчета. Важное требование к нему состоит в том, что отчет пишется в легкодоступной форме, простым языком, в расчете на человека, не обладающего полным комплек­сом знаний в этой области.